СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Прощай, Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощай, Азбука"»


Цели и задачи:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

  • развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,

  • создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: костюм Буратино, Мальвины, Незнайки, мультимедийный проектор, экран для проектора, дипломы о прочтении Азбуки, маски для сценки «Куклы», учебник «Азбука» для танца.


Учитель:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!
Азбука, стройся!


Выходят дети с буквами.
Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!


Гласные буквы: Луиза
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: - Согласные, здесь?

Согласные: - Здесь!

Согласные буквы: Эмиль
А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Ъ, Ь: - Здесь! Сабир и Мухаммадамин

Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!


Забавная азбука (на экране).

Дети друг за другом читают наизусть стихотворения про буквы.

А Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.
Б Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

В Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.
П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит:
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене. ама

Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку:
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Прощай, Азбука».


Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на необычный праздник, который никогда уже не повторится. Посвящен он нашему первому учебнику-азбуке.


2. Появляется Мальвина с песней «Буратино»


Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?..


- Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!


На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез.

Он очень скоро будет тут,

Скажите, как его зовут?..


- Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!


Он окружен людской молвой,

Он не игрушка, он живой!

В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч.

Все песенки о нем поют!

Скажите, как его зовут?..


- Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!


Буратино: «Привет ребята!

Мальвина: Здравствуйте, уважаемые гости!

Буратино: Мы узнали, что у Вас сегодня праздник «Прощай Азбука», а мы так любим праздники! И вот мы здесь.

Мальвина: Ребята! Но неужели вы так быстро научились читать и писать?»

Дети: «Научились!»

Мальвина: Ой, какие Вы молодцы! А вот ты, Буратино, не был прилежным учеником и сейчас читаешь плохо.

Буратино: Ладно, теперь я честно обещаю Вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как Вы.

Мальвина: А у ребят была волшебная книга, с помощью которой они научились читать и писать? Как она называется, ребята?

Дети: АЗБУКА!

Буратино: А давайте пригласим ее на праздник!

3. Входит под музыку Азбука.


Азбука: Здравствуйте, ребята! Да, конечно, я – Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои друзья. Прислушайтесь как красиво звучит моё имя! А кстати, кто-нибудь знает откуда взялось моё имя? (Если дети из зала не могут сами дать ответ Азбука поясняет). Так что же оно значит?
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». «АЗ» и «БУКИ» вот и получилось – «АЗБУКА».

Мальвина: Дорогая Азбука. Сегодня вы – самый желанный гость на нашем празднике. Просим вас занять место в зале и насладиться праздником.



Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа. Эмиль


Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс. Сабрина Мадина

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь. Мухаммад

Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего. Луиза Шукрона


Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр». Амир


Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы. Сафия П

Мальвина: Дорогая Азбука! Ребята приготовили для вас подарки, но подарки не простые… Они расскажут, как учились, как росли, чему научились, благодаря Азбуке.

Буратино: А для начала, сначала вспомним, как все начиналось!

4. Танец под песню «Первоклашки»


Мальвина: Чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Какие яркие, озорные буквы собрались в нашем зале, Буратино.

Буратино: Дааа, Мальвина. А ты знаешь, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?


Мальвина: Нет, не знаю. Может, расскажешь?


Буратино: Нет, не буду, лучше посмотри.


Сценка «Буква Я» Я- Сафия Адилевова

Рассказчик:
Всем известно буква "Я"
в азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно? (Неизвестно! )
Интересно? (Интересно! )
Ну, так слушайте рассказ!
Жили буквы, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"... в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я: 

- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф: Амир

 - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Буква С: Саид

- Срам! – Сердито "эс" сказало.

Буква В: Надия

"Вэ" кричит: - Воображала!

Буква П: Песоцкая

Проворчала "Пэ": - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!


Рассказчик: "Я" затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:


Буквы (хором):- Хорошо! Идем на спор.

Буква А: Аслан
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:
- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а "Я"!


Рассказчик:
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела -
Написать она сумела
Только: "Я - я - я - я - я!"

Буква Х: Эмиль
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О: "О" от смеха покатилось! Лейла

Буква А: "А" за голову схватилась! Аслан

Буква Б: "Б" схватилась за живот.

Рассказчик:
Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы "Ю".

Буква Ю: Мухаммад
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик:
Буква "Я" всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"



Буратино: - Ребята, я очень рад, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто не умеет читать.

Мальвина: Например, Незнайка. Как он живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!

5. Выход Незнайки

(в это время куклы идут переодеваться)


Незнайка:
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!


Мальвина:
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.

Незнайка:
- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет). Может, я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!

Буратино: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам?

Незнайка: Очень. (утирая слёзы)


6. Песня «С Букварём уселись куклы»
Девочки-куклы с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!

(Куклы остаются в платьях до конца утренника)

Мальвина: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”


Буратино: Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Мальвина: Уважаемые гости, наш праздник продолжается, примите от ребят следующий подарок!

Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас. Саид



«Ель», «Топор», «Лопата», «Руки» –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные. Сафия А



Дружит гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«МА» и «ША», запомни «МАША»
К нам явились на урок. Мухаммад


Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«ТЫ» и «КВА», а вместе: «ТЫКВА»,
«СО» и «ВА», читай: «СОВА». Сабрина


Соединили мы два слова –
Предложение готово:

«ДОЖДЬ ИДЁТ.
ГРЕМИТ ГРОЗА.
УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА. Надия


Знаем буквы, знаем слоги.
писать умеем и считать.
Постепенно, понемногу
Научились все читать! Сабир


Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. Айша



Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!» Аслан



Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки. Сафия П



Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!» Мухаммадамин


Буратино: Чтение – лучшее учение. Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит».

Ученики: Аслан и Эмиль
А: Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Э: Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
А: Болтовня моя часами всё болтает языком.
Э:Только кончит беготня, начинает болтовня.
А: Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Э: Излечился я легко – я не ездил далеко:
А: В первый класс меня отдали, научился я читать,
Э: И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
А: Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.

Мальвина: Для торжественного вручения дипломов на сцену приглашается Азбука.


Азбука:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения
о том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!


Вручение удостоверений-Оксана Николаевна-Азбука

Дети остаются на сцене для песни.

Мальвина: Сегодня прозвучало много добрых слов в адрес Азбуки! Этот праздник показал всем, что вы уже многому научились.


Буратино: И конечно же немного грустно расставаться с ней.


Мальвина: Ну а дальше ребята, по лестнице знаний вас поведёт новая книга. Она научит вас быть честными, смелыми, добрыми.

Буратино: Это книга - литературное чтение.


Мальвина: Открою вам один секрет-

Без книг и знаний в мире нет.


Буратино: Вы их не зря читаете,

Без книг нельзя на свете жить.


Мальвина: Мы рождены для радости

И с ними надо вам дружить

От детства и до старости


Буратино: Любить их нужно и беречь

Читать всегда внимательно.


Мальвина: А мы вам много новых встреч

Устроим обязательно!


Песня «Дорогою добра».


1.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.


2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.


3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.


Мальвина: Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник подошел к концу


Буратино: Мы благодарим всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия. До свидания!


Мальвина: До новых встреч!