СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощание с Азбукой"»

Сценарий прощание с Азбукой.

Феклистова Полина Игоревна.

В классе полукругом стоят стулья для учеников. За ними – стулья для гостей. Класс украшен шарами.
       На доске плакат «Спасибо Азбуке!», портреты писателей – С.В. Михалкова, К.И. Чуковского, В.В. Маяковского, С.Я. Маршака, А.С. Пушкина, А.Л. Барто, обложки книг «Азбука» и «Букварь»), детские рисунки и журналы.
Звучит музыка «Школьные годы чудесные».
Дети входят в класс и рассаживаются по местам.

ХОД ПРАЗДНИКА
      Библиотекарь:: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Королева Азбука: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по Азбуке, а раньше, много ,много лет назад, у детей не было Букваря, ни Азбуки, ни других учебников.

И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку – кириллицу. (показ слайдов)


Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей «Азбука»

- Прапрадедовской порой

Стали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой –

Он зовётся азбукой.

- А. сейчас, ребята, азбука стала вот такой.


Азбука – это старшая сестра Букваря. (показать Азбуку и Букварь)


Библиотекарь: - Азбука, а почему тебя так назвали ?


- Королева Азбука Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ.

А раньше букву называли АЗ,

Б –Буки, В – Веди. Так и получилось моё название от двух первых букв

алфавита Аз и Буки – Азбука.


Королева Азбука - А, сейчас, в гости к нам пришли сестрицы, писаны красавицы.

(выходят буквы)


идёт выступление учащихся:

Алфавит всем надо знать!
Чтобы книги нам читать!
Девчонки и мальчишки!
Читайте больше книжки!

Букву А нам надо знать,
Чтобы что-то прочитать,
Ах, Антошка, Айболит -
Знать нам надо алфавит!


Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
Б, стучится в двери к нам!


В гости к вам пришла, друзья,
Без буквы В, никак нельзя,
Вера, Вика, Вова, Валя,
А Галю вы позвали!
Г

Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок!
Е
Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!
Ё
Ну а как же - Новый Год,
Он без Ё, к нам не прийдёт,
Ёлочка, красавица,
Детям очень нравится!
Ж
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Ж вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С - ж, зимою, стужа.
З .
Ищут звери в зоопарке,
Букву З, в высокой травке,
Айболит всем говорит,
Заяц знает, З звенит.
И

И, конечно надо знать,
Чтобы Иру нам позвать,
Игоря с Олегом, тоже,
И, всегда поможет.
Й.
Букву Й, всем надо знать,
Чтобы Йогурт прочитать,
Чтоб сказать поЙдём со мноЙ,
Учить уроки, к нам домоЙ!

К

Коля Кол получил,
Он уроКи не учил,
Коля буКву К не знал,
Сам себя он наКазал!

Л
К нам в гости буква Л пришла,
Её Лариса нам нашла,
Подарила Лене, Алле,
А вы её узнали?

М.
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.

Н.
Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка, чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!

О
Оля очень удивилась,
Буква О не получилась,
Оса ей руку укусила,
Олю, очень огорчила!

П.
Пете папа говорит,
Учи Петя алфавит,
Букву П ты будешь знать,
Сможешь путешествовать.
Р.
Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.
С
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.

Т

Тараторит Толик Тане,
Что нашёл он буковку в стакане,
Познакомлю с буквой Т друзей,
Для меня буква т всех милей.

У
Ульяна учила алфавит,
Буква У, она гудит,
Уж, улитка, уголок,
Букву У я знаю на зубок.

Ф.

Посмотрите, посмотрите,
Кто сегодня к нам пришёл,
Это Федечка Федотов -
Букву Ф для нас нашёл.

Х.
Хорошо уметь читать,
Букву Х нам надо знать,
Хлеб, хлопушка, хоровод,
Буква Х к себе зовёт.

Ц.
Цыпленок, цирк, цветок, царевна,
Везде есть буква Ц? Наверно.
Чтоб слова эти все прочитать,
Букву Ц всем надо знать.

Ч.
Четыре четвёрки, четыре подружки,
В чашки и кружки целый час играли
Четвёркам было стыдно сказать,
Что букву Ч они не умеют писать.



Ш
Школьник в школу идёт,
Громко считает и песни поёт,
Хорошо, что он сегодня,
Букву Ш нашёл,
Школа, шоколадка, школьник,
Повторяя, к школе подошёл.

В школу буква Ш пришла,
Сашу там она нашла,
Дала Саше шоколад,
Букве Ш он очень рад.

Щ.
Щенок щётку теребил,
Отдать букву Щ просил,
Щенка Коля отругал,
Детям букву Щ отдал.
Ъ.
Твёрдый знак, он очень твёрдый,
Как его нам прочитать,
Умная сова нам подсказала,
Как эту буковку отыскать.
На пенёк зайчишка сел,
Пирожок зайчишка съел.

Ы.
Синичка букву Ы учила,
Но где писать её забыла,
Букву Ы ей надо знать,
Чтобы тыква прочитать.
Ь.
Мягкий знак, всего лишь мягкий,
Как его произнести?
Но скажите, мальчик с пальчик,
Поймёте сразу, где его найти.
Э.
Это буква, буква Э,
Нам она нужна везде,
Эй, эй, эй! Ты нас встречай,
Эхо нам скорее отдай.
Классом в горы мы пришли,
Но Эхо там мы не нашли.

Ю.
Есть юла у Юры,
Утюжок у Шуры,
Вместе весело играть,
Букву Ю нам надо знать.
Я
Ящерица хвостик потеряла,
Первой об этом буква Я узнала,
Буква Я всем, всем сказала,
Ящерицу надо нам позвать,
Чтобы хвостик ей отдать.


- Королева Азбука

Спасибо вам, буквы…Наш следующий конкурс… (вбегает НЕЗНАЙКА)


-Незнайка: Ваше величество! Подождите ! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице Азбуки побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи научился запоминать. Хотите послушать?


- Королева АЗБУКА Ну как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовём – «Незнайкины стихи».Слушайте внимательно и , если Незнайка ошибётся, поправьте его.


Незнайка - Ну, слушайте: Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.


Королева - Кого- кого? Какое здесь слово должно быть, ребята ?

Грачей. Грачей.!

Незнайка :– Ну , подумаешь , разочек ошибся. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами, летают майки над волнами… Ну что? Опять ошибся? Не может быть? А как надо?

ЗАЛ : Не сом, а дом.

Незнайка: Ну, понял- понял. Слушайте дальше:

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Зал: Не цапель ,а капель. Опять ошибся!

Королева: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. А ты опять ошибку допустил. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи, написанные поэтом А.Шибаевым. Я начну, а заканчивать будете вы.

…Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём

«Видел Настю- октябрёнка

Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но…давно уже от Насти

Я не слышу слова…(Зал: Здрасьте!)

Слово-то какое –

Очень дорогое!»

…Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла!

Но - представьте зря от Вити

Ждал я слова…( Зал : Извините!)

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу, очень рада!

Ну нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы …(Зал: Спасибо!)

А слово – то какое –

Очень дорогое!

Королева: Молодцы, ребята! Хорошие стихи вы знаете. И слова хорошие и очень нужные в жизни. Эти слова называются волшебными! Ну как, Незнайка, понял, как стихи учить надо!

Королева: А сейчас мы предоставим слово нашим первоклассникам.

Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.


Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.


Иногда, когда устанешь,
Чтобы вечер скоротать,
Книгу с полочки достанешь
И начнешь ее читать.

Там, как в сказке, все чудесно,
Лица, люди, города!
Все событья интересны,
Не скучаешь никогда!

Много умного узнаешь,
Много знаний обретешь…
А когда читать устанешь,
Тихо ляжешь — и уснешь. 


Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы…
Все (хором): Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Все (хором): Это раз!
Девочка: Там читаем мы слова!
Все (хором): Это два.
Мальчик:
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок –
Вундеркинд!»
Девочка:
День погожий,
день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща,
рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Дети (хором): Урок!
Королева Азбука:
Азбуку вы уже изучили, читать умеете. А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьнику для учёбы ?

- Я всех знаю, всех учу; Пишет он, когда диктуют,

А сама всегда молчу; Он и чертит, и рисует

Чтоб со мною подружиться, А сегодня вечерком

Нужно грамоте учится. (книга) Он раскрасит мне альбом

(карандаш)


-То я в клетку, то в линейку, В этой узенькой коробке

Написать на мне сумей-ка, Ты найдёшь карандаши,

Можешь и нарисовать, Ручья, перья, скрепки, кнопки -

Что такое , я ?... (тетрадь) Что угодно для души. (пенал)


Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись…
Дети: Без Азбуки!
Королева:
Тетрадь:
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто нет.
Ведущий:
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это?
Дети (хором): Ручка.
       Выходит ученик, у него в руках большая ручка.
Ручка:
Хочешь со мной
научиться писать?
Нужно меня научиться
держать.
Очень хочу я с тобой
подружиться
С первого слова,
с первой страницы.
Буквы печатные –
очень аккуратные,
Буквы для письма
я пишу сама.
Очень весело
пишется ручке:
Буквы держат
друг друга за ручки!
       Звучит песня «Первоклашка» (муз. В. Шаинского


Королева:

Ребята, я хочу познакомить вас с интересным литературным героем


Сейчас начнётся здесь парад,

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,-

Твои любимые герои…

Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится!

(выходят литературные герои)


Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
Дети: Чиполлино.
Королева:
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Королева:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.
: Королева:
Он – дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он – не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовется…
Дети: Чебурашка.
Королева: Спасибо всем, кто принял участие в празднике. Эти литературные герои поведут вас, ребята, дальше в страну Литературию.

На память о сегодняшнем празднике хочу вручить вам «Удостоверение читателя»


(см. далее «Удостоверение Читателя»)