СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Прощание с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока в 1 классе, посвященного окончанию работы с учебником "Азбука"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Прощание с Азбукой»

Сценарий праздника «Прощание с Букварем».


Действующие лица:

Азбука –

Незнайка –

Золушка –

Буратино –

Мурзилка –

Василиса Премудрая –


Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе».

Королева Азбука:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева – Азбука, а все буквы, с буквами вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашего Букваря. А, кстати, кто – нибудь знает, откуда взялось мое имя? Ну, название букварь – понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя? Так что оно значит? (если ребята не могут ответить, королева поясняет сама). Давным – давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась – буки. Аз да буки – вот и получилась азбука. И пришла я к вам не случайно. Сегодня мы отправляемся в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас. Сейчас я проведу перекличку – по очереди буду называть все буквы алфавита. Итак, первая буква.

Дети выходят к сцене по одному.

Зал:

Буква А: (выбегает на сцену) абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все на букву А.

Королева: Следующая буква…

Буква Б: (пристраиваясь к букве А) Букве Б и страх не ведом: бой, барабан, боец, победа

В: Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

Г: Гриб растет среди дорожки – голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом!

Е: Ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

З: В звезде найдешь ты букву З, и золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре.

И: Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.

Й: Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К: Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

Н: На коне наездник мчит: настоящий он джигит.

О: Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осел!

П: Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!

Р: Роет землю старый крот – разорят огород.

С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой, то–то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки!

Ф: Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х: ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Щ: Щеголь щетку уважает, щеткой щеголь пыль стирает.

Ш: Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетеру шпагу.

Ь и Ъ: Мягкий знак живет беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый Твердый знак носит кепку только так.

Э: Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Ю: Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привез.

Я: Вы запомнили, друзья, Я в алфавите – последняя!


Королева Азбука: Теперь давайте поиграем.


Игра «Каждой букве свое место».

Дети под музыку выполняют движения животных и птиц. По сигналу ведущего игроки должны занять места, соответствующие порядку букв.


Королева Азбука: Я рада, что вы так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они будут вашими верными друзьями и спутниками.

Королева Азбука: Мы убедились, что вы хорошо знаете букв. А сейчас проверим, насколько вы умеете составлять слова из букв.

Игра «Составь слово».

Ведущий показывает картинку с изображением предмета, а дети должны составить название этих слов из «живых» букв. (по одному участнику от каждому классу)

Королева Азбука: Спасибо, ребята! Наш следующий конкурс…

Незнайка: Ваше Величество, подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Королева Азбука: Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка: Ну, слушайте!

Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Королева Азбука: Кого- кого? Какое здесь слово должно быть. Ребята?

Зал: Грачей.

Незнайка: Ну, подумаешь, один разочек ошибся, слушайте дальше:

Синее море.

Пред нами летают

Летают майки над волнами…

Незнайка: Ну, что, опять ошибка? Не может быть? А как правильно надо?

Зал: Чайки?

Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом!

Незнайка: Почему вы опять смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты… неужели я опять не так сказал?

Зал: Надо сом, а не дом! Королева Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто. И ты опять допустил ошибку. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы будем вспоминать стихи, написанные поэтом Шибаевым. Я начну, а вы будете заканчивать.

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем:

Видел я сейчас Настю.

Настя- славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но…давно уже от Насти

Я не слышу слова…

(зал: здрасьте)

А слово – то какое – очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из- за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова –

(зал: извините)

А слово – то какое – очень дорогое!

- Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу очень рада.

Но нельзя молчать, как рыба.

Ну сказала бы…

(зал: спасибо)

А слово – то какое – очень дорогое!

Королева Азбука: Молодцы ребята! Хорошие стихи вы выучили. Слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Ну как, Незнайка понял как стихи учить надо?

Незнайка: А вы то хоть стихи знаете? Может быть, и вы с ошибками их рассказываете?

Королева Азбука: ребята, знаете стихи? Покажите Незнайке как вы умеете стихи читать?

Зал: Да. (Дети читают стихи.)

Незнайка: Подумаешь, стихи! Вы бы попробовали песню спеть.

Королева Азбука А ты, знаешь, что ребята эти классов посещают уроки музыки и очень хорошо умеют песни. Так, ребята? Споете песню? (дети поют песню, выходят на сцену)

Песня «Дружба с букварём»

Королева Азбука Ну, как понравилось? Может, и ты, споешь нам песню?

Незнайка: Ну нет! Не сумею! Я лучше загадки загадаю и не простые, а из школьной жизни. Отвечать надо не хором, а поднимать руку.

Тридцать богатырей к нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты, ты на все найдешь ответы.

Но скажи – ка нам пока,

Как зовут их?

(Азбука)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: кто он?

(это ученик)


Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мире знаний открывая нам дорогу!

Кто это? Назовите!

(учительница)


Путешествуя по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому, что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он…

(глобус)


Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветик, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(книга)

Королева Азбука: Посмотрите – кА! Какая книга! Это ваш новый учебник, которому сегодня я уступаю место. Теперь я не сомневаюсь, что вы готовы к путешествию в страну Литературию. А поведут вас туда ваши любимые сказочные герои. Какие именно, сейчас узнаем.


Сейчас начнется здесь парад.

К нам нынче выйдут целым строем:

Те, с кем всегда ты встрече рад –

Твои любимые герои.

Вот шелестит уже страница

И кто – то к нам уже стучится.

Буратино:

Знаю, кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь!

На страницы букваря

К вам откуда вышел я?

Мурзилка:

Со страницы Букваря к вам сейчас явился я.

Но вы знаете едва ли, что родился я в журнале.

Кто бы мне сейчас назвал мое имя и журнал?

Василиса Премудрая:

Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

Золушка:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?


Королева Азбука: Эти сказочные герои поведут теперь вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с вами будут буквы. Доброго вам пути! На память о сегодняшнем празднике мы вручаем вам в подарок книжки.

Вот пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться и азбуки не забывать.





10