СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подводятся итоги работы учащихся с их первым учебником - Азбукой (Букварём). Дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник. Азбука открыла детям дверь в мир науки, доброты, творчества.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощание с азбукой"»

Прощание с « Русской азбукой»

Цели:

  1. Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.

  2. Способствовать развитию смекалки, мышления, памяти, артистизма.

  3. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Оборудование: зал оформлен воздушными шарами, магнитофон, диск с музыкой песни «Голубой вагон», карточки со словами, карточки с названиями станций.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой-« Русской азбукой».

Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день- 1 сентября.

Первоклассник: Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел-

Значит, праздник близится отличный

Надевало брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-

Подарю учительнице в школе.



Русская Азбука: Ждёт с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она (обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать-

Научись, малыш, читать.

Первоклассник ( недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбуку:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущённо):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на волшебную букву Р)

Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе

Перед нами буква «Ре»

Буква Р:

Я не ре, не ре, не ре.

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

« Тундре», « Речке», « берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом-

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква» Эр».

Первоклассник:

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

Азбука:

Дети, а для чего вы здесь собрались? А вы умеете читать? Я хочу проверить (Показывает слова: МИР, ДРУЖБА, ШКОЛА, МАМА. Дети читают.)

-Молодцы, вы вполне можете начать интересное путешествие. Мы отправимся в город 33х родных сестриц.

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся. ( буквы).

Учитель: В путешествии по этому городу вам встретятся герои любимых сказок, представят нелёгкие испытания.

Пусть каждый смело вступит в бой,

А азарт соревнования.

Успех придёт не сам собой,

Помогут ваши знания.

Итак, в путь. Начинаем путешествие по городу букв. А поедем мы на поезде.

Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда и поют.

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход.

Город букв уже к нам приближается,

Посмотрите, город букв нас ждёт.

Прочитайте название первой станции на карте. ( Алфавитово)

Азбука: О чём пойдёт речь на этой станции, вы должны узнать из загадки.

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет,

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри.

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Дети « в шапочках» с буквами по цепочке читают стихи- загадки.

А.

Перепончатые лапки,

То ли лапки, то ли тапки,

Сам он – крупный, белый,

Рыболов умелый-

Он ныряет, как матрос

Бойкий, шумный … ( альбатрос).

Б.

Она весну встречает - серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

А платьице - в полоску. Ты узнаешь…( берёзку)

В.

Как зовут меня, скажи-

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… ( василёк)

Г.

Любит он расти на воле,

Не в саду, а в чистом поле-

Целой зарослью дремучий!

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке-

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется … (горох).

Д.

Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пёстрый…( дятел)

Е.

Не ласка, не куница,

Не белка, не лисица.

Не выдра и не горностай,

А кто же это - угадай.

В соседстве с ними он живёт-

Пушистый, маленький…. (енот).

Ё.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт…

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … ( ёжик).

Ж.

Станет он высок и строен,

Нравом весел, беспокоен.

Будет быстрый и красивый,

С разлетающейся гривой!

Это будет, а пока

Только ждёт он седока,

Набирается силёнок

Тонконогий... (жеребёнок)

З.

Я в пуховой красной майке

На лесной живу лужайке.

Я на цвет и вкус приятна,

Я сладка и ароматна.

Наклонись т погляди-ка:

Вот я - … (земляника)

И.

Как это скучно - сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная … (ива).

К.

На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый … (кабачок).

Л.

Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде построились грядки

Словно живая ограда вокруг,

Пики зелёные выставил…(лук).

М.

Хвост зелёный, красная головка.

Это остроносая …(морковка).

Н.

Прячусь я на дне речном,

Я усатый, но не сом

Друг на друга мы похожи,

Но меня не путай с ним.

Видишь-пятнышки на коже,

Значит, это я …(налим).

О.

Он совсем не хрупкий-

Спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину-

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех,

Называется…(орех)

П.

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидор).

Р.

Лопаты не нужно, сидит она близко.

Красная с белой подкладкой…(редиска).

С.

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, тёмно-лиловая…(свекла).

Т.

Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный…(тюльпан).

У.

На спине свой носит дом,

Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки

У медлительной… (улитки).

Ф.

Красноватый огонёк

Чуть полянку не поджёг.

Он краса лесных полян,

Родич курицы… (фазан)

Х.

Он ходит в рыжей шубке,

Как пилка остры зубки.

Прожорливый зверёк-

Гроза мышей…(хорёк)

Ц.

На ноге стоит одной

И в болоте день-деньской-

Хочет выпить всё до капли…

Нет глупее птицы…(цапля)

Ч.

Был в саду переполох,

Он чуть было не заглох-

Вырос там…(чертополох).

Ш.

Есть в тайге сибирской кедры

На орехи кедра щедры.

Знают белки, знают мышки,

Что искать их надо в …(шишке)

Щ.

Пестрая птичка,

Сама невеличка, а голос хорош!

Лучше - редко найдёшь.

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый…(щегол).

Азбука:

Дальше по алфавиту идут буквы Ъ,Ы,Ь. Но слов, которые начинаются с этих букв нет.

Да, слов таких не знаем мы, чтоб впереди стояла Ы и Ъ, и Ь.

Вперёд не могут стать никак. Но пусть они не обижаются. Что с них слова не начинаются. Как ни старайся, ни вертись-

Без этих букв не обойтись

Ни в речи, ни в письме, ни в споре, ни в самом кратком разговоре остались 3 буквы и 3 загадки.

Э.

Под стеклом цветы и травы,

Но совсем не для забавы-

Принесли сюда юннаты

Для музея…(экспонаты).

Ю.

Есть при нашей школе опытное поле.

Лейка и лопата - орудия…(юнната).

Я.

У различных хлебных злаков

Вид и вкус неодинаков.

Не пшеница я, не просо,

Не гречиха и не рожь.

Молодцом ты будешь просто,

Коль меня ты назовёшь.

Но не ясно ли как день,

Что зовут меня…(ячмень).

Учитель:

Молодцы! А сейчас наш поезд отправляется на другую станцию.

Стихотворово. (дети читают стихи)

  1. В день осенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки на столах своих нашли.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

  1. Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

« Благодарю! Ты - книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.

Азбука: Молодцы ребята!

А вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Тогда отправляемся на следующую станцию.

Загадкино.

Азбука:

Я всё знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мной подружиться;

Нужно грамоте учиться (Книга).



Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных и считают,

Рисуют и читают. (Школа).



Пишет он когда диктует,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш).

Учитель:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь).



Отгадай, что я за вещица,

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет,

Сеет семена,

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. ( Ручка).



В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаш,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. ( Пенал).

Азбука: А вы любите сказки?

Тогда сейчас отправляемся все на поляну сказок.

Инсценировка сказки К. И. Чуковского « Доктор Айболит».

Учитель: Молодцы! А теперь угадайте, из каких сказок эти отрывки. (Зачитать 3 отрывка).

( Кот в сапогах. Ш. Перро)

Жил- был старый мельник со своими тремя сыновьями. Однажды мельник позвал их всех и сказал: « Решил я поделить всё своё имущество между вами, чтобы вы не поссорились, когда я умру. Старшему сыну я отдаю мельницу, среднему- осла, ну а младшему- кота.

К. Чуковский « Федорино горе.»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт

И чайник шепнул утюгу

«Я дальше идти не могу»

И заплакали блюдца:

« Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

« Увы, я разбито, разбито!»

В гостях у Чебурашки. Э. Успенский

Скоро Гена вышел из дома, нагруженный чайником и плиткой. И пошёл.

И тут зазвонил его сотовый телефон - ведь Гена давно уже был не просто Геной, а заведующим панцирным отделом в Зоопарке.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы ребята! Вы с честью справились со всеми испытаниями.

Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами ребята, но мои буквы на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора.

Дети: До свидания! До свидания! Дети исполняют песню» Чему учат в школе»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!