Оборудование: 3 ленты с надписями, дипломы, карточки с буквами, шапка Незнайки
Подготовила:
учитель начальных классов
Фигура Вера Михайловна
Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!»
Задачи:
1. Торжественно попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой», включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом.
2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним.
3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Ход праздника:
Песня «Первоклашка». Под музыку дети заходят в класс парами и встают у доски.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время мы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Мы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Первая ступенька на лесенке знаний – это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.
Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка. Это шумная, радостная переменка. Знают девочки в классе и знают мальчишки: Первый класс – это первая школьная книжка.
Два ученика. Люба, Ваня.
Ваня: Пусть зовут нас «семилетки»!
Люба: Пусть не ставят нам отметки!
Ваня: Не ведем мы дневники!
Люба: Все же мы. Все (хором): Ученики!
В: Любим чистый светлый класс! Все: Это раз!
Л: Там читаем мы слова! Все : Это два.
В: Стали мы теперь дружны! Все: Это три.
Л: А в четвёртых, посмотри, – Азбуку уже прочли!
В: Нашей первой книжке рады все мальчишки!
Л: И девчонки с ней дружны.
Все мы с «Азбукой» на « ты».
В: Ну, а в-пятых, я Анфисе, сам уже пишу записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок Вундеркинд!».
Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?
Дети: Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать! (Одна девочка хочет уйти).
Милана: Азалия, постой ты куда?
Азалия: Я домой!
Милана: Как домой!
Азалия: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.
И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, в интернете пропадать.
Дима: Азалия, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?
Азалия: Нет!
Милана: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Аалия: Нет!
Милана: А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»
Азалия: А, что всё это тоже учат в школе?
Дима: Конечно, и не только это, но и многое другое.
Максим. Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь – Подключаться толку нет. Насмешишь ты целый свет!
Азалия: Как же так, ведь я читаю? Цифры знаю, буквы знаю! Ну, тогда я остаюсь.
Песня «Чему учат в школе
1.Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь. Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать. Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. | 2.К четырём прибавить два, По слогам читать слова. Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. |
6 учеников. Паша, Никита, Ваня, Женя, Айнур, Соня.
Уч. 1. - Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс! 2. - Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять. Мы Азбуки свои открыли, Раскрыли школьную тетрадь. 3. - Теперь мы знаем буквы, слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. | 4. - Изменились наши игры. Стал серьёзным первый класс Икс и игрек, икс и игрек В голове у нас сейчас! 5. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. 6. - Сто загадок, сто вопросов Нам покоя не дают. Почему мигают звёзды? Может в гости нас зовут? |
Садятся.
Учитель:
- Вопросов много, и не только у нас, первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:
Кто много читает, тот много знает. (Плакат читают хором)
- Первого сентября мы отправились в плаванье по стране Знаний, делали открытие за открытием.
- Сегодня нас ждут в гости в город Букваринск. /карта города/. (Слайд 2)
Ребята, праздник давно идет, а самой главной гости – АЗБУКИ – нет. Давайте позовём её.
Все: АЗБУКА, АЗБУКА, мы ждём тебя! Звучит фонограмма песни Л.Мельниковой «Прощай Букварь».
Появляется королева Азбука. На ней корона, мантия, через плечо лента с надписью «Азбука».
Азбука: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Яна
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!
Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, и называется он – АЛФАВИТ! Азбука от «А» до «Я»! Смирно! Гласные? (Здесь!) Согласные? (Здесь!) Буквы, которые не обозначают звуков? (Здесь!) Войско мое славное, начинай парад!
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)
Нехочуха: - Ой! Куда это я попала? Саша. Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая? Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете? Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник. Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься? Нехочуха: - Я нигде не учусь! Учитель: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу! Учитель: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей) С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе, чему мы научились.
Азбука: Вот и доехали, друзья, мы до последней буквы Я.
Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей хороших связку,
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
Проходят для работы в группе.
Учитель. - Молодцы, ребята. А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.
Хорошая книга – лучший друг.
Кто много читает - тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге)
- Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)
Учитель: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть.
Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как – то не по себе.
Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Вбегает Незнайка. Влад.
Незнайка. Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице букваря побывал, я теперь все буквы знаю, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Королева. Ну как, ребята, послушаем? Ваше новое задание так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
Королева. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Зал. Грачей!
Незнайка. Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше: Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.Что?Опять ошибка?Не может быть?А как надо?
Дети. Чайки.
Незнайка. Понял – понял. Больше не собьюсь!
Врач напомнил дяде Мите, - Не забудьте об одном:
Обязательно примите Десять цапель перед сном!
Дети. Не цапель, а капель.
Королева. Эх, Незнайка, стихи заучить не так – то просто. А ты опять допустил ошибку. Ребята, давайте покажем Незнайке и Нехочухе, как надо читать стихи.
Как хорошо уметь читать! Лера
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать! Зовет всех к себе в центр класса.
Песня «Разноцветная игра» (композитора Ю.Чернявского на стихи М.Пляцковского)
Я с утра гляжу в окошко Дождик льёт как из ведра (3 раза). Только выручить нас сможет Разноцветная игра (3 раза). Припев: Никому про наш секрет не говори. А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и разочек повернись, А теперь глаза открой и удивись. (2 раза) | Две обычных серых кошки Мокнут посреди двора (3 раза). Сделать их цветными сможет Разноцветная игра (3 раза). Припев тот же. . Для чего нужны стекляшки Рассказать уже пора (3 раза). Смотришь в них и мир раскрашен Вот и вся наша игра (3 раза). Припев. |
Азбука. Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья!
Здравствуй, гостья дорогая, проходи сюда скорей!
Расскажи нам про природу, про животных, про друзей.
Рады мы с тобой дружить. Будем дружбой дорожить
Литературное чтение Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! В гости к вам явились новенькие книжки. Я от “Азбуки” слышала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать. Пушкин, Лермонтов, Толстой... Я учебник не простой. Так много интересного, Пока вам неизвестного. | Русский язык Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплет не выгибай. И корешок не проломай. Меня в обложку заверни, Запомни, я – твой лучший друг. Я люблю учить детей, С вами жить мне веселей. Будем крепко мы дружить, Мои правила учить. |
Учитель: Отгадайте загадку:
Снаружи смотреть - дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными: | И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом Попробуй, отгадай. (Библиотека ) |
В нашей школе тоже есть библиотека. А главная в ней библиотекарь – М. С. . Предоставим ей слово. Поздравление библиотекаря.
Учитель: Любите книги, берегите их, и тогда они станут ваши лучшими друзьями. На этом наш праздник заканчивается. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой победой. ………
Вручение дипломов и подарков Презентация.