СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения мероприятия с учащимися «Пожарная безопасность». Тематический вечер «Огонь – наш друг и враг».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы данного мероприятия могут быть использованы при проведении классных часов, родительских собраний, встреч с работниками органов пожарной безопасности, викторин, конкурсов, игр и практикумов по пожарной безопасности, смотров знаний, игр-соревнований, КВНов, при анализе и решении ситуативных задач, бесед  с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения мероприятия с учащимися «Пожарная безопасность». Тематический вечер «Огонь – наш друг и враг».»

Сценарий проведения мероприятия с учащимися

«Пожарная безопасность».

Тематический вечер «Огонь – наш друг и враг».


Пояснительная записка.

Мероприятие проводится в форме тематического вечера «Огонь – наш друг и враг».

Краткое тематическое содержание:

I. Введение в тему.

1. Инсценировка.

2. Подведение учащихся к определению темы мероприятия.

II. Основная часть.

  1. Огонь – наш друг.

  2. Огонь – наш враг.

  3. Психогимнастика.

  4. Причины возникновения пожаров.

  5. Игра «Доскажи словечко».

  6. Правила поведения в случае возникновения пожара.

  7. Заключение

III. Итог мероприятия.

Цель: пропаганда противопожарных знаний среди учащихся.

Задачи:

1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

2. Учить учащихся соблюдать правила пожарной безопасности.

3. Формировать навыки осторожного обращения с огнём.

4. Воспитывать у учащихся бдительность и настороженность при обращении с предметами, вызывающими пожар.

Область применения: материалы данного мероприятия могут быть использованы при проведении классных часов, родительских собраний, встреч с работниками органов пожарной безопасности, викторин, конкурсов, игр и практикумов по пожарной безопасности, смотров знаний, игр-соревнований, КВНов, при анализе и решении ситуативных задач, бесед с учащимися.

Формы и методы реализации: данное мероприятие включает различные методы работы. Это: беседа, инсценировка, игра, декламация стихов, иллюстративно-наглядный метод. Перед проведением мероприятия был организован конкурс рисунков на тему «Ни ночью, ни днём не шали с огнём».

Возрастная группа учащихся: 8 – 10 лет.

Ожидаемые результаты:

Добиться:

1. Осознания потенциальной опасности огня.

2. Необходимости соблюдения осторожности при обращении с огнём.

3. Умения правильно действовать в ситуации возникновения пожара.


Содержание тематического вечера «Огонь – наш друг и враг».


Оборудование: декорации и костюмы к инсценировке; серия плакатов по противопожарной безопасности; иллюстративный материал; воздушный шарик; выставка рисунков, книг.

I. Введение в тему.

1. Инсценировка.

Действующие лица:

Старуха Шапокляк.

Тётя Кошка.

(Изображение домика с надписью «Кошкин дом»).

Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.

Старуха Шапокляк:

- Так, что бы такого сделать плохого? (Осматривается, трясёт спичечный коробок). О, спички, так-так. Сейчас я костёрчик разведу.

(Пытается поджечь мусор, в это время появляется тётя Кошка).

Тётя Кошка:

- Ой, бабушка, что это Вы здесь делаете?

Старуха Шапокляк (испуганно):

- Ой, напугала – то, что это ты кричишь? На пожаре, что ли?

Тётя Кошка:

- Не останови я Вас – не миновать пожара.

Старуха Шапокляк:

- Да, ладно, пожара! Какой пожар из-за одной спички!

Тётя Кошка:

- Не скажите!

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

Старуха Шапокляк:

- Ух, ты! А я не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я всё поняла.

(Тётя Кошка и старуха Шапокляк уходят).

2. Подведение учащихся к определению темы мероприятия.

- Посмотрите на этих героев и их действия. Вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)

- Тема нашего тематического вечера «Огонь-наш друг и враг». (открывается название темы)

- В конце занятия вам предстоит ответить на вопрос: огонь для человека - друг или враг?

II. Основная часть.

1. Огонь – наш друг.

- С незапамятных времён человек научился добывать огонь и превратил его в доброго и верного помощника. Огонь – это свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагал о нём песни и мифы. Давным-давно человека обогревал костёр.

- А вам когда-нибудь приходилось сидеть у костра?

- Давайте представим себе, что огонь свечки - это огонь костра (зажигается свеча). Тёплый летний вечер у костра. Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а вы, не отрываясь, смотрите на пламя, словно пытаясь в нём что-то разглядеть.

- Представили себе эту картину? Что вам вспомнилось? (ответы детей)

- Пламя… Оно таинственное и загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. Оно согревает душу, навевает разные мысли. Нам становится спокойно, хорошо думается и мечтается. Как будто мы находимся наедине со своим лучшим другом.

1- й ученик: Нам без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня,

Он надёжно дружит с нами -

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

2-й ученик: Всем огонь хороший нужен -

И за то ему почёт,

Что он детям греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

2. Огонь - наш враг.

- Но если огонь вырывается из-под власти человека, то становится неуправляемым, коварным и беспощадным. Он сметает всё на своём пути, уничтожает лес, жилище, животных. Нередко его жертвой бывает человек. Огонь способен на всё. Он может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь.

3-й ученик: Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

4-й ученик: Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

3. Психогимнастика.

- Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если уверены, что действия неправильны, то молчите.

Учитель: Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?

Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Учащиеся молчат.)

Учитель: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

(Учащиеся молчат.)

Учитель: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не потушил.

(Учащиеся молчат.)

Учитель: Кто, учуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар, горим!»

Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

(Учащиеся молчат.)

Учитель: Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!

4. Причины возникновения пожаров.

- Подумайте, а что может стать причиной пожара? (ответы детей)

(Работа с иллюстративным материалом.)

- Найдите и назовите по иллюстрациям предметы, неосторожное обращение с которыми может привести к пожару. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

5-й ученик: Дремлют спички, словно птички

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

6-й ученик: Если искорка случайно

Попадёт на ворс ковра-

Может кончиться печально

Интересная игра.

7-й ученик: Загорятся как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

- Какой можно сделать вывод из сказанного? Найдите его на доске.

(плакат – «Нельзя играть со спичками»)

- Посмотрите на следующий плакат и назовите ещё одну причину пожара. (Не включайте электрические приборы, если взрослых нет дома.)

8-й ученик: Если папы дома нет,

Убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Непредвиденный банкет.

9-й ученик: Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг -

Пиротехник и электрик -

То нельзя включать утюг,

Холодильник, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

10-й ученик: Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда.

- А если вы умеете пользоваться электроприборами? (плакат «Не оставляйте электроприборы без присмотра»)

11-й ученик: Погладив брюки и платок,

Выключи утюг, дружок.

А не то случится вдруг -

Запылает всё вокруг!

5. Игра «Доскажи словечко».

(Учащиеся становятся в круг. Учитель-водящий держит в руках воздушный шар. Читая двустишия, он передаёт шарик игроку, который должен быстро назвать последнее слово в стихотворной строке, а затем передать шарик следующему.)

Водящий: Это шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет злой…

Учащийся: пожар. (передача шарика)

Водящий: Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в…

Учащийся: квартире? (передача шарика)

Водящий: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…

Учащийся: утюг? (передача шарика)

Водящий: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…

Учащийся: играл? (передача)

Водящий: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…

Учащийся: газом? (передача)

Водящий: Столб огня чердак объял,

Кто там спички…

Учащийся: зажигал? (передача)

Водящий: Побежал пожар во двор,

Это кто там жёг…

Учащийся: костёр? (передача)

Водящий: Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг…

Учащийся: траву? (передача)

Водящий: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…

Учащийся: предметы? (передача)

Водящий: Дым увидел - не зевай

И пожарных…

Учащийся: вызывай! (передача)

Водящий: Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём…

Учащийся: опасно!

6. Правила поведения в случае возникновения пожара.

- А как вы должны себя вести, если возник пожар? (ответы детей)

- Какой номер телефона мы всегда должны помнить при этом? (01)

- Позвонив по телефону 01, необходимо:

  • назвать улицу;

  • номер дома и квартиры;

  • какой этаж;

  • наличие лифта;

  • кодовый замок;

  • фамилию, имя, отчество.

12-й ученик: Если в комнате у вас

Слёзы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьётся,

И огонь жуёт палас.

13-й ученик: Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры

От нуля до девяти.

14-й ученик: Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

15-й ученик: И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою».

Также номер телефона,

У которого стоишь.

7. Заключение.

- Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

- Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой учитесь.

III. Итог мероприятия.

- В начале нашего разговора был задан вопрос: огонь - друг или враг? Настало время ответить на поставленный вопрос. (ответы детей)

- Для чего человек использует огонь?

- Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом?

- Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью тёмной, светлым днём

Осторожен будь с огнём.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- Найдите и назовите по иллюстрациям предметы, неосторожное обращение с которыми может привести к пожару.


















Список использованной литературы:

1. Анастасова Л. П., Иванова Н. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.

3. Сюньков В. Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.

4. Топоров И. К. Методика преподавания курса «ОБЖ» в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!