Сценарий развлечения для детей младшей группы
«Прощай лето!»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
—обобщить представления детей о времени года – лето;
Развивающие:
-развитие свободного общения между детьми ;
— развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
-воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Все собрались? Рада видеть вас на празднике! А как вы изменились: повзрослели, подросли за лето!
Ведущий. У меня для вас вопрос. В какое время года расцветает вся природа? Здесь другого нет ответа. Ну, конечно – это…
Ведущий: Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом.
Чтобы попрощаться с летом, нам нужно громко позвать наше лето (дети громко зовут лето)
На площадку, задом, потирая ладошки, входит Баба-ЯГА,
и говорит ехидным голосом.
Баба-ЯГА: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит детей.
Баба-ЯГА: Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий: Куда это «сюда»?
Б.Я.: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.
Б.Я.: Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.
Ведущий: Подожди, подожди, Б.Я., чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.
Б.Я.: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Б.Я.: Как это по-настоящему?
Вед. : Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.
Б.Я.: Ну что ж, я согласна.
Вед.: загадки про сказки.
Минни:
1.
Жили были семь ребят
-Белых маленьких... (козлят).
Мама их любила, молочком... (поила)
Тут зуба ми щёлк
да щёлк появился Серый... (волк).
Шкуру белую надел, нежным голосом ...(запел).
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки... (дверь),
Ваша матушка пришла, молочка вам... (принесла).
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки...(«Волк и семеро козлят»).
2. Маша в коробе сидит, далеко она ...(глядит).
Кто несёт её, ответь, быстрыми шагами?
А несёт её... (медведь) вместе с ...(пирогами).
Путь не близкий, дальний путь,
Хочет Миша... (отдохнуть), на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге ...(съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это... («Маша и Медведь»).
3. Из муки он был печён, на сметане был мешён.
На окошке он студился, по дорожке он ...(катился).
Был он весел, был он смел и в пути он песню... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка, серый Волк и бурый... (Мишка).
А когда малыш в лесу встретил рыжую ...(Лису),
От неё уйти не смог. Что за сказка?
Баба-Яга: Всё равно к вам лето не вернётся.
Ведущая: Ребята, а давайте Бабу -Ягу прогоним? Вам нужно громко топать ногами, хлопать руками, кричать ааааааа. Готовы?
(дети прогоняют Бабу –Ягу)
Баба-Яга: ой-ёй-ёй! (кружась, убегает)
Вед.: Но где же Лето?
Вдруг оно забыло к нам дорогу?
С делами, может быть,
Оно замешкалось немного.
Давайте Лето позовем!
Дети зовут Лето.
Звучит музыка, выходит Лето с солнышком в руках.
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется.
Ведь осень уже наступает.
Лето: Вы не печальтесь, не надо грустить
Я пришло вас веселить.
Будем вместе мы играть
И меня до следующего года провожать!
Я сейчас хочу узнать, кто пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». "
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. На празднике мы вместе время проведем,
Чтоб было веселее, играть мы все начнем!
я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру!
«Передай медузу»
(Наполнить резиновую перчатку водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, на ком музыка остановится, тот выполняет задание из волшебного мешочка).
Лето: Ребята, А вы летом цветочки собирали?
Дети: Да!
Эстафета «Собери букет».
Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центр каждого кружка встает ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг. Ведущие также перемещаются.
Лето: Молодцы ребята! Хорошо у вас здесь, но мне пора с вами прощаться. Уж осень в дверь стучится. А я вам хочу подарить улыбки, чтобы вы не грустили!
Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,
И жалко с тобою прощаться.
Скажем Лету дети, До свиданья! До следующего года!
Лето прощается с детьми и уходит.
Ведущая. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта цветочная полянка нам будет напоминать о лете.
Дети на асфальте рисуют свои рисунки.