Сценарий развлечения «Международный День Танца» (2021г.)
Цель: формирование основ музыкальной культуры через приобщение к танцевальной деятельности; вызывать у детей эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в нем.
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста представление о различных танцевальных жанрах; развитие творческой активности, познавательного интереса, коммуникативных навыков; воспитание чувства ответственности, товарищества, сценической культуры.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы проводим фестиваль танца «Хоровод дружбы», посвящённый международному дню танца, который отмечается всем танцующим миром 29 апреля. Танец - это универсальное средство, которое служит не только укреплению здоровья ребёнка, его физическому и психическому развитию, но и способствует созданию благоприятного эмоционального климата. Ещё одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке – языке танца. Все наши дети очень любят и хотят танцевать. И мы приглашаем на свой фестиваль танца!
Итак, мы начинаем!
(фанфары, выходят трое воспитанников подготовительной группы)
Ребёнок: На фестиваль зовём друзей
Со всей земли, с планеты всей.
Смелей танцуется с друзьями,
Живётся с танцем веселей.
Ребёнок: И для гостей, и для друзей
Ты ничего не пожалей,
И сам на нашем фестивале,
Станешь лучше и добрей.
Ребёнок: Звёзды золотятся, как веснушки,
От улыбок светом залит зал.
Парами по кругу, друг за дружкой,
Начинаем детский танцевальный фестиваль!
1. Дети заходят под Полонез П.И. Чайковского (все группы по очереди, начиная с младшей танцуют, садятся на свои места)
Ведущий: Как хорошо сегодня в этом зале!
Как хорошо, что мы гостей позвали!
Сегодня праздник важный ведь у нас,
А что за праздник - отгадай сейчас!
(загадка о танце)
Те движенья без сомненья –
Вам поднимут настроение,
То под музыку закружат,
И конечно всех подружат,
На щеках у вас румянец,
Что же это, дети?
Дети: Танец!
Ведущий: Конечно же - это танец. И сегодня мы проводим фестиваль - праздник танца. Разве может быть настоящий праздник, настоящая радость без танцев? А ещё танец объединяет. Посмотрите, на центральной стене, какие прекрасные фотографии различных танцев украшают наш праздник. (центральная стена украшена рисунками различных танцев)
(звук ветра)
Ведущий: Но почему здесь поднялся такой ветер? Может, надо прикрыть окна и двери?
(Под музыку появляется Мери Поппинс с зонтиком, танцует)
Мери: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, дети пригожие!
Я летела на крыльях ветра много тысяч километров!
Над замершими морями, над лесами, над полями.
Я спешила, ребята к вам, к моим маленьким друзьям! Вы меня узнаете?
Ведущий: Ребята, вы узнали нашу неожиданную гостью?
Дети: Это - Мери Поппинс.
Мери: Да, я Мери Поппинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю самые удивительные истории. Когда я кручу свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще я учу их петь и танцевать. И я услышала, что речь у вас сегодня идет как раз о танцах.
Ведущий: Да, мы проводим фестиваль танца. И будем очень рады, если Вы будете нашей почётной гостьей и участницей фестиваля.
Мери: С удовольствием. И для начала, я загадаю загадку. На стене название известного танца. И его нужно отгадать по буквам.
Ведущий: Дорогая Мери. Но ведь наши дети ещё не ходят в школу. И только некоторые из них учатся читать. Как же они справятся с твоим заданием?
Мери: О! Ведь вы ещё маленькие! Ну, ничего. Для меня нет ничего невозможного!
Ведущий: Ну что ж, начинаем!
Вариант А - если названа буква, которая есть в названии танца. Вариант Б – если в названии танца такой буквы нет)
Мери: Да, есть такая буква. (открывает букву)
Ведущий: «Красивый танец менуэт, существует много лет.
А откуда он возник - знает не каждый ученик.
Вы о нём нам расскажите и немного покажите».
Вариант Б.
Мери: К сожалению, нет такой буквы в названии танца.
Ведущий: Вам предстоит отгадать нашу загадку.
Ребёнок: (загадка о менуэте)
Балы... балы... и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем...
Зритель: Менуэт.
Мери: О! Менуэт! Я многое могу рассказать… Менуэт - это старинный танец. Впервые он появился во Франции. А потом так всем понравился, что его стали танцевать во многих странах на балах и торжественных приёмах.
Ведущий: Скрипки, свирель, клавесин и кларнет помогут раскрыть менуэта секрет.
Ребята, сюда вы скорей выходите, менуэт грациозный вы нам покажите.
2.Дети старшей группы исполняют Менуэт Л.Боккерини.
Мери: О танец! Ты - мечты моей стремление,
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновения,
Оваций восхитительный букет!
Ведущий: Молодцы, ребята, как на настоящем балу получилось.
( Вариант А).
Мери: Да, есть такая буква. (открывает букву)
Ведущий: «Пусть глаза у детишек восторгом горят,
Море смеха и радости столько,
Что ребята под музыку не устоят
И станцуют весёлую польку.
Вариант Б.
Мери: К сожалению, нет такой буквы.
Ведущий: Отгадывайте нашу загадку.
Ребёнок: (загадка о польке)
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только.
Танцевать придется ...
Зритель: Польку.
Мери: Замечательно!
Ведущий: Дети, встанем все по парам,
Будет музыка звучать,
Время тратить мы не будем,
Станем польку танцевать!
3. Дети средней группы исполняют польку.
Ведущий: Молодцы.
Вариант А.
Мери: Да, есть такая буква.
Ведущий: Говорите ваше желание.
Гость читает пожелание:
«Хочу, чтоб лучик солнышка к нам в гости заглянул,
Прошёлся по дорожке, попрыгал тут немножко,
И весело резвился и с нами веселился.
Чтоб детям радость он дарил и танцевать их научил».
Вариант Б.
Мери: К сожалению, нет такой буквы. Отгадывайте нашу загадку.
Ребёнок:(загадывает загадку о солнце)
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар -
Раскалённый как пожар.
Зритель: Солнышко.
Мери: Замечательно!
Ведущий: Наши солнышки - малышки танцевать сюда идут.
Радостно сейчас попляшут и весну нам принесут.
Ребёнок младшей группы: Хоть мы и малыши пока,
Но отставать не станем.
И в мире танца танцевать
С друзьями не устанем.
5.Дети младшей группы исполняют танец с солнышками. (под музыку песни «Светит солнышко для всех» сл. В. Орлова, муз.А Ермолова)
Мери: Славно дети станцевали и нисколько не устали.
Ведущий: Да, молодцы ребята!
Мери: Сколько в мире мест - Прекрасных и чудесных!
Сколько танцев разных сложных и простых!
Только нет нам ближе Родины прекрасной,
Здесь наш дом, друзья и мама с папой ждут.
Ведущий: Ребята, посмотрите, а ведь название танца уже можно прочитать. Кто сможет? Давайте прочитаем вместе.
Дети: Русская пляска.
Ведущий: Веселил нас много раз
Русский танец - перепляс.
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Плясуны, вступайте в круг!
Мери: Веселей берись за дело,
Так, чтоб все вокруг запело,
Пусть никто не усидит,
Хоть немного подробит.
8. Русский перепляс исполняют дети.(перепляс начинают дети младшей группы, затем средней, старшей. Потом все вместе)
Ведущий: Вся наша жизнь - прекрасный танец.
Вся наша жизнь - калейдоскоп.
Давайте танцем наслаждаться,
Без лишних фраз, без лишних слов.
Мери: Пусть будет долгим этот танец.
Пусть будут яркими цветы,
И никогда не увядает
Чудесный праздник красоты!
Ведущий: Фестиваль наш удался на славу, надеемся, всем он пришёлся по нраву!
Пусть для всех нас он будет памятен и ярок, как самый лучший дорогой подарок!
( Праздник заканчивается, дети выходят под музыку в свои группы)
1