СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарии идёт закрепление у дошкольников основных знаний ПДД в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников»

Сценарий праздника - развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

 Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

3. Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг к другу, желание помочь.

5. Учить действовать в соответствии с правилами посредством игр.

Оформление: На полу спортивного зала схема перекрестка с переходами, светофоры, обозначены остановки автобуса.

Звучит музыка

Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.

Звучит музыка

(Входит Незнайка – воспитатель)

Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Но Незнайка чем – то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер – регулировщик.

Звучит музыка

(выходит регулировщик - воспитатель).

Регулировщик: Милиционера пост

Очень важен и не прост

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

(Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).

Ведущая: Наши ребята идут в школу

Наши ребята очень спешат!

(Загорается красный свет светофора).

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет.

(Зажигается желтый свет).

Регулировщик: Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

(Зажигается зеленый свет).

Регулировщик: Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их).

Регулировщик: Подождите – ка, подружки,

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально.

Может быть не мало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

(Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал.)

Ребенок: Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон.

(Проезжают дети на самокатах. Снова загорается зеленый свет).

Ребенок: Гляди, незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет!

(Дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол).

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч

Ты когда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик: (Отбирает мяч у Незнайки).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий: Вот мы сейчас поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай».

Игра.

Дети делятся по парно и становятся друг напротив друга. Начинают бросать мяч напротив стоящему игроку. Выигрывает та пара, которая меньше всего уронит мяч.

Ведущая: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ведущий: Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

(Дети молчат).

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат).

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ведущая: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку.

Загадка: Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

(К автобусной остановке подходят трое детей. Еще двое подъезжают к остановке в плоскостном автобусе с окошками.

Ведущий: Славно покатались дети. Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

(Дети выходят из автобуса, автобус уезжает).

Ведущий: Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.

Ребенок: Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много

Будет радостной дорога!

(Исполняется песня «Наш город» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука).

Регулировщик: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Регулировщик: Желтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Регулировщик: А зеленый свет –

Дети: Идти!

 

(Загорается зеленый свет дети под марш выходят из зала).