СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания" Необходимость Разговоров о важном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания: Необходимость Разговоров о важном в воспитательно -образовательном процессе.

Цель: формирование осознанного отношения, патриотизма, четкой гражданской позиции на внеурочных занятиях Разговоры о важном.

Задачи:

- выяснить отношение родителей и детей к Разговорам о важном

- дать полную информацию родителям о данных занятиях

- провести анкетирование, проанализировать данные

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания" Необходимость Разговоров о важном"»

Сценарий родительского собрания: Необходимость Разговоров о важном в воспитательно -образовательном процессе.

Цель: формирование осознанного отношения, патриотизма, четкой гражданской позиции на внеурочных занятиях Разговоры о важном.

Задачи:

- выяснить отношение родителей и детей к Разговорам о важном

- дать полную информацию родителям о данных занятиях

- провести анкетирование, проанализировать данные

Ход собрания:

Приветствие родителей. Деление на 3 группы (выбор цвета карточки)

Скажите, что вы знаете о наших занятиях в понедельник? Что такое Разговоры о важном?

1.Работа в группах, составление кластера

1 группа – выбрать цель и задачи данных занятий, формы проведения из предложенного

2 группа- выбрать для себя занятия, которые бы они посетили сами, объяснить почему

3 группа- выбрать из предложенного результаты внеурочных занятий, вопросы, которые волнуют родителей.

2.Защита кластеров.

3.Просмотр слайдов информационного характера. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2022/08/Разговоры-о-Важном_внеурочная_деятельность_2022-2023.pdf

«Разговоры  о важном» — это  тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах  в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов,  отведенных на внеурочную деятельность.

цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.

Темы занятий приурочены к определенной дате. Так, в сентябре прошли 4 занятия: 5 сентября занятие посвящается Дню знаний, 12 сентября — на тему «Наша страна – Россия», 19 сентября посвящено выдающемуся ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому, а 26 сентября – Дню пожилых людей.

В октябре предусмотрено пять занятий: 3 октября – «День учителя», 10 октября – «День отца», 17 октября – «День музыки», 24 октября – «Традиционные семейные ценности», 31 октября – «День народного единства».

Ноябрь 31.10.2022 День народного единства/Мы едины, мы — одна страна! (работа с интерактивной картой) 14.11.2022 Мы разные, мы вместе/Многообразие языков и культур народов России (работа с интерактивной картой) 21.11.2022 День матери/Материнский подвиг 28.11.2022 Символы России (Гимн, Герб)/Государственные символы России: история и современность Декабрь 05.12.2022 День добровольца/Жить – значит действовать. По одиночке или вместе. 12.12.2022 День Героев Отечества/ «Память – основа совести и нравственности» (Д. Лихачев) 19.12.2022 День Конституции/ «Повзрослеть-это значит, чувствовать ответственность за других» (Г. Купер) 26.12.2022 Рождество/Светлый праздник Рождества (Всероссийских онлайн-урок с федеральными спикерами)

Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп. Так, при проведении занятий под общим названием «Наша страна – Россия», для учеников 1-2 классов занятие прошло на тему «Где мы живем?»; для школьников 3-4 классов -«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»; в 5-7 классах – «Что мы Родиной зовем?»; у  8-9 классов – «Мы – жители большой страны»; для старшеклассников  — «Мы сами создаем свою Родину».

Продолжительность занятий порядка 30 мин.

Родители подробно  могут ознакомиться с материалами занятий на сайте «Разговоры о важном» по ссылке:   https://razgovor.edsoo.ru/.

Как сказал Министр просвещения ходе Всероссийского родительского собрания, если с детьми не разговаривать на волнующие их темы, это может привести к деструктивному поведению, дети станут замыкаться и искать ответы в других источниках информации. При этом  не должно быть такого, чтобы в семье детям говорили одно, а в школе – другое.

Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители и советники по воспитанию.

Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.

Источник:

Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном«

https://razgovor.edsoo.ru/.

https://edu.gov.ru/press/5682/kravcov-razgovory-o-vazhnom-pozvolyat-interesno-rasskazat-o-cennostyah-i-istorii-rossii/

В Минпросвещения объяснили, для чего в школах будут проходить «Разговоры о важном» – Учительская газета (ug.ru)



4.Результаты анкетирования родителей и ребят.

Вопросы анкеты для родителей.

1

Необходимо ли проведение Разговоров о важном?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

2

Время проведения занятия вас устраивает?




3

Способствуют ли такие занятия формированию патриотизма, четкой жизненной позиции у ребят?




4

Знаете ли вы тематику Разговоров о важном




5

Делится ли с вами ребенок о проведенном внеурочном занятии?




6

Знаете ли вы, где можно узнать о тематике, посмотреть методические рекомендации






Анкета для ребят

1

Исполнение гимна, вынос флага является ли важным для тебя?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

2

Интересны ли для тебя Разговоры о важном




3

Форма проведения занятия устраивает?




4

Формируют ли данные занятия у тебя новое отношение к вопросам, рассматриваемых на занятиях подобного формата




5

Знаешь ли ты, где найти информацию по теме предстоящего занятия?






5.Подведение итогов анкетирования.

6.Рефлексия. Детские ладошки на доске со словами детей, что значит для него Разговор о важном и доброе пожелание родителю, узнать своего ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!