Сценарий родительского собрания: Необходимость Разговоров о важном в воспитательно -образовательном процессе.
Цель: формирование осознанного отношения, патриотизма, четкой гражданской позиции на внеурочных занятиях Разговоры о важном.
Задачи:
- выяснить отношение родителей и детей к Разговорам о важном
- дать полную информацию родителям о данных занятиях
- провести анкетирование, проанализировать данные
Ход собрания:
Приветствие родителей. Деление на 3 группы (выбор цвета карточки)
Скажите, что вы знаете о наших занятиях в понедельник? Что такое Разговоры о важном?
1.Работа в группах, составление кластера
1 группа – выбрать цель и задачи данных занятий, формы проведения из предложенного
2 группа- выбрать для себя занятия, которые бы они посетили сами, объяснить почему
3 группа- выбрать из предложенного результаты внеурочных занятий, вопросы, которые волнуют родителей.
2.Защита кластеров.
3.Просмотр слайдов информационного характера. https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2022/08/Разговоры-о-Важном_внеурочная_деятельность_2022-2023.pdf
«Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность.
цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.
Темы занятий приурочены к определенной дате. Так, в сентябре прошли 4 занятия: 5 сентября занятие посвящается Дню знаний, 12 сентября — на тему «Наша страна – Россия», 19 сентября посвящено выдающемуся ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому, а 26 сентября – Дню пожилых людей.
В октябре предусмотрено пять занятий: 3 октября – «День учителя», 10 октября – «День отца», 17 октября – «День музыки», 24 октября – «Традиционные семейные ценности», 31 октября – «День народного единства».
Ноябрь 31.10.2022 День народного единства/Мы едины, мы — одна страна! (работа с интерактивной картой) 14.11.2022 Мы разные, мы вместе/Многообразие языков и культур народов России (работа с интерактивной картой) 21.11.2022 День матери/Материнский подвиг 28.11.2022 Символы России (Гимн, Герб)/Государственные символы России: история и современность Декабрь 05.12.2022 День добровольца/Жить – значит действовать. По одиночке или вместе. 12.12.2022 День Героев Отечества/ «Память – основа совести и нравственности» (Д. Лихачев) 19.12.2022 День Конституции/ «Повзрослеть-это значит, чувствовать ответственность за других» (Г. Купер) 26.12.2022 Рождество/Светлый праздник Рождества (Всероссийских онлайн-урок с федеральными спикерами)
Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп. Так, при проведении занятий под общим названием «Наша страна – Россия», для учеников 1-2 классов занятие прошло на тему «Где мы живем?»; для школьников 3-4 классов -«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»; в 5-7 классах – «Что мы Родиной зовем?»; у 8-9 классов – «Мы – жители большой страны»; для старшеклассников — «Мы сами создаем свою Родину».
Продолжительность занятий порядка 30 мин.
Родители подробно могут ознакомиться с материалами занятий на сайте «Разговоры о важном» по ссылке: https://razgovor.edsoo.ru/.
Как сказал Министр просвещения ходе Всероссийского родительского собрания, если с детьми не разговаривать на волнующие их темы, это может привести к деструктивному поведению, дети станут замыкаться и искать ответы в других источниках информации. При этом не должно быть такого, чтобы в семье детям говорили одно, а в школе – другое.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители и советники по воспитанию.
Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.
Источник:
Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном«
https://razgovor.edsoo.ru/.
https://edu.gov.ru/press/5682/kravcov-razgovory-o-vazhnom-pozvolyat-interesno-rasskazat-o-cennostyah-i-istorii-rossii/
В Минпросвещения объяснили, для чего в школах будут проходить «Разговоры о важном» – Учительская газета (ug.ru)
4.Результаты анкетирования родителей и ребят.
Вопросы анкеты для родителей.
1 | Необходимо ли проведение Разговоров о важном? | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
2 | Время проведения занятия вас устраивает? | | | |
3 | Способствуют ли такие занятия формированию патриотизма, четкой жизненной позиции у ребят? | | | |
4 | Знаете ли вы тематику Разговоров о важном | | | |
5 | Делится ли с вами ребенок о проведенном внеурочном занятии? | | | |
6 | Знаете ли вы, где можно узнать о тематике, посмотреть методические рекомендации | | | |
Анкета для ребят
1 | Исполнение гимна, вынос флага является ли важным для тебя? | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
2 | Интересны ли для тебя Разговоры о важном | | | |
3 | Форма проведения занятия устраивает? | | | |
4 | Формируют ли данные занятия у тебя новое отношение к вопросам, рассматриваемых на занятиях подобного формата | | | |
5 | Знаешь ли ты, где найти информацию по теме предстоящего занятия? | | | |
5.Подведение итогов анкетирования.
6.Рефлексия. Детские ладошки на доске со словами детей, что значит для него Разговор о важном и доброе пожелание родителю, узнать своего ребенка.