СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания "Путешествие по Стране воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой сценарий собрания-знакомства с родителями в младшей группе детского сада. Сюжетом мероприятия является путешествие во времени по Стране воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Путешествие по Стране воспитания"»


Итоговый образовательный продукт

программы повышения квалификации


«Современные родители: педагогика сотрудничества»






Родительское собрание


«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ВОСПИТАНИЯ»






















2019 год

Родительское собрание в детском саду (младшая группа)

«Путешествие по «Стране Воспитания»


Форма проведения: путешествие во времени
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Подготовительный этап собрания.
1. Оформление плакатов для украшения зала.
2. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в каждой группе.
3. Запись ответов детей.
4. Подготовка цитат «Шпаргалка для родителей».
5. Покупка воздушных шариков.
6. Фонограммы музыкальных записей.

Ход мероприятия:
В музыкальном зале играет музыка. Постепенно собираются родители… По двум сторонам зала расставлены столы. На проекторе слайд – машина времени.

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях. Занимайте свои места.

Вступление:
Все вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании. И отправимся на машине времени в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.
Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.
Именно для этого мы сегодня отправимся с вами в путешествие по «Стране Воспитания».

На проекторе – машина времени начинает крутить шестеренки, звучит мелодия «Времяскок»…

Родители держатся за лямки купола-парашюта, подняв его вверх, и кружатся вокруг себя.

Ведущий:

- Покружились-покружились мы в роддоме очутились! (Звучит фонограмма «плач младенца»)

- Слышите? Это плачет ваш малыш! Помните как это было? Давайте вспомним, какие эмоции вы испытывали, только что став мамой? Мамы передают друг другу по кругу куклу-младенца. Звучат ответы родителей.

- Какие прекрасные эмоции!

- А нас опять ждет перемещение во времени. Колесо времени крутится назад.


Родители держатся за лямки купола-парашюта, подняв его вверх, и кружатся вокруг себя.

Ведущий:

- Покружились-покружились в будущих мам мы превратились! (Звучит фонограмма «Биение сердца»)

- Воспитание начинается задолго до рождения ребенка.

К мудрецу пришли родители, сыну которых исполнилось 5 дней и спросили "Подскажи, когда нам начать воспитывать своего ребенка?"

На что мудрец ответил "Вы опоздали ровно на 9 месяцев и на 5 дней".

- Мы сейчас с вами вернулись во время, когда каждая из вас ждала малыша. Положите руку на живот. Чувствуете? Ваш малыш еще не больше этого бобового зернышка. Расскажите, пожалуйста, как Вы общались с ребенком еще до его рождения. Мамы передают по кругу бобовое зернышко, делятся воспоминаниями.


Ведущий:

- Мы продолжаем путешествовать. (Фонограмма «Времяскок»)

Родители держатся за лямки купола-парашют и кружатся вместе по кругу.

Ведущий:

- Покружились-покружились на прогулке очутились! (Звучит фонограмма «У природы нет плохой погоды (минус)»)

- А теперь давайте вспомним, как вы гуляли с коляской. И мечтали о будущем своего малыша! Каким вы его себе представляли?

Оденемся потеплее. Вот наши рукавички. Будьте откровенны. Расскажите о своих самых смелых амбициях.

Мамы передают по кругу рукавички, рассказывают о своих мечтах.


Ведущий:

- Мы продолжаем путешествовать. (Фонограмма «Времяскок»)

Родители держатся за лямки купола-парашют и кружатся вместе по кругу


Ведущий:


- Покружились-покружились и обратно возвратились! (Звучит фонограмма из к/ф «Усатый нянь»)

- Вот мы и вернулись в настоящее время. Поделитесь, что происходит и как вы двигаетесь со своим малышом к тому, чтобы ваши мечты осуществились.

(Родители отвечают)


Ведущий:

- У каждой из вас свои секреты, свой опыт. Давайте разделимся на две команды, чтобы умножить свои умения и услышать самые интересные версии.


***Упражнение "Семейные заповеди"

Родители делятся на две команды и составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждая команда зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.

Мы прибыли на станцию «Шпаргалка для родителей» (сопутствует презентация).
Ведущий:

- Вопросы воспитания интересовали многих людей, напрямую или косвенно связанных с педагогикой. Они оставили множество цитат, не потерявших своей актуальности до сих пор. Давайте попробуем их восставновить.

- На экране окончания фраз. Я буду зачитывать начало изречения, а вы попробуете по смыслу подобрать ее окончание. Каждая команда восстанавливает по три цитаты.

«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»(М. Горький)

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека» В.Г. Белинский. 

«Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.» (Ф. Искандер).

«Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!»
Лермонтов М. Ю. 

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа». (Ж.-Ж. Руссо)

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.» (А.С. Макаренко)

Ведущий:

- А теперь сами попробуем стать мудрецами-педагогами и создать крылатую фразу.
***Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»).

Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Общение с ребенком – это…»
«Моя любовь к ребёнку заключается…»
«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»
«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»
«Если ребенок провинился…»
«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»
«У нас в семье «наказание-поощрение» -…»
 (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).
Ведущий: Станция «Наши дети». Мы посмотрим видео с записью ваших детей и узнаем, что они думают о вопросах воспитания.
Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат…
Ведущий: Как мы видим из видеоролика, слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители… 


***Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики». 

- Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.
Родители встают в круг.

Ведущий предлагает родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого родителю предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».
*Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
*А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

А мы подъезжаем к станции «Наказание и поощрение»

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.
Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:
- ставят в угол;
- лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;
- ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;
- изменяют интонацию голоса, выражение лица;
- обсуждают проступок, беседуют «по душам».
Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.
Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.
С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.

Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.
А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.
Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы.
В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.

ИТОГ встречи. Рефлексия «Дерево отзывов» (родители вешают листочки на деревце, в которых – анализ и отзывы о мероприятии).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!