СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Сагаалган-2018"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый народ является неотъемлемой частью человечества, творцом своих обычаев и нравов. Цель моего сценария: приобщить детей к духовной культуре, возрождению традиций и обычаев бурятского народа, формирование у них этнокультурной компетентности, развивать нравственное, духовное воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Сагаалган-2018"»


СЦЕНАРИЙ «САГААЛГАН-2018»


Цели и задачи:1. Формирование у детей этнокультурной компетентности: владение детьми бурятским языком, приобщение к самобытной культуре и традициям бурятского народа. 2.Развитие физических способностей, ловкости, быстроты. 3. Способствовать развитию у детей логического мышления, творческих способностей, коллективной деятельности и сотрудничества, воспитание чувств взаимоуважения.


Конкурс проводится среди учащихся 8-х классов.


«Когда приходит Белый месяц, мы

Как предки можжевельник воскуряем –

Очаг свой очищаем, поздравляем

Друг друга с окончанием зимы

Обычай сей как символ чистоты.

Праздник Белого месяца я встречаю на родине

Небо ясное светится, ветки снежные трогает.

На печурке дымится солнечный саламат.

До земли поклонится землякам моим рад!

Заходите, соседи! С новым годом вас всех!

В этот день на планете одиноким быть грех.

Сайн байна, хундэтэ багшанар, жюрин гэшууд, ухибууд, харагшад! Та бугэдэниие 8-дахи классай hурагшадай зугhоо морилжо ерэhэн Сагаан hараар, шара шорой нохой жэлээр халуунаар амаршалаад, ажалдатнай ба hуралсалдатнай амжалта, ажабайдалдатнай амар мэндые уреэнэб!.

Арад зондоо Сагаан hара

Аза жаргал уреэел даа!

Нэрэ солынь магтан ургоод ,

Нэгэ наhа нэмээел даа!

Мунхэ наhаар, мунгэн hараар,

Сагаан хэшэгээр, Сагаалганаар

Амар мэндэ-ээ! Амар мэндэ-ээ!

Добрый день, дорогие учителя, члены жюри, зрители, болельщики!От всех 8-миклассников и от себя лично разрешите поздравить вас с праздником Белого месяца – «Сагаалган», годом желтой земляной Собаки! И пожелать вам всем счастья, успехов, любви, здоровья, мира и благополучия.

Дорогие друзья! Я представляю вам главных героев нашего праздника – это наши 8-классники. Сегодня праздник пройдет в форме увлекательного конкурса-состязания. В программе вечера следующие конкурсы:

  1. Приветствие команд на разных языках;

  2. Конкурс стенгазет о белом месяце с символом года;

3.Конкурс: 12-летний литэ с названиями животных, кроссворд и правильно составить слова;

4.Конкурс загадок;

5 Конкурс концертных№;

6. Бурятская национальная игра «Шагай наадан»;

7 Конкурс спортивный;

8.Последний конкурс – это разминка команд под названием «Интеллектуальный марафон».

И так начинается наш первый конкурс. Конкурс открываем с 8 «а» класса. Ваше приветственное слово 8 «а»., 8 «б» и т.д

Начинаем 2-ой конкурс–конкурс бл/пожеланий. Пожалуйста 8 «а» класс.

Конкурс: 12- летний литэ – это правильно составить порядок животных по лунному календарю, 2 задание - кроссворд и кто быстрее, 3-е правильно составить слова

Следующий конкурс- конкурс загадок. Каждой команде по 3 загадки.

Начинается самый приятный конкурс- конкурс концертных №

Следующий конкурс - Бурятская национальная игра «Шагай наадан»

Начинаем спортивный конкурс. Какой праздник без спортивных состязаний! Будем хвастаться ловкостью, меткостью, силой. Приглашаем принять участие в конкурсе Баторов и Мэргэнов.

А) Конкурс на меткость «Аламжи-мэргэн»- Стрельба из лука. Участвуют по одному человеку от команды.

Б) Конкурс Баторов на силу и выносливость «Перетягивание соперника». Участники от команд должны перетянуть на свою сторону соперника, не переступив контрольной линии ( от 1-го до 3-х участников от команды).

В) Конкурс «Охотник-следопыт». Участники с завязанными глазами должны обойти три дерева (стульчика), не задев их. (по одному участнику).

Наш последний конкурс -разминка команд «Интеллектуальный марафон». Каждой команде по 5 вопросов.

И так подошла к концу наша конкурсная программа. Жюри подводит итоги. И мы закончим наш праздник гимном нашей республики «Таежная, озерная степная».

СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ.


1. приветствие команд на разных языках

2. конкурс стенгазет

3. 12 жэлэй литэ - 12-летний цикл по лунному календарю





4. Конкус загадок

8 «А» КЛАСС. Байгаали тухай – о природе

1. Одеяло отца невозможно свернуть /Небо/

2. За морем лончак помахал хвостом /Молния/

3. Старший и младший друг друга догнать не могут /Луна и солнце/


8 «Б» КЛАСС. Ажал тухай – о работе

  1. Пестрая овца, вертясь, крутясь жиреет /Прясть шерсть/

  2. На белом поле посеял я черные зерна /Писать/

  3. Человек меньше тебя, одевает тебя /иголка/

8 «В» КЛАСС. Эдеэ хоол тухай – о пище

  1. Что на свете не имеет корней /Соль/

  2. Пища, которую невозможно ставить на полку, пища, которую невозможно держать пятью пальцами /Молоко/

  3. Что родится 2 раза /Яйцо/

8 «Г» КЛАСС. Гал гуламта, гэрэл hаруул тухай –об огне, тепле и свете

  1. В маленьком озере - лотос /Лампадка/

  2. На земле не гниет, в воде не тонет /Уголь/

  3. Летом охлаждает, зимой согревает /Печь/

8«Д» КЛАСС. Гэрэй амитад тухай – о домашних животных.

  1. Под гору покатились черные чашечки. /Копыта лошади/.

  2. Из-за угла высунулась, посмотрев назад, я подмигнула. /Мышь/

  3. Не болеет, а все ойкает, не потеряла, а всегда ищет /свинья/


5. конкурс концертных№

6. Бурятская национальная игра «Шагай наадан»



7. Конкурс спортивный

8. Конкурс -разминка «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

8 «А» КЛАСС

  1. День встречи, взаимных благопожеланий в честь Н.Г по вост. календарю /Сагаалган/

  2. Назовите 5 животных, почитаемых бур. народом. а/Верблюд –тэмээн, б/морин –лошадь, в) ухэр/унеэн/ - корова, г/ ямаан – коза, д)хонин –овца

  3. Назовите бурятские национальные виды спорта: стельба из лука, – конная скачка – вольная борьба

  4. Значение следующих 5 бур. имен: Арюна – прозрачная, Батор –Богатырь, Сэсэг – цветок, Баяр – радость, Баян – богатый.

  5. Какой металл считается национальным металлом бурят? /Серебро/

8 «Б» КЛАСС

  1. Переносное жилище кочевых народов /Юрта/

  2. Бурятский эпос /Гэсэр/

  3. Обряд очищения огнем у бурят /Дугжууба/

  4. Основоположник бурятской литературы /Хоца Намсараев/

  5. Первый бурятский ученый /Д.Банзаров/

8 «В» КЛАСС

1.Сколько театров в Улан-Удэ и назовите их? /6- БГАТОиБ , БГАТД, РГТД, кукольный, молодежный, театр песни и танца «Байкал»

2. Сколько академических театров в Бурятии? /2 –театр оперы и балета и бурятский драм.театр/

3. Популярное любимое блюдо бурят /Позы/

4. В каком месяце меньше всего говорят? /В феврале/

5. Сколько лампад зажигают в дацанах во время празднования Сагаалгана? 21, 108, 99

8 «Г» КЛАСС

  1. Кто является автором текста гимна Бурятии? Дамба Жалсараев

  2. Гос. Флаг РБ из каких разноцветных полос состоит? /синий, белый, желтый/

  3. Родина нетрадиционной восточной медицины /Тибет/

  4. Автор романа «Жестокий век» /И.Калашников/

  5. Кто такая Лариса Сахьянова? Балерина, нар.артистка СССР

8 «Д» КЛАСС

  1. Что является для бурята-скотовода символом вечности жизни, почитание старших и продолжение рода?

  2. А)Сэргэ-коновязь/прав/, б) таха – подкова, в) эмээл - седло

2. Отрезок времени в сто лет /Век/

3. Изделие, изготовляемое бурятами из шерсти /Войлок/

4. Самая близкая звезда к Земле? /Солнце/

5. Синоним слова «темнота»? /Мрак/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!