Экологическая сказка
▎Цели:
1. Формирование экологического сознания: Воспитание уважения и любви к природе у детей и взрослых.
2. Повышение осведомленности: Информирование о проблемах экологии, таких как загрязнение, вырубка лесов, исчезновение видов и изменение климата.
3. Стимулирование действий: Мотивация читателей к активным действиям по охране окружающей среды и устойчивому образу жизни.
▎Задачи:
1. Создание ярких образов: Использование персонажей и сюжетов, которые помогут лучше понять экологические проблемы и их последствия.
2. Обучение через развлечение: Предоставление информации об экологии в увлекательной и доступной форме, чтобы заинтересовать читателей.
3. Развитие критического мышления: Побуждение читателей анализировать свои действия и их влияние на окружающую среду.
4. Внедрение экологических ценностей: Привитие норм и ценностей, связанных с охраной природы, устойчивым потреблением и ответственным отношением к ресурсам.
Звучит композиция: «В мире животных»
Выходит Земля, вылетает бабочка, выбегает зайчик. Рыба на волнах.
Звучит песня: «Разбойники» танец.
Выбегают хулиганы:
Накидывают сетку на рыбу
Топчут цветы
Бабочка падает возле цветка, её пытаются словить.
Жгут спички, кидают их.
Разбрасывают мусор
Заяц: Выбегает и кричит:
-Спасайтесь! Пожар, пожар!
Хулиган1: Кашляет - Дышать нечем!
Хулиган2: Подбегает к воде, набирает воду, пьёт её.
- Ой, живот болит!
Хулиган1: Почему воздуха не хватает!?
Хулиган2: Вода грязная, живот болит!
Звучат взрывы, гром, шум. Хулиганы пугаются и прячутся.
Земля: Песня:
Спасите, спасите, спасите!
Разбитое сердце моё!
Лечите, лечите, лечите!
Лечите скорее его!
Земля садится на стул
Звучит стук сердца с затиханием
Хулиганы:-А вы кто?
Земля:-Я, Матушка-Земля!
-А вы мои дети
- Я вам даю воздух
- Я вам даю чистую воду!
- Кормлю овощами и фруктами.
- Радую вас своей земной красотой.
Картинки ,слайды : мусорки и горит ит.д.
-А вы мусор набросали.
- Цветы затоптали
- Лес подожгли
-Бабочка не летает
- Цветы не цветут.
-Мне плохо я гибну!
(обмякает, садится на стул)
1-й хулиган:-Что нам делать? Мы тоже погибним.
2-й хулиган:-Нет чистой воды,воздуха .
(Вместе подбегают к Земле трясут её )
1-й хулиган:- Что нам делать?
2-й хулиган: -Как всё исправить?
Земля: - вздохнула: -Ох!- и опять обмякла.
1-й хулиган: -А давай спросим у золотой рыбки !
(бегут – а рыбка молчит, не шевелится ,трогают ,гладят)
2-й хулиган : -Рыбка, рыбка !
-Неживая
- А давай к цветику-семецветику обратимся!
(Бегут на полянку все цветы истоптаны)
1-й хулиган: -Не одного цветка; все затоптали ,мусором забросали.
2-й хулиган: - Лампа Алладина,к джину обратимся
1-й хулиган: -Да, какой джин! Спасение совсем в другом.
(Выход эколога)
Эколог: -Ты прав! Ни Джин,ни Золотая рыбка, со цветиком-семецветиком не помогут !Увы,это всё сказке!
-А тут реальная наша жизнь.
1-й хулиган:-Вы кто?
Эколог: -Я Эколог, человек, который занимается спасением Земли, чтобы воздух, вода были чистыми; растения и животные не гибли.
2-й хулиган: -Вы маг?
1-й хулиган: -Волшебник?
Эколог: -Я такой же человек, как и вы. Только я люблю нашу Землю, природу , зверей и рыб.
-И со своими друзьями, как и я. Экологами, решаем вопросы как улучшить экологию Земли и сделать её здоровой!
Вместе хулиганы: -А мы чем можем помочь?
2-й хулиган- Мы тоже хотим стать экологами и лечить Землю .
1-й хулиган: -Что для этого надо?
Эколог: -Любить природу,
-нашу матушку Землю! Оберегать, не мусорить.
Смотрите, что вы тут сделали?
(Осматривается )
-Давайте наведём порядок.
Музыка
-Идут снимают сети с рыбы
-Поправляют цветы
-Оживает бабочка
-Собирают мусор
(Выбегает зайчик, помогает собирать мусор)
Эколог: -Вот теперь вы настоящие экологи, заступники природы
(повязывает зелёные галстуки)
Земля –оживает (забилось сердце)
-Спасибо вам
1-й хулиган: -Да, мы все должны задуматься какую землю оставим после себя следующим поколениям !
2-й хулиган: -И хотя мы ещё дети, но уже сегодня и сейчас мы должны оберегать природу Крыма!
Экологическая сказка — это жанр литературного произведения, который сочетает в себе элементы фантазии и образовательные аспекты, направленные на формирование экологического сознания.