Сценарий спортивного развлечения на День Здоровья
«Будь здоров на сто годов!»
(возраст 4-7 лет)
Подготовила:
Погадаева Юлия Ривьяновна,
инструктор по физической культуре
Цель:
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Развивать физические качества: ловкость, скорость, координацию.
Воспитывать командный дух и интерес к спорту.
Задачи: закрепить знания о полезных и вредных привычках, укрепить физическое здоровье через игры и упражнения, развить ловкость, скорость, координацию и выносливость, воспитывать интерес к спорту и ЗОЖ, формировать навыки командной работы и взаимопомощи, создать радостную атмосферу и поддержать интерес детей.
Оборудование:
Станция 1. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» , тоннель, 3-4 балансира.
Станция 2. Мячи – 2 шт.
Станция 3. Совок – 2 шт., метелка – 2 шт., мусорное ведро – 2 шт., «мусор» - скомканные листы бумаги – по количеству детей и родителей.
Станция 4. Зонт – 2шт., «лужи» - голубые листы бумаги или обручи – 8 шт.
Станция 5. Обручи по количеству детей.
Музыка 1. Вход детей в зал
Дети входят в спортивный зал.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие за «Волшебным цветком здоровья»! Этот цветок растет в стране Здоровья, и каждый его лепесток рассказывает, как быть сильными, ловкими и здоровыми. Но чтобы добраться до него, нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы? Тогда в путь! Но сначала давайте разомнемся.
Разминка
Проводится разминка под веселую музыку.
Музыка 2.
Разные виды ходьбы и бега.
Музыка 3.
Танцевальная разминка.
Ведущий: Вот мы и добрались до страны Здоровья! Но чтобы получить лепестки цветка, нужно выполнить задания на станциях. Каждая станция – это один лепесток. И первая наша станция «Правильное питание».
Станция 1: «Правильное питание»
Ведущий: Правильное питание – это залог здоровья и сил! Сейчас мы проведем веселую эстафету, которая поможет нам отсортировать полезные и вредные продукты.
Эстафета «Сортировка продуктов»
Музыка 4.
Построение в 2 команды. Дети по очереди проползают через тоннель. После тоннеля они берут одну карточку (из нескольких), далее проходят по балансирам, разложенных на полу и в конце кладут карточку в нужное место.
Карточки – это полезные или вредные продукты. В конце полосы препятствий на столе лежат листы, куда нужно положить соответствующий продукт.
Таким образом дети собирают из карточек полезные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты). В конце эстафеты проверяем правильно ли команда собрала все продукты.
Ведущий: Ребята, вы выполнили задание и посмотрите: появился первый лепесток: «Кушай полезное!»
Станция 2: «Спорт и движение»
Ведущий: А вы знаете, что настоящие друзья всегда помогают друг другу? Сейчас мы проведем веселую эстафету, где вам нужно будет проявить командный дух и умение работать вместе!
Эстафета «Дружные пары»
Музыка 5.
Участники делятся на пары (родитель+ребенок). Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег. (Другой вариант: мяч удерживается животами, а руки на плечи.)
Ведущий: Отлично, второе задание выполнено, появился второй лепесток: «Двигайся больше!»
Станция 3: «Чистота и гигиена»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что чистота – это не только забота о себе, но и забота о своем доме? Сегодня мы проведем эстафету, которая научит нас убирать мусор и поддерживать порядок в своей комнате!
Эстафета «Собери мусор»
Музыка 6.
Соревнуются две команды. Первые участники, держа в руках «совок» и «метелку» подбегают к обручу, собирают мусор, затем бегут к мусорному ведру, высыпают мусор, возвращаются обратно и отдают инвентарь следующему.
Ведущий: А вот и третий лепесток: «Соблюдай чистоту!»
Станция 4: «Свежий воздух»
Ведущий: Свежий воздух – это один из главных секретов здоровья! Для нашего здоровья очень важно гулять на улице, дышать полной грудью и наслаждаться природой. А нам даже дождь не помеха. Правда ребята?
Эстафета «Под зонтиком»
Музыка 7.
Дети, держа в руке зонт, оббегают змейкой «лужи», (обручи или голубые листы бумаги) проходят по балансирам до финиша и обратно, передавая зонт следующему.
Ведущий: Посмотрите, появился четвертый лепесток: «Гуляй на свежем воздухе!»
Станция 5: «Режим дня»
Ведущий: Режим дня помогает нашему организму быть сильным и здоровым. Когда мы вовремя ложимся спать, вовремя просыпаемся, мы чувствуем себя бодрыми и счастливыми!
Давайте с вами поиграем в игру «День и ночь»
Подвижная игра «День и ночь»
Музыка 8.
Дети под активную музыку бегают (можно выполнять различные команды), а как только музыка переключается на спокойную, то дети замедляются и идут «спать» в свои «кроватки» (обручи). Затем игра повторяется.
Ведущий: Посмотрите, мы выполнили последнее задание и появился пятый лепесток «Соблюдай режим!»
Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания и собрали все лепестки «Волшебного цветка здоровья». Теперь мы знаем, как быть здоровыми: Кушать полезное. Заниматься спортом. Соблюдать чистоту. Гулять на свежем воздухе. Соблюдать режим дня.
А я хочу вам подарить ват такие медали Волшебного цветка здоровья!
Награждение
Музыка 9.
Будьте здоровы! До свидания, ребята!