СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного праздника для начальной школы «Папа, мама, я – спортивная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника для начальной школы «Папа, мама, я – спортивная семья»»


Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»























Сценарий спортивного праздника для начальной школы

«Папа, мама, я – спортивная семья»















Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК

группы Ш-32

Туваржиева Яна

Преподаватель:

Великановская Л. А.



Ейск, 2024

Класс: 1

Цели: обучение умению работать сообща в условиях конкуренции и спортивной борьбы; формирование чувства коллективизма и ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость);

- создать условия для развития распределения и переключения внимания;

- способствовать развитию самостоятельности и инициативы.

-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, создание радостного настроения;

- воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них, учить радоваться их победам и успехам.

- активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.

Оборудование: воздушные шары; нитки; фломастеры; эстафетные палочки; кегли; мешки; два матерчатых мешочка, наполненных горохом или песком; стулья; газеты; рыбки с номерами; удочка с магнитом; «лыжи», сделанные из полиэтиленовых бутылок или пустые картонные коробки; канат; свечи; спички.

Ход мероприятия:

В спортивный зал под звуки марша входят семьи.

В составе каждой семьи: папа, мама и по 1 или 2 ребёнка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы выявить самую дружную, самую сплочённую и самую спортивную семью. И, наверное, не ради соревнования и победы мы затеяли это, а, чтобы ещё раз убедиться какую силу имеет взаимопонимание, поддержка между родителями и детьми.

Я, надеюсь, что эта игра поможет вам лучше узнать друг друга, стать ближе друг другу, открыть в себе и в других способности, о которых вы и не знали.

И, конечно, я благодарна всем, кто откликнулся на мою просьбу, принять участие в наших соревнованиях. Спасибо болельщикам, что пришли вас поддержать.

А сейчас пришла пора представить участников:

Это семья … Поприветствуем их.

Встречаем семью…

Рады приветствовать семью …

А судить наше соревнование будет компетентное жюри в составе: …

Команды построились и готовы бросить вызов друг другу, все полны решимости, одержать победу.

Всем желаем успеха и удачи. Оценивать мы будем так:

за победу - 3 балла;

за II место – 2 балла;

за III место – 1 бал.

Начинаем наше соревнование!

1 конкурс: «Мой дом».

- Участвует вся команда. Папы должны «построить дом», т.е. надуть как можно быстрее шар. Чем больше объём воздушного шара, тем лучше, но, чтобы шар не лопнул. Мамы перевязывают эти шары с помощью ниток. Дети готовые шары быстро несут и показывают жюри. Победит та команда, у которой будет самый большой «дом» и выполнено это будет за короткий промежуток времени.

2 конкурс: «Заселим дом».

- Кто больше нарисует фломастером лиц на шарике за 1 минуту, тот и одержит победу.

3 конкурс: Эстафета «Воздушный шарик» (вести шар в воздухе, удерживая эстафетной палочкой).

- Обвести шар вокруг предмета и вернуться обратно. Начинают мамы, затем папы и заканчивают дети.

4 конкурс: «Кенгуру» (прыжки в мешках).

- Начинают папы, потом мамы и затем дети.

5 конкурс: «Загадочная рыбалка».

- На полу находятся рыбки с заданиями. Члены семьи по очереди вылавливают рыбку и отвечают на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек (4)

Сидит на дороге ребёнок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Жалко малютку! Но может ли такое быть? (да, это дочь).

Сколько разрезов надо сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи? (4)

У двух весёлых был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Кто были эти весёлые? (сёстры).

Сидят братья за столом по углам. Напротив, каждого брата – ещё по три брата. Сколько всего братьев за столом? (4).

Отца гражданина зовут Николай Петрович, а сына его – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич).

Что означает слово «фамилия»? (семья)

Назовите папу и маму одним словом (родители)

Кого называют предками, а кого потомками? (предки – родители, потомки – дети).

6 конкурс «Самый меткий» (играющие становятся в 5 – 6 шагах от стула, у каждого два мешочка с горохом или песком, нужно бросить мешочек так, чтобы он попал на стул).

7 конкурс: «Бег по кочкам» (нужно бросать газетные листы вперёд и шагать по ним, каждый участник приносит по кегли).

- Начинают дети, мамы и завершают папы.

8 конкурс: «Сборный конкурс».

- Кто из вас в детстве не прыгал через скакалку. Наверное, это было любимым занятием для мам. Ваша задача как можно больше попрыгать на скакалке (участвуют дети и мамы, а папы поднимают гирю).

9 конкурс: «Самая прыгучая семья» (все члены семьи по очереди прыгают, кто дальше прыгнет тот и победил).

- Начинают папы, мамы и дети.

10 конкурс: «Одень ребёнка на урок физкультуры» (вся одежда лежит на скамье: шапка, куртка, шарф, варежки, лыжи (лыжи можно сделать из полиэтиленовых бутылок или это могут быть пустые картонные коробки)).

- Папы и мамы по очереди бегут к скамье, берут по одной вещи, одевают на ребёнка и передают эстафету. Одетые дети бегут на лыжах.

11 конкурс: «Самая сильная семья» (перетягивание каната).

12 конкурс: «Семейный очаг».

- В стародавние времена огонь имел большое значение. Огонь берегли, оберегали. Наша задача: сохранить огонь родного очага (пронести свечу, передавая друг другу, так чтобы свеча не потухла). Семья, у которой потухнет свеча, выбывает из конкурса.

13 конкурс: Заключительная эстафета (I место – 7 очков, II место – 5 очков, III место – 3 очка).

Папы выполняют упражнение «скорпион»;

мамы просто бегут,

дети прыгают на одной ножке,

бегут папы, возвращаются за детьми, садят их на плечи, бегут, возвращаются за мамой, бегут все вместе.

Дополнительные конкурсы:

«Кто ниже» - балл получает та семья, игрок которой окажется самым маленьким по росту.

«Кто выше» - балл получает та семья, игрок которой окажется самым высоким по росту.

«Кто дальше» - от каждой семьи по одному человеку, кто дальше бросит лист бумаги, тот получает балл.

Жюри подводит итоги всей игры. Награждение победителей.