Сценарий спортивного праздника
«Олимпийские надежды»
для обучающихся 6-7 классов
«О, спорт! Ты - мир!»
Пьер де Кубертен
Цели и задачи:
Популяризация физической культуры и спорта среди обучающихся.
Пропаганда различных видов спорта среди школьников.
Формирование знаний в области истории физической культуры и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
Укрепление здоровья и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.
Участники соревнований: 2 команды по 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек)
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 10.00 часов
Дата проведения: 02 февраля 2018 г.
План проведения:
1.Открытие спортивного праздника «Олимпийские надежды».
2. Спортивные состязания.
3.Теоритическая часть.
4.Заключительная Олимпийская эстафета.
5.Подведение итогов и награждения.
Ход мероприятия.
Участники команд входят в зал под гимн зимних Олимпийских игр.
Ведущий 1: Приглашаем на построение команды участников. Приветствуем команды наших будущих «Олимпийских надежд», которые сегодня в честной борьбе покажут свою спортивную подготовку.
Представление команд
Ведущий 1: Команды внимание. Равняйсь. Смирно.
Ведущий идёт на докладглавному судье соревнований.
- Уважаемый ____________________, команды участницы для открытия спортивных игр «Олимпийские надежды» построены.
Участников приветствует главный судья соревнований.
Участников приветствуют официальные гости
Звучат фанфары.
Ведущий 2: Спортивный праздник «Олимпийские надежды», объявляются открытыми!
Звучат фанфары.
Ведущий 1: В нашем зале спортивный праздник. Мы собрали всех ребят.
Ведущий 2: В Олимпийских играх, дружно. Все участвовать хотят.
Ведущий 1:Праздник радостный, красивый. Лучше не было и нет.
Ведущий 2: И от всех детей счастливых Олимпиаде – шлем…
Ведущие:…привет!
Ведущий 1: Стремление к победе обязательно поможет лучшим быть в числе победителей. Здесь много великолепных настоящих и я думаю будущих спортсменов, которые защищают и будут защищать на спортивных соревнованиях честь класса. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!
Ведущий 2: Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну "Олимпию”.
Ведущий 2: С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Олимпийские старты. А начнём с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр, о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.
Ведущий 1: Текст клятвы читает _____________________, учени(ца)к ___ класса, активн(ая)ый участни(ца)к в спортивной жизни школы, нашего района и нашей области.
Ученик:
- От имени всех спортсменов (участников Олимпийских стартов) я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских стартах, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Демонстрируется ролик «Навстречу Олимпийским играм».
Ведущий 2: Ну что ж, поехали.
Ведущий 1: И мы начинаем. Прошу участников первого конкурса занять свои места на линии старта. Свободные участники занимают места на скамейках запасных.
Ведущий 2: Но прежде чем начать представим наших судей:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
Ведущий 1: И так первый конкурс «Фигурное катание». Фигурное катание как вид спорта один из важных и самых красивых видах спорта. Но в нашем конкурсе участники будут кататься не на коньках, а будут катать гимнастические обручи. Участвуют по шесть участников из 6 класса. Старт команд одновременный. Задача конкурсной эстафеты: поочерёдно участники поднимают лежащие в игровом коридоре гимнастические обручи и катят (по зигзагу), обходя лежащие другие обручи, до конца игрового коридора (схема игрового коридора в приложении). На аут-линии берут обруч и кладут его на специальный мат, так чтобы после прохода всех пяти участников на мате была выложена олимпийская символика в виде пяти колец. Линейные судьи фиксируют ошибки, за которые начисляются по одному баллу. Один балл – это 10 секунд к беговому времени команды. Штрафные баллы могут быть начислены: за выход из игрового коридора, обруч не катили, заступ в зону лежащего обруча, старт без передачи эстафеты.
Ведущий 2: И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт! (свисток)
Проходит конкурс «Фигурное катание»
Ведущий 1: Поаплодируем участникам первого конкурса, а особенно явным лидерам, но спешить не будим, результат мы узнаем чуть позднее.
Ведущий 2: На стартовую линию приглашаем участников второго конкурса. А именно шесть учащихся 7-х классов.
Ведущий 1: Один из новых олимпийских видов спорта с древней историей, является кёрлинг. И наш второй конкурс мы назвали «Кёрлинг-Lehnstuhl». «Ленстуль» в переводе с немецкого – «кресло». Кресло на роликах у нас будет служить снарядом, т.е. заменяет камень, который участники толкают в кёрлинге. На линии стоят 5 участников и поочерёдно выполняют «бросок» «снаряда». Снаряд должен остановиться на мишени. Судья фиксирует результат от 0 до 3 баллов за каждый «бросок» участника. Играем один энд. Участники выполняют по одному броску. Шестой участник находится на аут-линии и возвращает кресло к участникам после фиксации результата судьёй.
Ведущий 2: И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Поехали!
Проходит конкурс «Кёрлинг- Lehnstuhl» (схема игрового коридора в приложении).
Ведущий 2: Прошло два конкурса наших олимпийских стартов. И я думаю, пока наши помощники готовят площадку к третьему конкурсу, слово предоставляется судьям.
Результаты первых двух конкурсов оглашает главный судья соревнований.
Ведущий 1: Продолжаем наши олимпийские старты. И на старт приглашаем вновь учащихся 6-х классов. Третий конкурс связан с самым мужественным и самым командным видом спорта – хоккеем. Участники каждой команды становятся двое с одной стороны игрового коридора и трое с другой. Задача участников нашего конкурса - поочередно провести с помощью клюшки (по зигзагу), обходя лежащие обручи, не выходя за игровой коридор и «забить» гол с противоположной стороны в импровизированные ворота. После поражения ворот следующий участник мяч вводит в игровую зону и ведёт с помощью клюшки в обратном направлении и выполняет действия, как и первый участник. Чтобы не получить штрафное время участникам необходимо держать клюшку правильно двумя руками, не выходить с мячом за границы игрового коридора и забить гол. Игра проводится до смены всех пяти участников своих игровых мест.
Ведущий 2: И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Марш!
Проходит конкурс «Хоккейная эстафета» (схема игрового коридора в приложении).
Ведущий 1: Олимпийские старты продолжаются. И на площадку к игровым коридорам приглашаем учащихся 7-х классов. Четвёртый конкурс посвящен самому важному зимнему виду спорта – лыжным гонкам, он так и называется «Лыжные гонки». Суть конкурса проста. Один участник стоит на аут-линии, другие участники с линии старта доставляют поочередно лыжи и палки с передачей эстафеты. Первый участник, полученную экипировку одевает надлежащим образом и когда получит вторую лыжную палку, стартует к команде и финиширует за линией старта.
Ведущий 2: И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!
Проходит конкурс «Лыжная гонка» (схема игрового коридора в приложении).
Ведущий 1: Аплодисменты участникам. А мы спешим дальше и переходим к теоретическому конкурсу «Олимпийский знаток». Сейчас линейные судьи предоставят вам компьютеры. Задача участников ответить на тестовые задания с помощью программы «Мой тест». Оценки, полученные участниками, пойдут в зачет командам. В случае равных результатов команд, лучшей будет признана затратившая наименьшее время. И так компьютеры у участников. Поехали.
Проходит конкурс «Олимпийский знаток».
На экране для зрителей демонстрируется презентация «Олимпийский урок».
Ведущий 2: Мы подошли к финальному конкурсу олимпийских стартов. И пока наши помощники готовят площадку, слово предоставляется судьям.
Результаты 3,4,5 конкурсов и общий результат оглашает главный судья соревнований.
Ведущий 1: Овации участникам. А мы занимаем места на старте «большой олимпийской эстафете», где будут принимать участие все 12 участников наших команд. В эстафете участники напомнят нам о различных зимних видов спорта.
Первый участник («конькобежец») на роликах прокатывает за пределами игрового коридора, от старта до аут-линии, объезжает сигнальный конус и возвращается обратно с другой стороны своего игрового коридора, передает эстафету второму участнику.
Второй и третий участники имитируя разгон в бобслее катят кресло, повторяя маршрут первого участника.
Четвёртый участник («хоккеист с мячом») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт мяч, как делали участники во втором конкурсе, выводит мяч за аут-линию и с клюшкой возвращается на старт линию и передаёт эстафету следующему участнику.
Пятый участник («конькобежец») на роликах повторяет путь первого участника и передаёт эстафету.
Шестой и седьмой участники («сноубордист») на скейтборде прокатывает за игровым коридором до сигнального конуса и, взяв скейт в руки, возвращается с другой стороны игрового коридора и передаёт эстафету.
Восьмой участник («могул») преодолевает игровую зону начиная с первого обруча в следующий обруч и так далее до последнего, далее обегает сигнальный конус за аут-линией и возвращается обратно за игровым коридором и передаёт эстафету.
Девятый и десятый участник («хоккеист с шайбой») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт шайбу как четвёртый участник конкурса и выводит её за аут -линию и с клюшкой возвращается на стартовую линию и передаёт эстафету следующему участнику.
Одиннадцатый участник («саночник») прокатывает лёжа на скейтборде, отталкиваясь руками, до сигнального конуса. Обратно возвращается со скейтом в руках и передаёт эстафету последнему участнику.
Двенадцатый участник с «факелом» в руке бежит внутри игрового коридора, огибая лежащие гимнастические обручи, обегает сигнальный конус и напрямую возвращается в команду.
Проходит «Большая Олимпийская эстафета»
Ведущий 1: В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением.
Ведущий 2: Прошу участников наших Олимпийских стартов построится и выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о результате сегодняшних соревнований (победитель определяется по минимальной сумме мест всех конкурсов).
Команды строятся.
Итоговые результаты оглашает главный судья соревнований.
Награждение участников.
Ведущий 1: В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. В заключении предлагаем всем участникам и всем болельщикам принять участие во флешмобе и повторить за волонтёрами несложные движения.
Флешмоб.
Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам - до свиданья, до счастливых новых встреч!
Звучит финальная композиция.