СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий тк №2 педагогический совет

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий тк №2 педагогический совет»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на педагогическом совете мы собрались не просто так, нас ждет очень важная и интересная встреча, тема которой звучит следующим образом: «способы формирования математической грамотности в начальной школе». Всё что будет сказано на сегодняшней встречи вы можете фиксировать и в конце, мы обсудим это.

На наш взгляд, актуальность этой темы состоит в том, что в наше время школьники не всегда владеют математической грамотностью. Математику по праву считают «царицей наук». Именно на уроках математики учащиеся учатся логически мыслить, делать выводы. Как говорил Алексей Иванович Маркушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

Так как у нас идет век современных технологий, то обучающиеся большинство времени проводят в гаджетах, и им не особо интересны уроки математики. Соответственно, у нас возникает проблема: как же поднять уровень математической грамотности в начальной школе? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Как вы думаете, какую же мы можем поставить цель нашего педагогического совета? (понять, узнать, какие существуют способы формирования математической грамотности в начальной школе).

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

а) понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;

б) потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях: Рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала и т.д.

в) находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности, рассчитывать стоимость (протяженность, массу).

Формирование математической грамотности обеспечивается за счёт применения современных образовательных технологий (проблемное, проектное обучение, игровые технологии, ИКТ, работы с символическим текстом, преобразование информации, работа с диаграммами, таблицами, чертежами), отбора и использования эффективных методов, приёмов и форм работы на уроках математики.

Для эффективного развития математической грамотности учащихся был разработан комплекс заданий и упражнений, который можно активно применять на различных этапах урока.

В первую очередь, помогут различные формы работы над задачей. Это можно осуществить следующими образами:

1. Работа над решенной задачей.

2. Решение задач разными способами.

3. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование:

а) с помощью отрезков.

б) с помощью чертежа.

в) с помощью таблицы

4. Разбивка текста задачи на значимые части.

5. Решение задач с недостающими или лишними данными.

6. Самостоятельное составление задач учениками.

7. Изменение вопроса задачи.

8. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).

9. Закончить решение задачи.

10. Составление аналогичной задачи с измененными данными.

11. Составление и решение обратных задач.

12.Решение задач с величинами

Пример:

- в 4 классе, когда освоены математические действия с многозначными числами, ребятам будет интересно выполнять расчеты: сколько нужно заплатить за электроэнергию, если известны показания счетчиков и цена киловатта электроэнергии);

- решение задач в 1- 3 действия, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (Покупка, измерение, взвешивание);

Пример: 18 человек нашего класса идут в цирк. Какую сумму денег классный руководитель должна собрать, если билет стоит 120 рублей, а на проезд необходимо 30 рублей?

- упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни. Это умения выполнять вычисления, прикидку и оценку результата действия;

Пример. 3 класс. Задание. У Алины 16 рублей, а у Юли 10 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля?

В данных заданиях применяется метод математического моделирования. Математическое моделирование, объединяя в себе практически все приемы мыслительной деятельности, обеспечивает готовность учащихся использовать математические знания в различных учебных и повседневных ситуациях, поэтому моделирующая деятельность должна рассматриваться как одно из важнейших проявлений учебной деятельности в процессе обучения математике.

Во-вторых, можно использовать задание на трактование значений математических терминов:

Пример: объясните смысл слов: уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые.

В-третьих, задания на понимание и применение математической символики и терминологии.

Пример: применение знаков и символов +, -, больше, меньше; умение понимать разницу между понятиями « увеличить (уменьшить) на…», «увеличить (уменьшить) в …»; единицы измерения длины, меры объема.

В-четвёртых, читать словесные формулировки числовых выражений. Записать их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения.

Пример: К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два.

В-пятых, решение логических заданий на уроках математики.

Пример: - тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

( Дешевле карандаш)

- использование числовых рядов (24,21,19,18,15,13, , ,7) с последующим объяснением.

Таким образом, задачи по формированию математической грамотности обучающихся возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.

Информационная часть нашего педагогического совета подошла к концу, теперь хотелось бы послушать вас. Скажите пожалуйста, какую цель мы ставили вначале? (понять, узнать, какие существуют способы формирования математической грамотности в начальной школе). По вашему мнению, мы достигли данной цели?
Расскажите, какие способы вам запомнились больше всего и почему? Может вы знаете другие способы формирования математической грамотности? Считаете ли вы эти способы эффективными? Будете ли вы их использовать в своей педагогической практике?
Спасибо за ваши ответы, на этом наш педагогический совет можно считать законченным. Всем спасибо за внимание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!