СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повестка и сценарий педагогического совета

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены повестка и сценарий педагогического совета на тему 

«Профессионально-педагогическая культура педагога

и пути её совершенствования»

Просмотр содержимого документа
«Повестка и сценарий педагогического совета»

Идёт подготовка к педагогическому совету

«Профессионально-педагогическая культура педагога

и пути её совершенствования»


Цель: поиск оптимальных форм развития профессионально-педагогической культуры педагога

Задачи:

- сформировать представления о сути профессионально-педагогической культуры педагога;

- проанализировать формы развития профессионально-педагогической культуры педагога;

- проанализировать причины «профессионального выгорания» и определить оптимальные пути его предупреждения;

- составить модель личности современного педагога школы-интерната.


Вопросы для обсуждения:

  1. Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры.

1.1. Самообразование педагогических кадров как фактор развития их профессионального творчества

    1. Профессиональное портфолио педагога

    2. Педагогический опыт: изучение, обобщение и пропаганда его идей

    3. Борьба с эмоциональным выгоранием педагога как одна из предпосылок совершенствования профессионально-педагогической культуры.

  1. Результаты анкетирования по проблеме «Модель личности современного педагога школы-интерната»

  2. Практическая часть. Качественная работа по самообразованию, ориентированная на практический результат, как перспектива обобщения педагогического опыта (презентация методических объединений)


Ход педагогического совета:

1. Для определения модели современного педагога необходимо разобраться в сути понятия профессионально-педагогическая культура, в её структурных компонентах и составляющих.

    1. Одним из непременных условий успешного профессионального роста педагога является его целенаправленная и систематическая работа над собой. Глубоко мыслящий учитель неизбежно обнаруживает противоречие между необходимым и реальным запасом своих знаний. Разрешение данного противоречия возможно только при условии включения педагога в систему непрерывного образования. Традиционно под непрерывным образованием понимается целенаправленная систематическая познавательная деятельность, осуществляемая личностью в течение всей жизни как в различных типах учебных заведений, так и в различных формах повышения квалификации: курсовая подготовка, методическая работа, самообразование. При этом самообразование хотя и выступает в качестве явно не выраженной деятельности, однако является весьма весомой и значимой компонентой системы непрерывного образования человека.

    2. Становится очевидным, что в современных условиях, в условиях высокой конкретности, каждый педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, необходимый ему для решения педагогических задач, неотъемлемым атрибутом современного педагога является портфолио, так называемая визитная карточка, досье, если хотите, собрание достижений каждого педагога.

    3. Человек, идущий по улице, с легкостью преодолевает препятствия в виде бугорков, луж и т.п. Если спросить, как он это делает, он очень удивится. Но появление на пути огромного рва неминуемо заставит размышлять над разрешением проблемы: вернуться? перепрыгнуть? сделать мостик? Так и в профессиональной деятельности. Если педагог, обучая, достигает поставленной цели (даже высоких результатов) привычными способами, это нельзя назвать опытом, а, скорее, последствиями опыта, которые проявляются в способности обучить всех. А вот чтобы преодоление профессиональных затруднений стало опытом, необходимо, во-первых, испытать затруднения, которые невозможно преодолеть, специально не раздумывая над способом преодоления, во-вторых, не только снять данное затруднение (разрешить конкретную ситуацию), но, проанализировав свою деятельность, определить, что стало причиной успеха. Это приводит к появлению у педагога нового знания, которое может использовать как сам педагог, так и коллеги для разрешения подобного педагогического затруднения.

    4. Неотъемлемой составляющей педагогической культуры является личностные качества, чувства, эмоции педагога, умение владеть собой. В данном контексте является актуальным проблема борьбы с эмоциональным выгоранием педагога и определение оптимальных путей его предупреждения.

  1. Профессионализм, компетентность, продуктивность, активная жизненная позиция – вот элементы личности педагога, в первую очередь необходимые, по мнению учёных-педагогов, современной системе образования. Что это означает в применении к нашей школе? На какую модель личности педагога должен ориентироваться каждый из нас, стремящийся достичь успехов в профессии? Мы с Вами попытаемся разработать модель личности педагога в современной школе.

  2. Практическая часть. Качественная работа по самообразованию, ориентированная на практический результат, как перспектива обобщения педагогического опыта (презентация методических объединений)


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Хотелось бы рассказать легенду. В одной из школ учился маленький мальчик. Однажды в школе на уро­ке рисования учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать цветы». Маленький мальчик любил рисовать цветы всевозможных форм и расцветок. Он стал рисовать, но учительница сказала: «Подождите, вы делаете не­правильно. Я покажу, как надо это делать «правильно». И она нарисова­ла красный цветок на зеленом стебле. Маленький мальчик внимательно по­смотрел на цветок учительницы, затем на свои цветы, свои ему нравились больше, но он смял листик и нарисовал такой же цветок, как у учитель­ницы.

Через некоторое время родители маленького мальчика переехали и перевели его в другую школу, к другому учителю. На уроке рисования учительница сказала: «Будем рисовать цветы». Маленький мальчик стал ждать, когда учительница покажет, как это надо делать. Но учительница молча прогуливалась между рядами. Она подошла к маленькому мальчику и спросила: «Почему ты ничего не рисуешь?»

- Я жду, пока вы покажете, как это надо делать?

- Если я покажу, то все нарисуют одинаково, и как я потом узнаю, где, чей цветок?

Маленький мальчик подумал, взял красную краску и стал рисовать красный цветок на зеленом стебле.

Только развивающийся, креативный, отвечающий современным требованиям, педагог сможет воспитать думающих, готовых к саморазвивтию, современных учеников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!