СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики в 1 классе»

С. 18

№1 (устно)

Отрабатываем состав числа (нужно знать наизусть)

10:

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Делаем вывод, что слагаемые до «5 и 5» одинаковые слева и справа, так как от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.


№2 (письменно)

Открываем тетради. Пишем число, Классная работа. От последней записи по краю строки отступаем вниз 4 клетки, в пятой строке точка. От точки вправо отсчитываем 10 клеток, в 11-ой точка. В этой точке пишем 4, клетку пропускаем, февраля, точка. Если новая страница, то 4 клетки вниз отступать не надо. Возвращаемся в начало строки к первой точке. От нее через клетку вниз ставим точку. Отсчитываем вправо 8 клеток, в 9-ой точка. В точке начинаем писать Классная (2 эс) работа.

Через клетку от классной работы ставим №2 по середине строки.

Записываем первый столбик примеров. Затем начинаем решать их. После выражений идет знак = и записываем ответ. (9, ниже 10, ниже 10). От ответа 9 отступаем вправо 4 клетки, так как ниже у нас ответ 10, чтоб следующий столбик был «ровный». Записываем второй столбик, затем через 3 клетки вправо третий столбик. Четвертый столбик начинаем записывать под первым с новой строчки. Обратите внимание, что у нас в четвертом столбике в примерах по 2 действия. После решения первого действия сверху подписываем ответ. Вычитать второе вычитаемое будем из ответа первого действия.


№3 (письменно)

Далее идет задача. К ней мы сделаем схему. Читаем задачу и определяем, о чем она (О иностранных и российских марках). В тетради с начала строчки пишем с большой буквы «Ин.» и ниже «Р.». Простым карандашом по одной стороне клетки рядом с «Ин.» проводим черточку. То же самое делаем и рядом с «Р.». От середины этих черточек будем откладывать отрезки.

-Определяем, что известно про иностранные марки? (Что их было 6).

-А про российские? (Что их неизвестно сколько, но на 3 меньше).

-Значит каких марок будет больше иностранных или российских? (иностранных)

Следовательно, у иностранных марок отрезок чертим длиннее, чем у российских (отрезки произвольной длины)

-Заносим данные из задачи в схему. Вверху пишем количество иностранных марок. Сколько их? (6м.)

-Что запишем под отрезком в российских марках? (ничего, поставим занак ?, потому что мы не знаем, сколько точно российских марок).

-Что известно про российские марки? (что их на 3 меньше, чем иностранные)

-Что значит «на 3 меньше»? (значит будем вычитать)

-На 3 меньше – это разница. Значит короткими штрихами поднимаемся от правого края нижнего отрезка к верхнему и рисуем карандашом «улыбку». Под дугой пишем «на 3 м. и знак меньше».

-Мы занесли в схему только первый вопрос. У нас есть еще один. Прочитайте его. Что нужно еще узнать? (Сколько всего марок)

-В вопросе есть слово-подсказка ВСЕГО. В схеме мы это слово показываем фигурной скобкой и после нее ставим знак вопроса. Скобку рисуем простым карандашом, все записи выполняем ручкой.

-Переходим к записи решения задачи. Какой вопрос в схеме поставили первым? (нужно найти, сколько было российских марок)

-Раз их было на три меньше, то какое действие выберем? ( будем вычитать. Получится выражение 6-3)

В тетради делаем запись:

  1. 6-3 = 3 (м.) – российских.

-Что находим далее? (Сколько всего было марок. Российские и иностранные складываем. 6+3)

В тетради делаем запись:

  1. 6+3 = 9(м.)

Ответ: 9 марок.


№4 (письменно)

-Читаем задачу. О чем в ней говорится? (Что бабушка вязала носки и кофту)

-Сколько вопросов в задаче? (два)

-Значит сколько будет действий? (Два – сколько вопросов, столько и действий)

-Что известно о носках? (что на носки пошло 2 мотка шерстяных ниток)

-Что известно о кофте? (на кофту пошло на 6 мотков больше)

-Что значит «на 6 больше»? (значит будем складывать:2+6)

-Что найдем этим действием? (сколько мотков пошло на кофту. Это ответ на первый вопрос в задаче.)

В тетради делаем запись:

  1. 2+6 = 8(м.) – на кофту.

Далее смотрим на второй вопрос в задаче. СКОЛЬКО ВСЕГО МОТКОВ ШЕРСТИ ПОШЛО НА КОФТУ И НОСКИ? Есть слово-подсказка ВСЕГО. Значит какое действие выбирать будем? (сложение). Что известно про носки? (на них пошло 2 мотка). Что известно про кофту? (на нее пошло 8 мотков). Как узнать: сколько всего мотков? ( 2+8)

Делаем через клетку вниз запись:

  1. 2+8 = 10 (м.)

Ответ: 10 мотков.


№5 (письменно)

Последнее письменное задание №5. Нам нужно начертить 2 отрезка.

-Что известно про первый отрезок? (его длина 5 см)

-Что известно про второй отрезок? (его длина на 2 см меньше первого)

-Как узнать длину второго отрезка? ( 5-2)

-Почему минус, а не плюс? (Длина меньше, значит вычитаем).

Делаем в тетради запись сначала строки:

5-2 = 3 (см)

-Теперь берем линейку и карандаш. Выполняем чертеж. Один отрезок 5 см, второй отрезок 3 см. Длины отрезков подписать.


Задание на сравнение под чертой выполняем устно.

85 6+26 9+1

6