СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока математики во 2 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики во 2 классе.»

Открытый урок математики. 2 класс. Урок - путешествие.



Тема урока: Закрепление изученного.

Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, карточки для работы в группах

Время реализации занятия: 40 минут.

Задачи занятия:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.

  • Совершенствование умения решать задачи .

  • Формирование умения работать самостоятельно, в группе, в паре.

Развивающие.

  • Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.


 Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель Прозвенел звонок,

Начался урок.

Всё что нужно для урока

Приготовь заранее.

Чтоб урок успешным был,

Приложи старание.

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Улыбнитесь друг, другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Психологический настрой

- Сегодня необычный урок математики.

Мы совершим путешествие в подводный мир.

-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

- А самые быстрые, находчивые, внимательные будут в сундучок складывать монетки, за свои хорошие и правильные ответы.. В конце урока подведём итог, кто же из вас чего достиг.

- Прежде чем отправиться в путь откроем тетради, возьмем ручки и проведем разминку. 1 Пальчиковая разминка.

- А теперь запишем число. 29 января.

Классная работа.

- В путешествие мы отправимся не одни.

Слайд 1.

2.Чистописание.

Задание 1. - Ребята, Миша задумал число, которое больше четырёх, но меньше шести. Какое это число? (5).
- Правильно, у себя в тетрадях красиво и аккуратно пишем цифру пять.
Какое число можем еще составить с этой цифрой? 50, 15. Пропишем эти числа. Характеризуем их.

III. Определение темы и цели урока.

Реши примеры, прочитаем ответ и букву к нему. Слайд 2.

-Какие числа получились? Проверка. Слайд3

- Какова тема урока? Закрепление пройденного. Цели урока. Молодцы ребята!

Оцените свою работу.

IV. Актуализация знаний.

-Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?   (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)

Задание 2

- Составьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово. Слайд 4.

-Какие числа составили. Какое слово получилось? Батискаф.

- А что такое батискаф? /Небольшое подводное судно/. Сели прямо, спинку ровно. 5.4.3.2.1 Батискаф наш набирает глубину.

Задание 3. Математическая разминка

Слайд 5. Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,

Кто умеет слушать внимательно.

- Сколько хвостиков у 4 котов? (4)

- Назови 2 день недели? (вторник)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько месяцев длиться зима? (3)

- В 1часу сколько минут? (60мин)

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? (отрезок)

- В 1см сколько миллиметров? (10мм)

- Что такое периметр? (Сумма всех сторон).

Разминка закончилась. Молодцы!

Слайд 4.

Устный счёт.

Кто вперед! 7-5+1-2+4+2= (7) Кто решил руки поднимаем.

3-2+4+2-3+4= (8) Проверка.


Задание 4. А вот и первый герой в каменной рубахе. Кто это? В каменной рубахе - ходят черепахи.

-Замени числа суммой разрядных слагаемых. Самостоятельно.

32= 14= 57= 62= 89= Проверка.


Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7. Медуза. Задание 6 Работа по учебнику.

Решение задачи. Стр23 № 13

Яблок-15 шт.

Груш-? на7 м

Слив-?

1)15-7=8(шт) – груш.

2)15+8=23(шт) – яблок и груш вместе.

Ответ: 23(шт) -слив


Слайд 7. Задание 7. От дельфинов.

- Назови фигуры. Цвет. Название.

Слайд 8.



Задание 8. От акулы. Найди периметр фигур. Работа в парах. Проверка

Слайд 9. Рыба клоун. Задание 9 Игра «Рыбалка». Проверка

10 17 30

40-30 9+8 25+5

18-8 14+3 35-5

80-70 20-3 20+10



Слайд 10. Физкультминутка «Море волнуется»

Слайд 11. Реши примеры. Сам. 62+28 90-17 о 18+ 22 86-35 Проверка

Слайд12

5. Итог урока. Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали?

- Понравился вам урок? Что вам было интересно?

- Прозвенел звонок с урока,

Вот домой уже пора.

Что узнали на уроке,

Вы запомните друзья.

– Кто больше всех набрал монеток за урок?

Отметки за урок.

Урок окончен. Спасибо за внимание.



















Приложение.

Игра «Рыбалка».

10 17 30









18 – 8 80-70

20+10 20-3

14+3 25+5

9+8 40-30

35-5















Устный счёт.

Кто вперёд!

7-5+1-2+4+2=

3-2+4+2-3+4=





Реши примеры. Сам. 62+28 86-35

90-17 18+ 22