Открытый урок математики. 2 класс. Урок - путешествие.
Тема урока: Закрепление изученного.
Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, карточки для работы в группах
Время реализации занятия: 40 минут.
Задачи занятия:
Образовательные.
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
Совершенствование умения решать задачи .
Формирование умения работать самостоятельно, в группе, в паре.
Развивающие.
Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель Прозвенел звонок,
Начался урок.
Всё что нужно для урока
Приготовь заранее.
Чтоб урок успешным был,
Приложи старание.
- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Улыбнитесь друг, другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
II. Психологический настрой
- Сегодня необычный урок математики.
Мы совершим путешествие в подводный мир.
-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
- А самые быстрые, находчивые, внимательные будут в сундучок складывать монетки, за свои хорошие и правильные ответы.. В конце урока подведём итог, кто же из вас чего достиг.
- Прежде чем отправиться в путь откроем тетради, возьмем ручки и проведем разминку. 1 Пальчиковая разминка.
- А теперь запишем число. 29 января.
Классная работа.
- В путешествие мы отправимся не одни.
Слайд 1.
2.Чистописание.
Задание 1. - Ребята, Миша задумал число, которое больше четырёх, но меньше шести. Какое это число? (5).
- Правильно, у себя в тетрадях красиво и аккуратно пишем цифру пять.
Какое число можем еще составить с этой цифрой? 50, 15. Пропишем эти числа. Характеризуем их.
III. Определение темы и цели урока.
Реши примеры, прочитаем ответ и букву к нему. Слайд 2.
-Какие числа получились? Проверка. Слайд3
- Какова тема урока? Закрепление пройденного. Цели урока. Молодцы ребята!
Оцените свою работу.
IV. Актуализация знаний.
-Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)
Задание 2
- Составьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово. Слайд 4.
-Какие числа составили. Какое слово получилось? Батискаф.
- А что такое батискаф? /Небольшое подводное судно/. Сели прямо, спинку ровно. 5.4.3.2.1 Батискаф наш набирает глубину.
Задание 3. Математическая разминка
Слайд 5. Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,
Кто умеет слушать внимательно.
- Сколько хвостиков у 4 котов? (4)
- Назови 2 день недели? (вторник)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько месяцев длиться зима? (3)
- В 1часу сколько минут? (60мин)
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? (отрезок)
- В 1см сколько миллиметров? (10мм)
- Что такое периметр? (Сумма всех сторон).
Разминка закончилась. Молодцы!
Слайд 4.
Устный счёт.
Кто вперед! 7-5+1-2+4+2= (7) Кто решил руки поднимаем.
3-2+4+2-3+4= (8) Проверка.
Задание 4. А вот и первый герой в каменной рубахе. Кто это? В каменной рубахе - ходят черепахи.
-Замени числа суммой разрядных слагаемых. Самостоятельно.
32= 14= 57= 62= 89= Проверка.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7. Медуза. Задание 6 Работа по учебнику.
Решение задачи. Стр23 № 13
Яблок-15 шт.
Груш-? на7 м
Слив-?
1)15-7=8(шт) – груш.
2)15+8=23(шт) – яблок и груш вместе.
Ответ: 23(шт) -слив
Слайд 7. Задание 7. От дельфинов.
- Назови фигуры. Цвет. Название.
Слайд 8.
Задание 8. От акулы. Найди периметр фигур. Работа в парах. Проверка
Слайд 9. Рыба клоун. Задание 9 Игра «Рыбалка». Проверка
10 17 30
40-30 9+8 25+5
18-8 14+3 35-5
80-70 20-3 20+10
Слайд 10. Физкультминутка «Море волнуется»
Слайд 11. Реши примеры. Сам. 62+28 90-17 о 18+ 22 86-35 Проверка
Слайд12
5. Итог урока. Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали?
- Понравился вам урок? Что вам было интересно?
- Прозвенел звонок с урока,
Вот домой уже пора.
Что узнали на уроке,
Вы запомните друзья.
– Кто больше всех набрал монеток за урок?
Отметки за урок.
Урок окончен. Спасибо за внимание.
Приложение.
Игра «Рыбалка».
10 17 30
18 – 8 80-70
20+10 20-3
14+3 25+5
9+8 40-30
35-5
Устный счёт.
Кто вперёд!
7-5+1-2+4+2=
3-2+4+2-3+4=
Реши примеры. Сам. 62+28 86-35
90-17 18+ 22