Сценарий урока: 9 класс , история России
- Используется платформа https://uchi.ru/teachers/urok - виртуальный урок
- 1. Тема урока « Отечественная войнв 1812 года в истории России ». - развить познавательные интересы, умения поиска и анализа информации, умение работать с видеоматериалами и иллюстрациями, вступать в диалог с помощью чата; -сформировать представления учащихся о ходе войны и ее историческом значении и роли в истории России военачальников этого периода. УУД указаны на слайде.
- Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами,Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов.Анализ проблемных учебных ситуаций.
- поддерживался эмоциональный настрой учащихся с помощь эмоджи(вариант на 8 слайде)
- Заявляется тема урока .Проверяется наличие подключений учащихся
- 2. Актуализация и мотивация: слайд «Характеристика войны»
- план и основные вопросы,требующие особого внимания, так как в ходе урока используется видеоролик
- напоминаем правила работы:ведение записей,работа в чате
- 3. Работем с 1 пунтом плана:вспомнить основные внешнеполитические действия Александра Первого,которые могли бы подтолкнуть к войне и роль Франции в Европе(возможны устные ответы 2-3 человек, у которых есть микрофоны)
- 4. 5 слайд «Проверка своих знаний и ответов, первичный балл за ответы
5. Новый материал: видеоролик с 4 слайда(видео 9-11 мин), обращая внимание на основные рассматриваемые положения темы.
6.первичный контроль: слайд №7
7.закрепление знаний: слайды 9-14
8.работа с картой: слайды 16,17(работа в чате или с маркером)
9.подведение итогов урока(рефлексия) - таблица, тесты слайд 18-21 с ответом в чат
10.Домашнее задание: разноуровневое: сообщение или презентация; мини-проект;информационный сайт. Проблемное задание слайд 25.
Учебный материал учащимся не преподается, а предполагается, что они его должны изучать сами, то в этом случае им придется изучать материал с помощью аудиовизуальных учебных средств, добавлены практические виды деятельности работа с тестом,картой, использовались мультимедийные элементы.
Что не удалось - организовать групповую работу, сложно учесть уровень реакции класса на предложенный материал, так как новое интересно,но нет привычки делать быстро.
Отечественная война 1812 года в истории России ( https://uchi.ru/teachers/urok)
учитель истории и обществознания
Есина Галина Александровна
Формирование УУД
Личностные УУД:
- вырабатывать отношение к истории как к способу понимания современности;
- воспитывать патриотизма;
- готовить к самообразованию и саморазвитию.
Регулятивные УУД:
- применять условные схемы, диаграммы и карты для решения и оформления учебных и познавательных задач;
- получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
- владеть первичными навыками учебной исследовательской и проектной деятельности
Познавательные УУД:
-осуществлять знаково-символическую деятельность;
- помогать ставить и решать проблему;устанавливаать причинно-следственные связи исторических фактов
- осуществлять общеучебные действия.
Коммуникативные УУД:
- обучать навыкам коммуникативной компетентности;
- уметь аргументировать точку зрения, логически обосновывать выводы;
-работать в группе по решению общих учебных задач.
Характеристика войны
Итоги войны
Начало войны
- Почему война стала Отечественной?
- Значение Отечественной войны 1812 года для России.
- Последствия Отечественной войны
1. Причины войны.
2.Стратегические планы противников. Характеристика полководцев.
3.Смоленское сражение
4.Бородинское сражение и его значение.
5.Партизанское движение
6.Завершающий этап войны.
Работа с пунктами плана. Причины- повторение.
Стратегические планы работа с учебником.
Проверить свои ответы
- Стремление Наполеона к мировому господству.
- Непрочность Тильзитского мирного договора.
- Усиление противоречий между Россией и Францией в связи с нарушением Россией континентальной блокады Англии и усилением Наполеоном герцогства Варшавского.
- Поддержка Францией Османской империи и противодействие проникновению России на Ближний Восток.
- Ущемление Наполеоном династических интересов Александра I, захват Наполеоном герцогства Ольденбурского, принадлежавшего дяде Александра I.
Видео или ссылка на видеоролик
- https://vkvideo.ru/video-147101743_456239717?ref_domain=yastatic.net
( 9 минут,но бывает реклама)
- Интерактивная карта: наличие этого слайда зависит от наличия хорошей скорости интернета
Работа с полученной информацией видеоролика
- О каких сражениях шла речь в видеоролике?(работа в чате)
- Выбрать фамилий полководцев русской армии войны 1812 г.? (указать № правильных ответов)
1. Суворов. 2. Барклай де Толли 3. Кутузов. 4. Тормасов .
5. Витгенштейн 6. Багратион. 7. Потемкин 8.Наполеон Бонапарт.
- Чем закончился совет в Филях ?(указать № правильных ответов)
1. Смоленские сражением. 2. Бородинским сражением.
3. Московским сражением. 4. Тарутинским маневром.
у нас получилось!?
П.И. Багратион
Мини-проект
Полководцы - Франция
мини-проект
Наполеон Бонапарт
Генеральное сражение
Вооруженное столкновение главных сил воюющих сторон, решавшее исход войны, кампании или создававшее коренной перелом в ходе военных действий.
Работа с историческими понятими: Генеральное сражение, Багратионовы флеши, редут, ополчение
Флеши
Редут
Работа с историческими понятиями
Это отдельно стоящее укрепление сомкнутого вида, чаще всего земляное, с валом и рвом, которое предназначается для круговой обороны.
Полевые, иногда долговременные, укрепления. Состоят из двух фасов длиной 20—30 метров каждый под острым углом. Угол вершиной обращён в сторону противника.
Народное ополчение
Народное ополчение 1812 г. – временные вооруженные формирования, собранные в помощь действующей армии для отражения нашествия наполеоновской армии на Россию на основании Манифеста Александра I от 6 (18) июля 1812 г. и его воззвания к жителям «Первопрестольной столицы нашей Москвы» с призывом выступить зачинателями этого «народного вооружения»
Работа с историческими понятиями
Партизанское движение
А.С.Фигнер
Д.В.Давыдов
А.Н.Сеславин
Василиса Кожина
Герасим Курин
Значение Бородинской битвы
- Сорван план Наполеона: разгромить русскую армию в генеральном сражении и завершить войну.
- Ослаблена французская армия, понесшая большие потери.
- Ослаблен боевой дух французских войск.
- Пошатнулся авторитет Наполеона как непобедимого полководца.
- Созданы предпосылки для изменения хода войны в пользу России.
Найти на карте основные места сражений, обозначить их маркером
На доску транслируем карту и учащиеся должны обозначить основные места сражений с помощью маркера.
Работа с картой
Заграничные походы русской армии
Итоги,значение, последствия войны
Итоги
Значение
Победа России и уничтожение Великой армии Наполеона.
Полное освобождение территории России от вражеских войск.
последствия
Удалось отстоять независимость и территориальную целостность страны
Хозяйственное разорение западных районов России, уничтожение материальных и духовных ценностей
подъём патриотических чувств, развитие национального самосознания
Выросла роль России в европейской политике
Усиление консервативно - охранительный тенденций (образование Священного союза для подавления революций)
Возросшее понимание единства нации, несмотря на сословные различия
Большие людские потери России.
Возникновение тайных организаций декабристо(рост общественных движений стремящихся к реформам)
Формирование идей гражданского служения обществу
отказ Александра первого от либеральных реформ
Вопросы для самоконтроля
- Почему события 1812 года вошли в историю под названием Отечественной войны?(ответ в чат)
- Какие русские полководцы особо отличились в ходе войны? (перечислите не менее 3-х)(ответ в чат)
- Предъявление карточки с 5 заданиями или слайдов презентации по изученной теме.
https://infourok.ru/testDesigner/update/82337
тест создан в контсрукторе тестов на сайте infourok.ru
Восстановите хронологию событий (записать последовательность букв в чат)
а) гибель П.И. Багратиона
б) бой за Малоярославец
в) соединение 1-й и 2-й русской армий
г) Тарутинский маневр
д) начало отступления Наполеона по старой Смоленской дороге
е) отъезд Наполеона из армии
ж) переправа через реку Березину
в а г б д ж е
Домашнее задание
Мини-проект по выбранному полководцу Отечественной войны 1812 года.
- Кто такая Н.А.Дурова? - сообщение
- Создание для группы - создать сайт на основе google
- https://sites.google.com/view/otech1812/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
- либо выбрать собственный ресурс
Кто такая Н.А.Дурова