СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по теме "Отечественная война 1812 года" .

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - это сценарий урока "Отечественная война 1812 года. Темп работы устанавливается учителям в соответсвии с темпом работы класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по теме "Отечественная война 1812 года" .»

Сценарий урока: 9 класс , история России

  • Используется платформа https://uchi.ru/teachers/urok - виртуальный урок
  • 1. Тема урока « Отечественная войнв 1812 года в истории России ». - развить познавательные интересы, умения поиска и анализа информации, умение работать с видеоматериалами и иллюстрациями, вступать в диалог с помощью чата; -сформировать представления учащихся о ходе войны и ее историческом значении и роли в истории России военачальников этого периода. УУД указаны на слайде.
  • Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами,Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов.Анализ проблемных учебных ситуаций.
  • поддерживался эмоциональный настрой учащихся с помощь эмоджи(вариант на 8 слайде)
  • Заявляется тема урока .Проверяется наличие подключений учащихся
  • 2. Актуализация и мотивация: слайд «Характеристика войны»
  • план и основные вопросы,требующие особого внимания, так как в ходе урока используется видеоролик
  • напоминаем правила работы:ведение записей,работа в чате
  • 3. Работем с 1 пунтом плана:вспомнить основные внешнеполитические действия Александра Первого,которые могли бы подтолкнуть к войне и роль Франции в Европе(возможны устные ответы 2-3 человек, у которых есть микрофоны)
  • 4. 5 слайд «Проверка своих знаний и ответов, первичный балл за ответы
5. Новый материал: видеоролик с 4 слайда(видео 9-11 мин), обращая внимание на основные рассматриваемые положения темы. 6.первичный контроль: слайд №7 7.закрепление знаний: слайды 9-14 8.работа с картой: слайды 16,17(работа в чате или с маркером) 9.подведение итогов урока(рефлексия) - таблица, тесты слайд 18-21 с ответом в чат 10.Домашнее задание: разноуровневое: сообщение или презентация; мини-проект;информационный сайт. Проблемное задание слайд 25.  Учебный материал учащимся не преподается, а предполагается, что они его должны изучать сами, то в этом случае им придется изучать материал с помощью аудиовизуальных учебных средств, добавлены практические виды деятельности работа с тестом,картой, использовались мультимедийные элементы. Что не удалось - организовать групповую работу, сложно учесть уровень реакции класса на предложенный материал, так как новое интересно,но нет привычки делать быстро.

5. Новый материал: видеоролик с 4 слайда(видео 9-11 мин), обращая внимание на основные рассматриваемые положения темы.

6.первичный контроль: слайд №7

7.закрепление знаний: слайды 9-14

8.работа с картой: слайды 16,17(работа в чате или с маркером)

9.подведение итогов урока(рефлексия) - таблица, тесты слайд 18-21 с ответом в чат

10.Домашнее задание: разноуровневое: сообщение или презентация; мини-проект;информационный сайт. Проблемное задание слайд 25.

Учебный материал учащимся не преподается, а предполагается, что они его должны изучать сами, то в этом случае им придется изучать материал с помощью аудиовизуальных учебных средств, добавлены практические виды деятельности работа с тестом,картой, использовались мультимедийные элементы.

Что не удалось - организовать групповую работу, сложно учесть уровень реакции класса на предложенный материал, так как новое интересно,но нет привычки делать быстро.

Отечественная война 1812 года в истории России  ( https://uchi.ru/teachers/urok) учитель истории и обществознания Есина Галина Александровна

Отечественная война 1812 года в истории России ( https://uchi.ru/teachers/urok)

учитель истории и обществознания

Есина Галина Александровна

Формирование УУД Личностные УУД: вырабатывать отношение к истории как к способу понимания современности; воспитывать патриотизма; готовить к самообразованию и саморазвитию. Регулятивные УУД: применять условные схемы, диаграммы и карты для решения и оформления учебных и познавательных задач; получать информацию в результате смыслового прочтения текста; владеть первичными навыками учебной исследовательской и проектной деятельности

Формирование УУД

Личностные УУД:

  • вырабатывать отношение к истории как к способу понимания современности;
  • воспитывать патриотизма;
  • готовить к самообразованию и саморазвитию.

Регулятивные УУД:

  • применять условные схемы, диаграммы и карты для решения и оформления учебных и познавательных задач;
  • получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
  • владеть первичными навыками учебной исследовательской и проектной деятельности
Познавательные УУД:   -осуществлять знаково-символическую деятельность; - помогать ставить и решать проблему;устанавливаать причинно-следственные связи исторических фактов - осуществлять общеучебные действия.  Коммуникативные УУД: - обучать навыкам коммуникативной компетентности; - уметь аргументировать точку зрения, логически обосновывать выводы; -работать в группе по решению общих учебных задач.

Познавательные УУД:

-осуществлять знаково-символическую деятельность;

- помогать ставить и решать проблему;устанавливаать причинно-следственные связи исторических фактов

- осуществлять общеучебные действия.

Коммуникативные УУД:

- обучать навыкам коммуникативной компетентности;

- уметь аргументировать точку зрения, логически обосновывать выводы;

-работать в группе по решению общих учебных задач.

Характеристика войны Итоги войны Начало войны Почему война стала Отечественной? Значение Отечественной войны 1812 года для России. Последствия Отечественной войны 1. Причины войны. 2.Стратегические планы противников. Характеристика полководцев. 3.Смоленское сражение 4.Бородинское сражение и его значение. 5.Партизанское движение 6.Завершающий этап войны. Работа с пунктами плана. Причины- повторение. Стратегические планы работа с учебником.

Характеристика войны

Итоги войны

Начало войны

  • Почему война стала Отечественной?
  • Значение Отечественной войны 1812 года для России.
  • Последствия Отечественной войны

1. Причины войны.

2.Стратегические планы противников. Характеристика полководцев.

3.Смоленское сражение

4.Бородинское сражение и его значение.

5.Партизанское движение

6.Завершающий этап войны.

Работа с пунктами плана. Причины- повторение.

Стратегические планы работа с учебником.

Проверить свои ответы Стремление Наполеона к мировому господству. Непрочность Тильзитского мирного договора. Усиление противоречий между Россией и Францией в связи с нарушением Россией континентальной блокады Англии и усилением Наполеоном герцогства Варшавского. Поддержка Францией Османской империи и противодействие проникновению России на Ближний Восток. Ущемление Наполеоном династических интересов Александра I, захват Наполеоном герцогства Ольденбурского, принадлежавшего дяде Александра I.

Проверить свои ответы

  • Стремление Наполеона к мировому господству.
  • Непрочность Тильзитского мирного договора.
  • Усиление противоречий между Россией и Францией в связи с нарушением Россией континентальной блокады Англии и усилением Наполеоном герцогства Варшавского.
  • Поддержка Францией Османской империи и противодействие проникновению России на Ближний Восток.
  • Ущемление Наполеоном династических интересов Александра I, захват Наполеоном герцогства Ольденбурского, принадлежавшего дяде Александра I.
Видео или ссылка на видеоролик https://vkvideo.ru/video-147101743_456239717?ref_domain=yastatic.net ( 9 минут,но бывает реклама) Интерактивная карта: наличие этого слайда зависит от наличия хорошей скорости интернета

Видео или ссылка на видеоролик

  • https://vkvideo.ru/video-147101743_456239717?ref_domain=yastatic.net

( 9 минут,но бывает реклама)

  • Интерактивная карта: наличие этого слайда зависит от наличия хорошей скорости интернета
Работа с полученной информацией видеоролика О каких сражениях шла речь в видеоролике?(работа в чате) Выбрать фамилий полководцев русской армии войны 1812 г.? (указать № правильных ответов) 1. Суворов. 2. Барклай де Толли 3. Кутузов. 4. Тормасов . 5. Витгенштейн 6. Багратион. 7. Потемкин 8.Наполеон Бонапарт. Чем закончился совет в Филях ?(указать № правильных ответов) 1. Смоленские сражением. 2. Бородинским сражением. 3. Московским сражением. 4. Тарутинским маневром.

Работа с полученной информацией видеоролика

  • О каких сражениях шла речь в видеоролике?(работа в чате)
  • Выбрать фамилий полководцев русской армии войны 1812 г.? (указать № правильных ответов)

1. Суворов. 2. Барклай де Толли 3. Кутузов. 4. Тормасов .

5. Витгенштейн 6. Багратион. 7. Потемкин 8.Наполеон Бонапарт.

  • Чем закончился совет в Филях ?(указать № правильных ответов)

1. Смоленские сражением. 2. Бородинским сражением.

3. Московским сражением. 4. Тарутинским маневром.

у нас получилось!?

у нас получилось!?

П.И. Багратион Мини-проект

П.И. Багратион

Мини-проект

Полководцы - Франция мини-проект Наполеон Бонапарт

Полководцы - Франция

мини-проект

Наполеон Бонапарт

Генеральное сражение Вооруженное столкновение главных сил воюющих сторон, решавшее исход войны, кампании или создававшее коренной перелом в ходе военных действий. Работа с историческими понятими: Генеральное сражение, Багратионовы флеши, редут, ополчение

Генеральное сражение

Вооруженное столкновение главных сил воюющих сторон, решавшее исход войны, кампании или создававшее коренной перелом в ходе военных действий.

Работа с историческими понятими: Генеральное сражение, Багратионовы флеши, редут, ополчение

Флеши Редут Работа с историческими понятиями Это отдельно стоящее укрепление сомкнутого вида, чаще всего земляное, с валом и рвом, которое предназначается для круговой обороны. Полевые, иногда долговременные, укрепления. Состоят из двух фасов длиной 20—30 метров каждый под острым углом. Угол вершиной обращён в сторону противника.

Флеши

Редут

Работа с историческими понятиями

Это отдельно стоящее укрепление сомкнутого вида, чаще всего земляное, с валом и рвом, которое предназначается для круговой обороны.

Полевые, иногда долговременные, укрепления. Состоят из двух фасов длиной 20—30 метров каждый под острым углом. Угол вершиной обращён в сторону противника.

Народное ополчение Народное ополчение 1812 г. – временные вооруженные формирования, собранные в помощь действующей армии для отражения нашествия наполеоновской армии на Россию на основании Манифеста Александра I от 6 (18) июля 1812 г. и его воззвания к жителям «Первопрестольной столицы нашей Москвы» с призывом выступить зачинателями этого «народного вооружения» Работа с историческими понятиями

Народное ополчение

Народное ополчение 1812 г. – временные вооруженные формирования, собранные в помощь действующей армии для отражения нашествия наполеоновской армии на Россию на основании Манифеста Александра I от 6 (18) июля 1812 г. и его воззвания к жителям «Первопрестольной столицы нашей Москвы» с призывом выступить зачинателями этого «народного вооружения»

Работа с историческими понятиями

Партизанское движение А.С.Фигнер Д.В.Давыдов А.Н.Сеславин Василиса Кожина Герасим Курин

Партизанское движение

А.С.Фигнер

Д.В.Давыдов

А.Н.Сеславин

Василиса Кожина

Герасим Курин

Значение Бородинской битвы Сорван план Наполеона: разгромить русскую армию в генеральном сражении и завершить войну. Ослаблена французская армия, понесшая большие потери. Ослаблен боевой дух французских войск. Пошатнулся авторитет Наполеона как непобедимого полководца. Созданы предпосылки для изменения хода войны в пользу России.

Значение Бородинской битвы

  • Сорван план Наполеона: разгромить русскую армию в генеральном сражении и завершить войну.
  • Ослаблена французская армия, понесшая большие потери.
  • Ослаблен боевой дух французских войск.
  • Пошатнулся авторитет Наполеона как непобедимого полководца.
  • Созданы предпосылки для изменения хода войны в пользу России.
Найти на карте основные места сражений, обозначить их маркером На доску транслируем карту и учащиеся должны обозначить основные места сражений с помощью маркера.

Найти на карте основные места сражений, обозначить их маркером

На доску транслируем карту и учащиеся должны обозначить основные места сражений с помощью маркера.

Работа с картой

Работа с картой

Заграничные походы русской  армии

Заграничные походы русской армии

Итоги,значение, последствия войны Итоги Значение Победа России и уничтожение Великой армии Наполеона. Полное освобождение территории России от вражеских войск. последствия Удалось отстоять независимость и территориальную целостность страны Хозяйственное разорение западных районов России, уничтожение материальных и духовных ценностей подъём патриотических чувств, развитие национального самосознания Выросла роль России в европейской политике Усиление консервативно - охранительный тенденций (образование Священного союза для подавления революций) Возросшее понимание единства нации, несмотря на сословные различия Большие людские потери России. Возникновение тайных организаций декабристо(рост общественных движений стремящихся к реформам) Формирование идей гражданского служения обществу отказ Александра первого от либеральных реформ

Итоги,значение, последствия войны

Итоги

Значение

Победа России и уничтожение Великой армии Наполеона.

Полное освобождение территории России от вражеских войск.

последствия

Удалось отстоять независимость и территориальную целостность страны

Хозяйственное разорение западных районов России, уничтожение материальных и духовных ценностей

подъём патриотических чувств, развитие национального самосознания

Выросла роль России в европейской политике

Усиление консервативно - охранительный тенденций (образование Священного союза для подавления революций)

Возросшее понимание единства нации, несмотря на сословные различия

Большие людские потери России.

Возникновение тайных организаций декабристо(рост общественных движений стремящихся к реформам)

Формирование идей гражданского служения обществу

отказ Александра первого от либеральных реформ

Вопросы для самоконтроля Почему события 1812 года вошли в историю под названием Отечественной войны?(ответ в чат) Какие русские полководцы особо отличились в ходе войны? (перечислите не менее 3-х)(ответ в чат) Предъявление карточки с 5 заданиями или слайдов презентации по изученной теме. https://infourok.ru/testDesigner/update/82337 тест создан в контсрукторе тестов на сайте infourok.ru

Вопросы для самоконтроля

  • Почему события 1812 года вошли в историю под названием Отечественной войны?(ответ в чат)
  • Какие русские полководцы особо отличились в ходе войны? (перечислите не менее 3-х)(ответ в чат)
  • Предъявление карточки с 5 заданиями или слайдов презентации по изученной теме.

https://infourok.ru/testDesigner/update/82337

тест создан в контсрукторе тестов на сайте infourok.ru

Восстановите хронологию событий  (записать последовательность букв в чат) а) гибель П.И. Багратиона б) бой за Малоярославец в) соединение 1-й и 2-й русской армий г) Тарутинский маневр д) начало отступления Наполеона по старой Смоленской дороге е) отъезд Наполеона из армии ж) переправа через реку Березину  в а г б д ж е

Восстановите хронологию событий (записать последовательность букв в чат)

а) гибель П.И. Багратиона

б) бой за Малоярославец

в) соединение 1-й и 2-й русской армий

г) Тарутинский маневр

д) начало отступления Наполеона по старой Смоленской дороге

е) отъезд Наполеона из армии

ж) переправа через реку Березину

в а г б д ж е

Домашнее задание Мини-проект по выбранному полководцу Отечественной войны 1812 года. Кто такая Н.А.Дурова? - сообщение Создание для группы - создать сайт на основе google https://sites.google.com/view/otech1812/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 либо выбрать собственный ресурс

Домашнее задание

Мини-проект по выбранному полководцу Отечественной войны 1812 года.

  • Кто такая Н.А.Дурова? - сообщение
  • Создание для группы - создать сайт на основе google
  • https://sites.google.com/view/otech1812/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
  • либо выбрать собственный ресурс
Кто такая Н.А.Дурова

Кто такая Н.А.Дурова