СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по теме "Проектирование школы" для 6 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья представляет собой сценарий урока немецкого языка по теме «Проектирование школьного здания». Урок-проект разработан в рамках реализации программы региональной инновационной площадки и предполагает проработку изучаемой темы путем достижения метапредметных результатов, а именно сотрудничество с учителем и сверстниками, работа в группе, распределение обязанностей, представление проекта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по теме "Проектирование школы" для 6 класса»

М. Ф. Кузнецова, учитель немецкого языка МБОУ «СОШ № 26», г. Абакан


Сценарий урока немецкого языка в 6 классе по теме «Проектирование школьного здания»

Script of a German lesson in the 6th grade on the topic "Designing a school building"


Статья представляет собой сценарий урока немецкого языка по теме «Проектирование школьного здания». Урок-проект разработан в рамках реализации программы региональной инновационной площадки и предполагает проработку изучаемой темы путем достижения метапредметных результатов, а именно сотрудничество с учителем и сверстниками, работа в группе, распределение обязанностей, представление проекта.

The article is a script of a German language lesson on the topic "Designing a school building". The lesson project was developed as part of the implementation of the regional innovation platform program and involves the study of the topic being studied by achieving metasubject results, namely cooperation with the teacher and peers, group work, assignment of responsibilities, project presentation.

Ключевые слова: проектирование, школьное здание, работа в группе, ролевая игра, презентация

Keywords: design, school building, group work, role-playing game, presentation


Тип урока: урок-проект

Формы организации УВП: групповая

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Проектирование школьного здания»

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей.

  • Способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.

  • Быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные:

  • Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • Составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи

  • Выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта).

  • Владеть способами самоконтроля и рефлексии.

Предметные:

  • Читать про себя и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

  • Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц.

  • Представлять полученную информацию в соответствии с учебной задачей, составлять собственные краткие сообщения.

  • Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Оборудование: кейсы, ватман, фломастеры, линейка.


Ход урока:

  1. Мобилизующее начало (активизация познавательной деятельности).

В начале урока учитель предлагает ученикам посмотреть видеоряд, где изображены помещения в школе. Просмотрев картинки, ученики называют общее слово, которое объединяет все картинки в этом видео и тему урока «die Schule». Ученики вспоминают и называют все помещения, которые они видели на видео: die Garderobe, die Aula, die Treppe, der Klassenraum, die Eingangshalle usw.

  1. Проблематизация.

Учитель говорит о том, что ему на почту пришло электронное письмо из департамента градостроительства г. Абакана. Учитель просит учеников угадать, о чём может быть речь в этом письме. При помощи метода мозгового штурма ученики называют проблемы, которые могут быть в городе. После того, как ученики предложили свои проблемы, учитель рассказывает о письме. Проблема в письме следующая: г. Абакан очень быстро развивается, строят новые дома, детей с каждым годом рождается все больше, школы города не вмещают всех учеников, принято решение построить новую современную школу. Мэрия г. Абакана объявила грант на лучший проект школы и предлагает нам с вами поучаствовать. Ученики соглашаются принять участие в конкурсе.

Ученики называют цель урока – начертить проект школы, представить его.

  1. Планирование.

Учитель говорит о том, что ученики сегодня будут проектировать школу и просит учеников вспомнить профессии, которые занимаются строительством.

- Heute spielen wir Bauarbeiter. Was werden wir machen? Wer baut die Schule? Nennt die Berufe.

Ученики называют профессии.

- Wir projektieren die Schule. Die Schule wird von einem Architekten, Ingenieur, Baumeister, Arbeiter gebaut.

Ученики совместно с учителем составляют алгоритм действий, которого нужно придерживаться при проектировании школы.

1. Учитель ставит перед учениками задачу: распределиться в 3 группы, выбрать самостоятельно роли. - Ihr werdet in drei Gruppen geteilt. In jeder Gruppe gibt es einen Architektor, einen Ingenieur, einen Arbeiter, einen Sekr

Роли могут быть следующими:

- Архитектор – читает текст заказчика, определяет проект школы (сколько этажей, какие кабинеты должны быть в школе).

- Рабочий делает чертёж здания.

-Инженер следит за выполнением работы, устраняет ошибки.

- Секретарь следит за временем, готовит отчёт.

2. После того, как ученики распределились в группы, определились с ролями, учитель говорит о том, что каждая группа получает кейс на немецком языке. В кейсе содержатся техническое задание, инструкция по созданию проекта, лексика, опорные слова и фразы, которые помогут ученикам презентовать проект. Каждая группа выбирает ученика, который пойдёт получать кейс. В каждом кейсе своё техническое задание:

Das sind 4 Projekte:

  1. Das ist eine dreistöckige Schule. Im Erdgeschoss hat sie die Garderobe, die Eingangshalle, die Sporthalle. Im ersten Stock gibt es die Klassen der Unterstufe. Im zweiten Stock sind die Klassen der Oberstufe.

  2. Das ist eine zweistöckige Schule. Im Erdgeschoss hat sie die Garderobe, die Eingangshalle, die Schwimmhalle. Im ersten Stock gibt es die Klassen der Oberstufe. Im zweiten Stock sind die Klassen der Unterstufe.

  3. Das ist eine vierstöckige Schule. Im Erdgeschoss hat sie die Eingangshalle, die Aula, das Büro. Im ersten Stock gibt es die Klassen der Unterstufe. Im zweiten Stock sind die Klassen der Oberstufe. Im dritten Stock gibt es ein Museum.

  4. Das ist eine dreistöckige Schule. Im Erdgeschoss hat sie die Eingangshalle, die Sporthalle, das Lehrerzimmer, das Pausenraum. Im ersten Stock gibt es die Klassen der Oberstufe. Im zweiten Stock sind die Klassen der Unterstufe.

  1. Реализация проекта.

Ученики приступают к реализации проекта, на выполнение задания у них есть 20 минут, выполняют действия в соответствии с назначенными ролями. Архитектор читает инструкции, техническое задание, инженер распределяет кабинеты по этажам, рабочий выполняет чертёж, секретарь следит за временем.

  1. Презентация проекта.

Каждая группа выбирает по 2 эксперта, которые будет оценивать работу соперников. 3 группы- 6 экспертов. Каждый эксперт получит лист с критериями оценивания, где они должны будут выставлять баллы от 1 до 3 по следующим пунктам: точное понимание технического задания, использованная лексика, чёткое изложение мыслей.

Каждая группа выбирает спикера для представления проекта.

- Präsentiert eure Projekte! Welches Project ist das?

Спикеры представляют проекты школ. Эксперты оценивают каждую группу, знакомятся с техническим заданием и сверяют с проектом школы, все ли условия были соблюдены при реализации проекта.

Ученики подсчитывают баллы, в это время эксперты говорят о том, какой проект им понравился и почему. Выиграл тот проект, где наибольшее количество баллов.

  1. Самооценка и рефлексия

Каждый ученик получает карточку, в которой нужно выбрать фразу, характеризующую работу ученика на уроке по 3 направлениям.

  1. Die Stunde war interessant. Die Stunde war langweilig. Mir ist es egal.

  2. Auf der Stunde habe ich tüchtig gearbeitet. Auf der Stunde habe ich mich erholt. Ich habe anderen geholfen.

  3. Ich habe das Thema verstanden. Ich habe mehr erfahren, als ich früher gewusst habe. Ich habe das Thema nicht verstanden.

Ученики высказывают свои впечатления от урока, производят самооценку своей деятельности, делают вывод о достижении цели, оценивают, что получилось, а что нет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!