СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока с технологической картой

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением технологической картой (по ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока с технологической картой»

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Первушина Елена Вячеславовна

Предмет: Алгебра

Класс: 8Б

Тема

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня»

Цели и задачи

Образовательные:

  • Формировать у учащихся знание способов вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.

  • Совершенствовать умение при выполнении действий при решении задач.

  • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому материалу.

  • Активизировать деятельность учащихся на уроке за счёт коммуникативных и творческих способностей детей.

  • Развивать в процессе урока умение работать по алгоритму.

  • Совершенствовать навыки, применять имеющиеся знания в новой ситуации.



Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

  • Формирование положительной мотивации.

  • Воспитывать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



УУД

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Планируемые результаты

Предметные:

После урока учащиеся смогут

  • оперировать имеющимся потенциалом вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня;

  • выделять множителя из-под знака корня;

  • находить методы и способы вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня;

  • овладеть способами вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня от простого – к сложному;

Личностные:

  • предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень;

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • стимулировать способность иметь собственное мнение;

  • сделать учёбу интересной, полезной и увлекательной;

  • выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми и научиться ничего не принимать на веру;

  • приобрести более широкое представление об изучаемом предмете, чем это необходимо для сдачи экзамена;


Метапредметные:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  • исследовать несложные практические ситуации, понимание необходимости их проверки на практике

  • оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Ресурсы

Карточки для проведения самостоятельной работы. Учебник: Алгебра 8 класс Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Буимович и др. – М.: Просвещение 2017.

Тип урока и технология

Обобщения, закрепления и систематизации знаний;

По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к проверке и коррекции знаний;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Контроль

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, само и взаимопроверка с использованием оценочного листа.


Домашнее задание


1.учащимся, получившим оценки «4» и «5» - №№ 347,348, 350(а,в).

2.учащимся, получившим оценки «2» и «3» - №№337,339, 343(а,в).


















Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика

Используемые

методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.


-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.


-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.




Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В паре улыбаются друг другу.

-Я желаю тебе, …… хорошего рабочего настроения и т.д.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные:

самоопределение.


Регулятивные:

целеполагание.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Я думаю, все присутствующие согласятся со словами Бернарда Шоу


Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Бернард Шоу


Высказывают свои предположения, что может означать это высказывание

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.




Уметь анализировать данные.

Готовность учащихся к обучению

3.Целеполагание и мотивация

– Обратите внимание на примеры, которые написаны на доске. Выполните.


У учащихся возникает проблемная ситуация – как решить пример, если подкоренные выражения различны.


- Что необходимо сделать, если подкоренные выражения различны?

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке

-Какова цель нашего урока, что каждый из вас должен повторить, усвоить и чему научиться к концу урока?


Тема нашего урока «Вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня»

- Запишите в тетрадь дату и тему урока.



-На доске даны примеры:


-Сначала надо преобразовать подкоренные выражения.




Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение,

Проблемная ситуация

Дискуссия.

Мозговой штурм

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.



Уметь сформулировать тему и цель

4. Актуализация знаний


Какие знания будут нам необходимы для вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня?


Найдите значение выражения.

А) б)

В) г)

Упростите:

  1. , с0

  2. , у

  3. , п 0

  4. , т


Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.



Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.


5. Усвоение знаний и способы усвоения

Попробуем преобразовать выражение .

-Какие знания будут нам необходимы?






Вывод: используемый нами способ замены выражения на 5 называется вынесением множителя из-под знака корня.


Попробуем преобразовать выражение 6.Какие знания будут нам необходимы ?




Вывод: используемый нами способ замены выражения 6 на называется внесением множителя под знак корня.

Можно ли сравнить два выражения и 6 ?


- свойства арифметического квадратного корня.

===5

6





- определение и свойства арифметического квадратного корня.

6=,

6=*==





Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.



Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.



Уметь находить ошибки

Уметь использовать свойства квадратного корня






Уметь вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня

6.Первичное закрепление

1.Вынесите множитель из-под знака корня:

a); b); c) .

2.Вынесите множитель из-под знака корня и упростите полученное выражение:

  1. ;

  2. ;

3. Внесите множитель под знак корня:

    1. ;

    2. ;

    3. .

4.Внесите положительный множитель под знак корня:

а)-3;

б)-2;

5.Представьте выражение в виде арифметического квадратного корня или выражения, ему противоположного:

А); б).



- самопроверка, проговаривая устно цепочкой;


- Обмениваются мнением о решении каждого примера с соседом по парте. В случае расхождения мнений обращаются за консультацией к учителю.




- Учащиеся указывают способ решения вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, комментируют решение каждого и прикрепляют к решённому примеру карточку с названием способа решения.



Самостоятельная

работа.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.



Уметь выносить и вносить множители из-под знака корня устно.








Уметь решать различными способами

7. Релаксация

(физкультминутка).

- Выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. Внимание, следим за движением учителя и слушаем музыку.

Повторяют движения за учителем.

рефлексия


Снять утомление.

8. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Сравните значения выражений:

и ; (1 балл)

и . (1 балл)

2.Расположите в порядке возрастания числа.

, , , .


Организует взаимопроверку по эталону.

Выполняют самостоятельную работу.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа,

рефлексия,

работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь самостоятельно решать примеры на вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня



Уметь проводить самоконтроль.

9. Подведение итогов урока.

- Определить каким способом решается каждое из данных примеров


- Мы переходим к последнему этапу.

Подводим итог работы на уроке.


1.Как вы оцениваете свою работу на уроке?

2.Прочитайте еще раз цели урока. Какие из них удалось достичь, а какие нет?

3 Что интереснее: самому открывать новые знания или слушать объяснения учителя?

4.Было ли у вас на уроке время на посторонние занятия?

5.Хотелось бы вам чаще проводить уроки самообучения?

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.


Отвечают на вопросы учителя.















Оценивают свою работу на уроке

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.


Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).


10. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Разноуровневое домашнее задание из учебника:

учащимся, получившим оценки «4» и «5» - №№347,348, 350(а,в).

учащимся, получившим оценки «2» и «3» - №№337,339, 343(а,в).



Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.



Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

11. Рефлексия

Организует рефлексию.

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

 Что вы использовали для достижения цели?

– Что интересного вы для себя отметили?

– Проанализируйте результат своей работы. Выбери смайлик в соответствии со своим настроением на конец урока.


Отвечают на вопросы учителя.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!