Тема | «Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня» |
Цели и задачи | Образовательные: Формировать у учащихся знание способов вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня. Совершенствовать умение при выполнении действий при решении задач. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому материалу. Активизировать деятельность учащихся на уроке за счёт коммуникативных и творческих способностей детей. Развивать в процессе урока умение работать по алгоритму. Совершенствовать навыки, применять имеющиеся знания в новой ситуации. Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Формирование положительной мотивации. Воспитывать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
УУД | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. вовлечь учащихся в активную практическую деятельность Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Планируемые результаты | Предметные: После урока учащиеся смогут оперировать имеющимся потенциалом вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня; выделять множителя из-под знака корня; находить методы и способы вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня; овладеть способами вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня от простого – к сложному; Личностные: предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; стимулировать способность иметь собственное мнение; сделать учёбу интересной, полезной и увлекательной; выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми и научиться ничего не принимать на веру; приобрести более широкое представление об изучаемом предмете, чем это необходимо для сдачи экзамена; Метапредметные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). исследовать несложные практические ситуации, понимание необходимости их проверки на практике оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Ресурсы | Карточки для проведения самостоятельной работы. Учебник: Алгебра 8 класс Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Буимович и др. – М.: Просвещение 2017. |
Тип урока и технология | Обобщения, закрепления и систематизации знаний; По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к проверке и коррекции знаний; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. |
Контроль | Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, само и взаимопроверка с использованием оценочного листа. |
Домашнее задание | 1.учащимся, получившим оценки «4» и «5» - №№ 347,348, 350(а,в). 2.учащимся, получившим оценки «2» и «3» - №№337,339, 343(а,в). |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности. | -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. -Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. В паре улыбаются друг другу. -Я желаю тебе, …… хорошего рабочего настроения и т.д. | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Готовность учащихся к обучению. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Я думаю, все присутствующие согласятся со словами Бернарда Шоу Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Бернард Шоу | Высказывают свои предположения, что может означать это высказывание | Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Уметь анализировать данные. Готовность учащихся к обучению |
3.Целеполагание и мотивация | – Обратите внимание на примеры, которые написаны на доске. Выполните. У учащихся возникает проблемная ситуация – как решить пример, если подкоренные выражения различны. - Что необходимо сделать, если подкоренные выражения различны? Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке -Какова цель нашего урока, что каждый из вас должен повторить, усвоить и чему научиться к концу урока? Тема нашего урока «Вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня» - Запишите в тетрадь дату и тему урока. | -На доске даны примеры: -Сначала надо преобразовать подкоренные выражения. | Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, Проблемная ситуация Дискуссия. Мозговой штурм | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. | Уметь сформулировать тему и цель |
4. Актуализация знаний | Какие знания будут нам необходимы для вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня? | Найдите значение выражения. А) б) В) г) Упростите: , с0 , у , п 0 , т | Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. | Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия. |
5. Усвоение знаний и способы усвоения | Попробуем преобразовать выражение . -Какие знания будут нам необходимы? Вывод: используемый нами способ замены выражения на 5 называется вынесением множителя из-под знака корня. Попробуем преобразовать выражение 6.Какие знания будут нам необходимы ? Вывод: используемый нами способ замены выражения 6 на называется внесением множителя под знак корня. | Можно ли сравнить два выражения и 6 ? - свойства арифметического квадратного корня. ===5 6 - определение и свойства арифметического квадратного корня. 6=, 6=*== | Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом (сравнение). | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия. Уметь находить ошибки Уметь использовать свойства квадратного корня Уметь вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня |
6.Первичное закрепление | 1.Вынесите множитель из-под знака корня: a); b); c) . 2.Вынесите множитель из-под знака корня и упростите полученное выражение: ; ; 3. Внесите множитель под знак корня: ; ; . 4.Внесите положительный множитель под знак корня: а)-3; б)-2; 5.Представьте выражение в виде арифметического квадратного корня или выражения, ему противоположного: А); б). | - самопроверка, проговаривая устно цепочкой; - Обмениваются мнением о решении каждого примера с соседом по парте. В случае расхождения мнений обращаются за консультацией к учителю. - Учащиеся указывают способ решения вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, комментируют решение каждого и прикрепляют к решённому примеру карточку с названием способа решения. | Самостоятельная работа. Самоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выносить и вносить множители из-под знака корня устно. Уметь решать различными способами |
7. Релаксация (физкультминутка). | - Выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. Внимание, следим за движением учителя и слушаем музыку. | Повторяют движения за учителем. | рефлексия | | Снять утомление. |
8. Организация первичного контроля | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1.Сравните значения выражений: и ; (1 балл) и . (1 балл) 2.Расположите в порядке возрастания числа. , , , . Организует взаимопроверку по эталону. | Выполняют самостоятельную работу. Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки. | Самостоятельная работа, рефлексия, работа в группах, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уметь самостоятельно решать примеры на вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня Уметь проводить самоконтроль. |
9. Подведение итогов урока. | - Определить каким способом решается каждое из данных примеров - Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. 1.Как вы оцениваете свою работу на уроке? 2.Прочитайте еще раз цели урока. Какие из них удалось достичь, а какие нет? 3 Что интереснее: самому открывать новые знания или слушать объяснения учителя? 4.Было ли у вас на уроке время на посторонние занятия? 5.Хотелось бы вам чаще проводить уроки самообучения? | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке | Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания. | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |
10. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Разноуровневое домашнее задание из учебника: учащимся, получившим оценки «4» и «5» - №№347,348, 350(а,в). учащимся, получившим оценки «2» и «3» - №№337,339, 343(а,в). | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. | Беседа в ходе фронтальной работы. | | Выбирают задание в соответствии с уровнем развития. |
11. Рефлексия | Организует рефлексию. – Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? Что вы использовали для достижения цели? – Что интересного вы для себя отметили? – Проанализируйте результат своей работы. Выбери смайлик в соответствии со своим настроением на конец урока. | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа в ходе фронтальной работы. Рефлексия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач. |