СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учащихся 2-4 классов на 1 сентября.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока знаний»

УРОК МИРА


(Слайд 1)

- Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно оставалось у вас на весь учебный год и помогало вам с легкостью усваивать учебный материал и преодолевать трудности.


-Какой праздник отмечают 1 сентября?


(Слайд 2)

- Верно, но в сентябре есть еще один праздник, а какой именно, вы узнаете, разгадав ребус.


(Слайд 3)

- В сентябре отмечают День Мира.
- Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?

- Познакомимся со значением слова "МИР". Как вы думаете, много ли значений имеет слово МИР? Какие это значения?


(Слайд 4)

- А теперь посмотрите на слайд, это значение слово из толкового словаря.


1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.


(Слайд 5)

Составим ассоциации со словом «мир».


(Слайд 6)

- Ребята, давайте сделаем акцент на ассоциации «отсутствие войны».

Кто ответит на вопрос, какой праздник в этом году празднует наша страна?

75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.


(Слайд 7)

- Знакомы ли вам эти кадры? Что такое «Бессмертный полк»?

- Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?


- Как называлась наша страна в годы войны и до 1991 года?


- Что вам известно о Великой Отечественной войне и Великой Победе нашего народа в ней?


Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому существованию народа и государства. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы. Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941— 1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. СССР не только отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным, наглым

и коварным врагом, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.


- Как в ваших семьях хранится память о ветеранах войны? Что вы знаете о своих родственниках - участниках боев и тружениках тыла?


- По всей нашей стране в разных ее уголках хранится и чтится память героям Великой Отечественной Войны. Даже за пределами нашей страны увековечена память нашим героям.


ВИДЕО

- Каждый памятник несет в себе определенный смысл


Итоговая беседа по вопросам:

- Между кем могут быть мирные отношения?


(Слайд 9)

- Как вы понимаете фразы: «Я живу в мире с собой», «Мы живём в состоянии мира»?


(Слайд 10)

- Ребята, а что является символом мира?

Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Оливковая ветвь была античным символом мира.


Практическая работа

Голубь как нельзя лучше выражает стремление к полету, к свободе, к миру.


(Слайд 11)

Изготовление голубя в технике оригами.


- О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?


- Что вы можете сделать, чтобы на нашей планете был всегда мир?





Конкурс «Разведчики»

Из каждой команды выбираются по 2 разведчика. Они получают карточку с текстом секретного донесения, которое они должны передать членам своей команды, но без слов - только при помощи мимики и жестов. Если команда угадывает фразу полностью, то получает 5 баллов. Если частично, то 2 балла. Если не угадывает совсем, то получает ноль.

Тексты донесений:

1. По дороге едет 6 вражеских танков.

2. В лесу мы встретили 6 автоматчиков.

Конкурс «Радисты»

Зашифровываем при помощи азбуки Морзе фразу, затем даем командам распечатанные азбуку и зашифрованную фразу. Задача детей – расшифровать её. Команда, выполнившая задание быстрее, получает 1 балл.

Зашифрованная фраза:

2 класс

−• •− −− −• ••− •••− −• •− −−− −•• −• •− •−−• −−− −••• • −•• •− ••••••

Перевод фразы:

Нам нужна одна победа.

3 класс

−• •− −− −• ••− •••− −• •− −−− −•• −• •− •−−• −−− −••• • −•• •− •−•−•− −−− −•• −• •− −• •− •−− ••• • •••• ••••••

Перевод фразы:

Нам нужна одна победа, одна на всех.

4 класс

−• •− −− −• ••− •••− −• •− −−− −•• −• •− •−−• −−− −••• • −•• •− •−•−•− −−− −•• −• •− −• •− •−− ••• • •••• •••••• −− −•−− −−•• •− −•−• • −• −−− •−−− −• • •−−• −−− ••• − −−− •• −−

Перевод фразы:

Нам нужна одна победа, одна на всех. Мы за ценой не постоим.



Русский
символ

Код
Морзе

1

•−−−−

2

••−−−

3

•••−−

4

••••−

5

•••••

6

−••••

7

−−•••

8

−−−••

9

−−−−•

0

−−−−−

.


••••••

,

.

•−•−•−

!

,

−−••−−


!

−•−•−−

?

••−−••

'

•−−−−•

"

•−••−•

;

−•−•−•

:

−−−•••

−••••−

+

•−•−•

=

−•••−

_ (подчёркивание)

••−−•−

/

−••−•

( или )

(

−•−−•

)

−•−−•−

&

•−•••

$

•••−••−

@

•−−•−•

Ошибка

••••••••

Конец связи

••−•−



Русский
символ

Код
Морзе

А

•−

Б

−•••

В

•−−

Г

−−•

Д

−••

Е и Ё

Ж

•••−

З

−−••

И

••

Й

•−−−

К

−•−

Л

•−••

М

−−

Н

−•

О

−−−

П

•−−•

Р

•−•

С

•••

Т

У

••−

Ф

••−•

Х

••••

Ц

−•−•

Ч

−−−•

Ш

−−−−

Щ

−−•−

Ъ

−−•−−

Ы

−•−−

Ь

−••−

Э

••−••

Ю

••−−

Я

•−•−