СЦЕНАРИЙ УТРЕННЕГО КРУГА
средняя группа
Автор: Лашкина О.В.
Тема: «Что мы знаем о себе?»
Цель: Создание положительного настроя на предстоящий день
Задачи:
Создать условия для познавательного общения детей и взрослых.
Работать над развитием навыков культурного общения.
Развивать умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично.
Учить планировать собственную деятельность.
Ход утреннего сбора:
Под звон колокольчика воспитатель проговаривает слова:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Приветствие: – А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга
(стоя в кругу, дети приветствуют друг друга разными способами).
Игра-тренинг:
– У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого клубочек окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева.
Пальчиковая гимнастика:
– А теперь поиграем пальчиками
Ну-ка братцы за работу, покажи свою охоту
Большаку дрова рубить, печи все тебе топить,
А тебе воду носить, а тебе обед варить,
А тебе посуду мыть, а потом всем песни петь.
Песни петь, да плясать, малых деток забавлять.
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, на последней строчке энергично шевелить пальцами)
Беседа:
-Посмотрите на эти картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях)
-Как вы считаете, какие вы, большие или маленькие?
-Сколько вам лет?
-На кого из этих детей вы похожи?
-Какими вы хотите вырасти?
-Как вы думаете, от того, что человек большой или маленький зависит хороший он или плохой? (пояснение)
Чтение стихотворения:
Если сам ты небольшой,
Но с высокою душой,
Значит твой реальный рост
Выше самых дальних звезд.
Д/и «Кто кем был?»
– Давайте разберемся, кто кем был?
– Кем был папа, бабушка, курица, корова и т.д.?
Новости: – А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)
Выбор центров активности:
– Хорошо, ребята. А чем же мы будем заниматься сегодня?
Давайте подойдем к центру математики. В центре математики сегодня можно будет посчитать мальчиков и девочек, сравнить их по росту, составить разных человечков из геометрических фигур.
В строительном центре можно будет построить дома большие и маленькие.
В центре движения можно поиграть в игру «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята»
В центре Рисования можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам «Одежда», а также слепить из пластилина подарок для друга.
В музыкальном центре можно послушать песенки и просто потанцевать;
– Теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.
–А всех вас я сегодня приглашаю в центр творчества, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по аппликации.