СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий викторины "Великие математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины "Великие математики"»

Сценарий викторины «Великие математики»


Разум человеческий владеет тремя ключами,

открывающими все: цифрой, буквой, нотой.

Знать, думать, мечтать. Все в этом.

Виктор Гюго

Организационный момент – 5 мин

Из цифр составляют числа, в числах выражается точное знание, они принадлежат математике и науке в целом, а наука открывает истину. Есть много причин изучать математику, одна из которых – она дает универсальные методы, которыми пользуемся, изучая другие учебные дисциплины и в быту.

Сегодня будем славить имена ученых, которым мы благодарны за оставленное после себя научное наследие, будем говорить об историях успеха королей математики Леонарде Эйлере и Карле Фридрихе Гауссе, внесших большой вклад в развитие фундаментальной науки, 18 век.


Разминка. Математические обгонялки

Команды выбирают конверт из двух предложенных и дают ответы на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл:

Для 1 команды

1. Высший бал в школах России (5)
2. Направленный отрезок (луч)
3. Меньшее из простых чисел (2).
4. Сумма углов любого треугольника (180).

5. Треугольный платок (Косынка).

Для 2 команды
6. Наука о свойствах геометрических фигур ( Геометрия)
7. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром ( Радиус).
8. Сколько раз в году встаёт солнце? (365). 

9. Как называется сотая часть числа? (процент)

10. Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и даже охотник? (Без дроби)


Истории успеха Королей математики

Вам вручаются маршрутные листы, дешифровав которые, вы получаете доступ к информации о жизни и научной деятельности великих математиков.

Собранную информацию предлагаю разместить на ватмане, если есть желание, то можно использовать дополнительные сведения.

Затем представители группы расскажут о своем ученом, используя плакат. Информация на плакате должна представлена систематизировано, потрет, биографические сведения в хронологическом порядке, вклад в науку.

Указания: Регламент времени на подготовку 10 минут.

Группа, дешифровавшая маршрут быстрее, получает 3балла, вторая - 1балл, максимальный балл за рассказ об ученом – 5.


Вопросы викторины по Истории математики

Команды поочередно отвечают на вопросы, в случае отсутствия ответа вопрос адресуется другой команде. Правильный ответ дает 2 балла

  1. Древнегреческий математик. Основоположник геометрии. Наши учебники геометрии содержат основные понятия, сформулированные этим древнегреческим учёным. Его считают отцом геометрии. Его любимая фраза: «Что и требовалось доказать». (Евклид)

  2. Русский математик, основавший свою, отличную от евклидовой, геометрию. В его геометрии через точку не принадлежащую прямой проходит бесконечно много прямых не пересекающих данную прямую (Лобачевский)

  3. Этот математик родился в Швейцарии, но долгие годы работал в России, в Петербургской Академии наук. Внёс большой вклад в развитие тригонометрии. (Л. Эйлер)

  4.  Кто из  немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли “ королём математики”. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он? (Гаусс)

  5. Французский математик, автор формул, дающих зависимость между корнями и коэффициентами квадратных уравнений. (Виет)

  6. Кто из древнегреческих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Первым заложил основы математики как науки, имел свою школу. Его именем названа самая известная теорема. (Пифагор).

Подведение итогов и подсчет баллов

Закончим наше мероприятие цитатой всемирно известного писателя Л.Н. Толстого. Он сделал такое сравнение: “Человек – есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству”.