СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия дискуссии на тему: «Я – человек!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия

 

Дискуссия  на тему:

 «Я – человек!»

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия дискуссии на тему: «Я – человек!»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский колледж сервиса и торговли»







СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия



Дискуссия на тему:

«Я – человек!»





Разработал: преподаватель предметов «Психология», «Культура делового общения»

Смолякова Илона Николаевна









г. Севастополь

2019 г.

Цели и задачи:

Познавательные – углубление профессиональных умений и знаний о качествах и свойствах личности человека, необходимых для успешного общения и профессионального развития

Развивающие - продолжение работы по развитию у студентов познавательного интереса к психологическим свойствам личности человека и приемам его самовоспитания, развитие навыков публичного выступления

Воспитательные – воспитание толерантного отношения к другим людям, развитие чувства эмпатии, привития любви к своим близким и своей Родине, содействие формированию активной жизненной позиции

Коммуникативные – формирование навыков общения в группе, умений высказывать и обосновывать свое мнение, выслушивать собеседника, развитие

сотрудничества педагогов и обучающихся

Методические – используя разные формы постановки проблемных вопросов (закрытые и открытые, уточняющие и восполняющие, корректные и некорректные, провокационные и улавливающие,) продемонстрировать навыки педагогического воздействия на обучающихся, с целью контроля и активизации их внимания и памяти, развития их мышления и морально-нравственных к



Дата и время проведения – 14 марта 2019 г. 14.00

Место проведения – актовый зал ГБОУПО СКСТ

Участники – студенты групп 1, 3 курса

Форма проведения – дискуссия

Оснащение:

  • Мультимедийный комплекс

  • Видеоролики

  • Слайды

  • Фонограмма песен

  • Книжная выставка

  • Бумага, ручки

  • Маркерная доска



Ведущий (педагог): Здравствуйте дорогие студенты и уважаемые гости!

Сегодня наша встреча с вами посвящена очень большой и значимой в жизни каждого из нас теме «Я – человек!».

Целью нашей дискуссии будет углубление знаний по предметам «Психология» и «Культура делового общения». В рамках изучения тем о психологических свойствах личности мы изучили индивидуальные особенности человека.

Дискуссия наша будет разделена на этапы рассуждений и ответов на поставленные вопросы, ответы на которые нам попробуют дать наши рабочие группы и приглашенные наставники (модераторы). В дискуссии поставлены вопросы и созданы четыре группы для ответа на них.

Представляю группы:

«Человек - личность»

Наставник – Смолякова Д.К., преподаватель обществознания

«Я и моя семья»

Наставник – Бузина О.В., педагог-психолог

«Человек и другие люди»

Наставник – Пешкова А.В., преподаватель

«Человек и его будущее»

Наставник – Метальников А.Г., преподаватель



1 этап - ориентация

Темой нашей дискуссии определены вопросы на которые мы должны дать ответы:

Быть человеком – это…?

Что самое важное в отношениях в семье?

Нужно ли человеку общение с другими людьми?

Какими вы видите себя в будущем, ваша мечта?

Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!

Всем группам дается время 10 мин. на обсуждение данных вопросов и предоставляется возможность выступления в виде общих ответов до 3 мин. и отдельных высказываний и дополнений к ним до 1 мин.

Слайд

Правила ведения дискуссиивыступить должен каждый, внимательно выслушивать выступающего, не перебивать, аргументировано подтверждать свою позицию, не повторяться, не допускать личной конфронтации, сохранять беспристрастность, не оценивать выступающих, не выслушав до конца и не поняв их позицию.

Идет обсуждение ответов на вопросы с участием наставников – 10 мин.

В это время гостям предлагается тест «Кто я?»



2 этап – оценка

1 вопрос

«Человек – это восприимчивое, чувствующее, разумное и рассудительное существо, стремящееся к самосохранению и счастью»

П. Гольбах

Студенты высказывают свое мнение, дополняют друг друга, отвечая на вопрос "Быть человеком – это…?»



Ведущий (педагог): Я думаю совершенно очевидно, что может быть бесконечное множество ответов на этот вопрос. Точнее сколько людей столько и мнений. В зависимости от того в какое время живет человек, какие приняты в обществе ценности, каков культурный и образовательный уровень личности, к какой национальности, культуре и религии человек принадлежит, мужчина он или женщина, маленький или взрослый… И сейчас каждый выскажет свое суждение.

«Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека!»

А.М. Горький



Ведущий (педагог): А кем считают себя наши гости?

Приглашенные зачитывают ответы на тест «Кто я?».



2 вопрос

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты - внук,

За то что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то что на маму и папу похож..

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Валентин Берестов



Студенты высказывают свое мнение, дополняют друг друга, отвечая на вопрос Что самое важное в отношениях в семье?

Трансляция видеоролика «Притча о воробьях»

Приглашенные отвечают на вопрос «Зачем родители человеку?» «Зачем родителям дети?».

Я маму не целовал давно...
Маленьким был -
целовал,
душил,
С улицы жаловаться спешил,
Потом торопливо мужать решил.
Думал: "Мужество! Вот оно!"
Думал: "Мужество - это вот:
Прийти домой
и сказать:
"Пока!
Я на войну!.."
Улыбнуться слегка
И повернуться спиной к слезам,
К зовам маминым, -
на вокзал!"
Женщина вырастила меня.
Морщины уже на лицо легли.
Губы сомкнуты. Отцвели.
Но много в глазах моего огня.
Вот фотокарточка.
Изо дня
в день
Я думаю о тебе,
Моей колыбели,
моей судьбе -
Женщине вырастившей меня.
Я маму не целовал давно...
Только бы мне возвратиться лишь!
Мама,
Если меня простишь
Сердцем маминым,
решено:
Я расцелую тебя одну,
Сердце послушаю,
обниму,
Слезы вытру,
в лицо взгляну...
Перед тем как уйти на войну Михаил Луконин



3 вопрос

Человек - это узел связи... Единственная и настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери



Студенты высказывают свое мнение, дополняют друг друга, отвечая на вопрос «Нужно ли человеку общение с другими людьми?»



Наставники обобщают мнение участников дискуссии о ценности (роскоши) человеческого общения.



Прослушивание песни в исполнении Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты!»



4 вопрос

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.


До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.


Все время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.


Борис Пастернак





Ведущий (педагог): Действительно, как из 10 тысяч профессий и 40 тысяч специальностей выбрать заветное и единственное свое любимое дело?

Студенты высказывают свое мнение, дополняют друг друга, отвечая на вопрос «Какими вы видите себя в будущем, ваша мечта?

Слайд

Заповеди выбора профессии

Здесь вам очень важно разобраться, что для вас важно – сама деятельность или результат?

Вам необходимо признание или работа по призванию?

Модная профессия – это легкая профессия?

Все ли вы знаете о физических и умственных нагрузках в выбранном вами деле, а о психоэмоциональных?

Знаете ли вы, что выбранная профессия «по душе» заставит вас изменить ваш образ жизни?

Психолог предлагает пройти диагностику по профессиональной направленности личности.



3 этап – консолидация

5 вопрос

По одному студенту от группы, высказывают свое мнение, одним предложением, отвечают на вопрос «Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!»

Наставники и приглашенные предлагают свои предложения по самовоспитанию и саморазвитию.



Наставники групп:

Каждому человеку дано родиться и жить. При этом ему не дано право выбирать, где родиться и в какой стране. Но он сам, когда вырастет, в бытовом, культурном, социальном окружении волен сделать выбор где и как жить, кому и чему посвятить свою жизнь.



Так случалось в истории нашей России неоднократно, что на волне неудовлетворенности жизнью, политики, экономики, культуры, общественного развития проявлялись люди с твердой жизненной позицией, одухотворенностью, оптимизмом, страстно верящие в лучшую долю своей Отчизны.



Именно так и случилось с Крымом и нашим славным городом Севастополем весной 2014 года. Тогда плечом к плечу на нашей центральной площади города встали молодые и пожилые горожане, дети и взрослые, политики, олигархи и простые рабочие, мужчины и женщины, коренные и приезжие, большие и маленькие севастопольцы…



Все они очень хотели оставаться людьми, с чувством собственного достоинства и личной свободы. Они хотели изменить ход текущих событий, они хотели быть Человеком, хотели иметь возможность реализовываться и возрождать свою историческую Родину!



И таким ЧЕЛОВЕКОМ конечно же станете и вы, сегодняшние студенты и школьники, будущие предприниматели и юные исследователи, стажеры и практиканты, юноши и девушки. Надо только, чтобы вы это четко осознавали и были готовы взять на себя благородную миссию созидания и труда на благо нашей великой России! И не упустили момента своего собственного развития и самоутверждения!



Когда мы становимся взрослыми,


Перебирая года, себя атакуем вопросами

И спрашиваем, когда?

Когда звезду открываем, которая скрыта от глаз,

И ленточку разрываем на финише в первый раз.

И первое стихотворение волнует как первый бой,

И первое изображение на карте лежит пред тобой,

Мы к будущему готовимся, и сердце стучит: пора!

И взрослыми мы становимся сегодня! завтра! вчера!

Мы видим себя входящими в грядущие времена,

Как клятву произносящими: «Я твой гражданин, страна!»

Юрий Яковлев



Ведущий (педагог): Спасибо всем участникам нашей дискуссии за доброжелательное отношение к мнениям всех и уважение к позиции оппонентов, поиску согласованного мнения и общих решений!

Я бесконечно признательна нашим наставникам и гостям за искренний интерес к поставленным вопросам и помощь участникам с учетом вашего бесценного жизненного опыта! Спасибо моим коллегам, осуществляющим техническую поддержку нашей встречи! До новых встреч!

Звучит фонограмма песни «Сансара»







































Используемая литература

  1. Маленкова Л.И., Я – Человек, ТОО «ИнтелТех», Москва, 2008 г.

  2. Маленкова Л.И., Человековедение, Педагогическое общество России,2002 г.

  3. Маленкова Л.И., Теория и методика воспитания, Учебное пособие, Педагогическое общество России, 2002 г.













































Правила ведения дискуссиивыступить должен каждый желающий

  • внимательно выслушивать выступающего,

  • не перебивать,

  • аргументировано подтверждать свою позицию,

  • не повторяться,

  • не допускать личной конфронтации, сохранять беспристрастность,

  • не оценивать выступающих, не выслушав до конца и не поняв их позицию.











Заповеди выбора профессии это ответ на вопросы самому себе:

  • Что для вас важно – сама деятельность или результат?

  • Вам необходимо признание или работа по призванию?

  • Модная профессия – это легкая профессия?

  • Все ли вы знаете о физических и умственных нагрузках в выбранном вами деле, а о психоэмоциональных?

  • Знаете ли вы, что выбранная профессия «по душе» заставит вас изменить ваш образ жизни?

















Быть человеком – это…?















Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!



















Что самое важное в отношениях в семье?





























Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!





























Нужно ли человеку общение с другими людьми?





























Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!

























Какими вы видите себя в будущем, ваша мечта?





















Что мне нужно в себе развивать, чтобы добиться своей цели в жизни!





















Словарь терминов



Дискуссия - публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; качественный публичный спор. Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в котором каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии.


Толерантность означает отношение с пониманием к чувствам, чужому мнению, поведению, установкам, мировоззрению другого человека. Синонимами являются терпимость, принятие, терпеливость.


Оппонент - лицо, оспаривающее, возражающее против точки зрения кого-либо, имеющее прямопротивоположное мнение по тому или иному вопросу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!