Хоботовский филиал МОУ Новоникольской СОШ
Мичуринский район
Учитель: Бойченко Татьяна Сергеевна
Сценарий проведения комбинированной эстафеты
Участники: учащиеся 1 - 5 класс
Инвентарь: канат, обручи, мячи волейбольные и баскетбольные, флажки, скакалки, бадминтон, большой теннис, корзина, полиэтиленовая плёнка.
Учитель: Мы хотим проверить, все ли собравшиеся на наш праздник могут участвовать в соревнованиях.
Ученик: Идея есть, идея есть,
Проверку я устрою здесь:
Задам сейчас вопросы детям,
А дети быстро мне ответят.
Те, кто с трудом не дружит никогда,
Которые приходят в дом, как господа,
Всё им подай, всё им помой,
Обед свари и всё накрой.
Скажите по секрету:
Таких здесь в зале нету?
Учитель: Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен,
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята в зале есть?
Ученик: Теперь мы сможем смело начать наши состязания. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.
Учитель:Эстафете, эстафета!
Пронесётся как ракета.
Есть в ней правило одно:
Один за всех – и все за одного!
«Сороконожки»
Команда в колонну по одному берут за пояс впереди стоящего. По сигналу сороконожка двигается по указанному пути – не разрывая цепи.
«Тачки»
Один в упоре лёжа, другой – держа за голени передвигаются от стартовой линии до контрольной. Обратно – меняются местами.
Ученик: Я – скакалка – погонялка,
Все со мной играют,
Даже всякий забияка
И тот меня знает.
Тоннель
Поочерёдно игроки, проползают через тоннель, бегут к обручам разложенным на полу, в одном из них разложены мячи. Игроку надо перенести по одному предмету в пустой обруч, громко крикнуть «спорт – это здоровье», и возвратить через тоннель обратно, передавая эстафету следующему игроку.

«Перетягивание каната»
А теперь сравним силы команд с помощью старшего брата скакалки, его зовут – канат. Чья команда перетянет метку на свою сторону, тот и победит.
Ученик: Я быстрый, ловкий бадминтон,
И я для вас совсем не сон.
Воланчик лёгкий мой, как пух,
Хоть не живой, но всё же друг.
«Весёлый теннис»
Игроки стоят в колонне. В руках водящего сначала воланчик и бадминтонная ракетка, затем ракетка и мяч для игры в большой теннис. По сигналу водящие бегут до ориентира, обегая его возвращается в команду и передаёт следующему игроку ракетку с мячом.

«Помощники строителей»
Предметы находятся в обруче. Вся команда стоит цепочкой. В конце стоит корзина для мячей. По сигналу ребята начинают передавать предметы друг другу и складывать в корзину, затем повернуться «кругом», три раза всем присесть и доставая из корзины предметы, вернуть их обратно в обруч.

Учитель: А теперь вопросики:
Какие бывают Олимпийские игры? Выберите верный ответ из предложенных. (Белые, красные, синие, зелёные, чёрные, зимние, осенние, летние, весенние).
Какие виды спорта являются олимпийскими? (Гольф, спортивная гимнастика, городки, художественная гимнастика, спуск с горы на санках.)
Какой награды удостаивался победитель Олимпийских Игр? (Грамотой, изображением на стенах, в честь его делали статуи, венок из ветвей оливкового дерева, огромный и вкусный торт).
Ученик: Гости славные, люди дивные,
Поверните сюда лицо.
Продолжаем мы спортивное
Состязание молодцов!
«Попади в мяч»
Команды находятся напротив друг друга, мяч в центре. Каждый участник бросает один раз малым мячом в другой мяч. Нужно перекатить его на сторону соперников.
«Эстафета с мячом»
Первый игрок бежит до ориентира, ударяя мячом о пол. Обегает ориентир и возвращается назад до черты и передаёт броском мяч очередному игроку.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!