04.06.24г.
Прощание с 1 классом
(звучит песня «Учат в школе»)
Дни за днями пролетели
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
Слова приветствия от учителя
Вспомним, как все начиналось.
Илдар
Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Кирилл
Первый раз звенел звонок,
Первый раз был наш урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
Саша
Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь.
Вова
Не дразниться и не злиться,
Не мешать, другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
Есения
Мы учились целый год,
Буквари листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.
Женя
Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.
Сеня
Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…
Лёша
И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.
Лена
Да, нам трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Учитель
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный….
Все: З В О Н О К! (Звенит школьный звонок.)
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
1 урок - «ЧТЕНИЕ»
Букв сначала вы не знали, мамы сказки вам читали.
А теперь читаете сами – подружились сказки с вами.
Учили с вами мы, друзья.
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ведущий: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. Первое задание - Викторина по прочитанным произведениям.
1). Кто из героев произносит: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Леопольд)
2). Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который очень любит молоко? (Матроскин)
3). Назовите название сказки по её началу: давным-давно жили старик со старухой. И было у них скотинки, всей животинки – одна старая собака да старый петух… (Петух и собака)
4) Из какого произведения эти строки «Разорвал на кукле платье, Зайцу вырвал шерсти клок. (Трезор)
5) Из какого произведения эти строки «Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.» (Плохо)
6) Расскажите стадии развития лягушки, которые вы услышали в произведении В.Д. Брестова «Лягушата» (Икра, головастик, лягушка)
7) Какими качествами должен обладать человек, любящий животных? (Ответы детей) А какими качествами не должен обладать?
Второе задание - Назовите имя литературного героя
Домовенок.... Кузя
Баба... Яга
Дядя.... Фёдор
Доктор... Айболит
Красная ... Шапочка
Соловей... Разбойник
Муха ... Цокотуха
Кощей... Бессмертный
Сестрица… Аленушка
(Звенит школьный звонок.)
Переменка «Шел Король по лесу»
(Звенит школьный звонок.)
Ведущий: Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Следующий урок “Русский язык”
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, - первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Да, буквы писать - очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, - косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
- А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите всегда твёрдые согласные звуки. (Ш, ж, ц.)
• Назовите всегда мягкие согласные звуки. (Й, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, …)
• Имена, фамилии…
- Молодцы! Вы справились с заданием!
- А сейчас для вас конкурс практический! На доске для каждого из вас написаны слова, которые нужно разделить на слоги и поставить правильно ударение:
Прутик, Инна, капуста, осина, осы, улица, картина, суп, усики, столица.
- Молодцы, ребята!
В молоке есть пенки, а в классе – переменки.
(Звонок)
- Предлагаю поиграть в игру «Ква-ква-ква» (Дети становятся по кругу. Ведущий в центре с завязанными глазами):
—Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала комара,
Закричала... Ква – ква – ква (Ведущий показывает на кого-нибудь из детей рукой. Тот, на кого он указал, говорит: «Ква-ква-ква». По голосу ведущий должен определить, кто это из детей).
(Звенит школьный звонок.)
Учитель: Прозвенел для нас звонок
Начинается урок. «МАТЕМАТИКА»
- Быстро отвечайте на вопросы:
- Сколько ног у жука?.... 6
- Сколько ног у червяка?......0
- Сколько крыльев у совы?.....2
- А у бабочки?.....4
- Сколько хвостов у двух ослов?......2
- Сколько шей у пяти журавлей?............5
- Сколько хвостов у семи котов?...............7
- Сколько носов у двух псов?..............2
- Сколько ушей у пяти малышей?............10
- Быстро справились с заданием. Молодцы! А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!
1). Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких
сарделек? (6 минут).
2). Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели.
Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).
3). Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).
4). На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).
(Звенит школьный звонок.)
Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. И на этой перемене мы с вами поиграем. Игра «Хлопалки»
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит ходить в школу.
Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Хлопают только те, у кого много друзей.
Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.
Хлопают только те, кто переходит во второй класс.
(Звенит школьный звонок.)
- Вот опять звенит звонок
Начинается урок. «Окружающий мир»
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Игра: Найдите лишнее слово:
1). Берёза, малина, сосна.
Воробей, стрекоза, ворона.
Змея белка, лиса.
2). Ребята, летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.
- черника, брусника, волчье лыко, малина, земляника.
3). А какие грибы вы не возьмёте в свою корзину?
-Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик.
А сейчас для вас игра
Повнимательней, друзья.
Я – начну, вы – продолжайте
Хором дружно отвечайте.
Он – козёл, она – (коза)
Он бобёр, она – (бобер)
Он – осёл, она – (ослица)
Она оса, а он – (оса)
Она стрекоза, а он – (стрекоза)
Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она – настолько хитрая у нас,
что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может ли трава расти в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
(Звенит школьный звонок.)
Вот опять звенит звонок
Начинается урок.
А сейчас у нас следующий урок «Поздравительно-благодарственный»
В течении этого года в нашем классе ребята старились учиться, участвовали в разных акциях, конкурсах и сегодня пришло время подвести итоги.
Итоги: грамоты детям.
- Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.
Милые мамы! Милые папы!
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Все: СПАСИБО!
Ведущий: Уважаемые родители! Мне хочется пожелать вам и вашим детям крепкого здоровья, семейного благополучия, и чтобы ваши дети всегда радовали вас.
Очень хочется отметить самых активных. (благодарности)
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Пусть вторым зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет - неизвестно,
Но ужасно интересно…
А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко…
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!
Нас проводит до ворот
Школьная дорожка…
Школа тоже отдохнёт
От забот немножко.
И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья первый класс!»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру. Игра "Объятия". (Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
Ведущий: Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс!
Чаепитие.