СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, 1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится в конце учебного года с приглашением родителей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, 1 класс!"»

Сценарий праздника «Прощай, 1 класс!»

Необходимо для праздника:

- лавочки

- учебник «Литературное чтения», цветные карандаши, буквы для раскрашивания (1 класс ты лучшим в жизни был у нас)

- грамоты, письмо родителям,

- подарки: блокноты, цветные карандаши, чоко-паи;

- книги летним именинникам;

- карточки с цифрами (состав чисел: 8,9,10), буквами (ДРУЖБА); карточки со словами ГРИБЫ, ГРИБ (2 экземпляра), таблицу с авторами и названиями произведений,

- Фонограмма «Дружба с Букварем»

- презентация

Ход праздника:


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Сегодня у нас праздник, посвященный окончанию 1 класса. А интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.

- Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- Старательные девочки?

- Умные мальчики?

- Строгий, но справедливый учитель?

- Все мы – участники сегодняшнего торжества.

Внимание-перекличка:

Выполняют действия только те ребята, которые прозвучат в перекличке.

Эвелина, Вера, Матвеи и Вани – руки вверх подняли,
Рома, Жасмин, Вероника, Вюсала– звонко завизжали,
Марина, Саша, Слава, Катя, Маша – в ладоши захлопали,
Аня, Миша, Настя, Данил и Лиза– ножками затопали,
Федор, Вика, Марк, Алеша– чуточку присели,
Как единая семья,
Дружно скажем мы: ура!


Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий.

Учитель :Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

1. Ещё совсем недавно

 Пришли мы в первый класс

 Ещё совсем недавно

 Всё было в первый раз.

2. Первый раз звенел звонок,

 Первый раз шли на урок,

 Даже парты, первый раз,

 Были странными для нас.

3. Даже просто не крутиться

 Приходилось нам учиться.

 Это надо же уметь

 Столько долго не шуметь.

4. Не дразниться и не злиться,

 Не мешать другим учиться,

 Не играть, не петь, не кушать,

 А учительницу слушать.

5. Научились рисовать,

Вышивать и вырезать,

 Одеваться аккуратно...

 И само собой понятно,

 Что у нас всегда в порядке

 Ручки книжки и тетрадки.

 А они, как говориться,

 Помогают нам учиться.



Учитель. Сегодня мы проверим знания по всем предметам, а начнем… Угадайте с урока:

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)


Вот какое одно заданье вам я приготовила

Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!

 

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит .  ("Р").

 

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").

 

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .("Д").

 

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь ...("У").

 

Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .("А").

 Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .("Б").    

 

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами 
В слово буквы все собрать.

 

Учитель. Ребята, составьте слово из ваших букв!

 

Получилось слово "дружба". 
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

 

Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»

- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)

- Сколько букв в русском языке? (33).

     - Предложения состоят из…(слов).

- Слова делятся на …(слоги).

- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

- Наша речь состоит из …(предложений).

- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).

- Пятая буква в алфавите (д).

- (на карточках грибы и гриб, 2 экземпляра: с выделенной орфограммой и не выделенной)

Назовите какое правило встретись в первом слове, во втором. Скажите хором правило.

(если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение)

(если слышишь парный звук, будь внимательным мой друг, звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй)


Учитель: Угадайте, а какой следующий урок.


Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Линейка, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)


Учитель. Математика – наука всех наук. Кто же из вас умеет считать? Конечно, все! Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Найди пару». Дети 1 ряда составляют пары, чтобы рассказать состав числа 8, 2 ряд – 9, 3 ряд – 10. (Дети берут из конверта карточку с цифрой, ищут себе пару, выходят перед классом и говорят состав числа).


Объявляется конкурс: «Знатоки математики»

Быстро ответьте на вопросы:   
 - Сколько ног у жука? (6)
 - Сколько ног у червяка? (0)
 - Сколько крыльев у совы? (2)
 - А у бабочки? (4)
 - Сколько хвостов у двух ослов? (2)
 - Сколько шей у пяти журавлей? (5)
 - Сколько хвостов у семи котов? (7)
 - Сколько носов у двух псов? (2)
  - Сколько ушей у пяти малышей? (10)


Учитель: Угадайте, а какой же следующий будет урок.

Кроссы пробегаем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру)


Музыкальная зарядка (видео зарядка)


Учитель: Молодцы! Отгадайте, какой же урок нас ждет следующий.


Угадайте, а какой же следующий будет урок.

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? (Чтения)


Назовите авторов, произведения которых мы читали на уроке литературного чтения. Чему нас учили, прочитанные произведения.




Работа в паре. Соотнеси название произведения и фамилию его автора. Проверьте, правильно ли выполнили.

С.Михалков

«Купите собаку»

Д.Хармс

«Трезор»

В. Берестов

«Лягушата»

И.Токмакова

«Важный совет»


«Храбрый ёж»



Учитель. А какой у нас сейчас урок?

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)


Учитель. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да!


- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)


Учитель. Отгадайте следующую загадку.

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется... (рисование)


Цветными карандашами разукрасьте буквы или буквы, которые находятся у вас на парте в течение 2 минут (дети разукрашивают).


А теперь я попрошу выйти детей к доске в следующем порядке:

1. Рома – к

2. Жасмин – л

3. Марина - а

4.Вероника – сс

5. Матвей Б. – ты

6. Эвелина - л

7. Вера – у

8. Маша – ч

9. Ваня О. – ш

10. Саша – и

11. Слава – м

12. Катя - в

13. Аня – ж

14. Миша – и

15. Настя – з

16. Ваня М. – н

17. Данил – и

18. Лиза - б

19. Федор – ы

20. Вюсала – л

21. Вика – у

22. Матвей Л. – н

23.Алексей – а

24. Марк - с

Учитель. Уважаемые родители! Прочитайте, что получилось у детей.

(1 класс ты лучшим в жизни был у нас)


Дети прочитают стихи.

1. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить. 

2. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!


Учитель. Отгадайте следующую загадку.

Учим вместе мы слова,

Песни распеваем,

Этот мы урок всегда

(музыкой)… называем.


Сейчас мы вспомним песню, в которой рассказывается о том, как здорово знать буквы.




«Дружба с букварём»

1.Радуются дети, мамы и отцы 
Потому что вместе все мы молодцы! 
В школу нас водили видно вы не зря 
С буквами сдружились мы из букваря. 
Припев: 
Буквы разные от А до Я 
Наши лучшие теперь друзья 
Гласные и согласные подружки дорогого букваря .

2. Мне не нужно к маме больше приставать 
Сможем мы и сами книжку прочитать. 
Потому что мчались в школу мы не зря 
Буквы изучали мы из букваря. 
Припев. 
3. Радуются дети, мамы и отцы 
Потому что вместе все мы молодцы! 
И любую трудность мы переживем 
Победила дружба, дружба с букварем! 
Припев.


Учитель: На протяжение всего 1 класса вместе с вами были ваши близкие, которые всегда были рядом с вами и помогали вам добиваться успеха. Давайте им скажем большое спасибо за помощь и поддержку. (Дети говорят: СПАСИБО!).


1. Трудный первый класс, конечно! 
Потому и интересный! 
И успехов есть немало, 
И родною школа стала. 

2.Появились у меня 
В школе новые друзья. 
Первый год прошёл прекрасно! 
Просто супер! Первоклассно! 

3. За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.

4. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

5. Тут и лето подоспело, 
Отдыхать мы сможем смело. 
Сил, здоровья набираться — 
Во второй класс собираться!

6. Год учебный завершён — 
Самый первый школьный год! 
Он окончен хорошо, 
Лето в гости к нам идёт. 

8. Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!



Учитель: Молодцы! Вы действительно достойны перейти во 2 класс.

Скоро наступит лето, пора каникул. И некоторые из вас станут на целый год старше, потому что у вас будет День рождение. Мы дружно хотим вас поздравить с этим праздником и пожелать вам успехов.

Поздравление летних именинников.


Учитель: Молодцы! Я сегодня убедилась, что вы все достойны перейти во 2 класс. В течение 1 класса каждый потрудился на славу. Я начинаю церемонию вручения грамот по случаю окончания 1 класса, также я благодарю и ваших родителей. С окончанием 1 класса вас поздравляют и ваши родители, попечительский совет школы, которые для вас приготовили подарки.


Награждение детей грамотами и благодарностями родителей.

 

Учитель: Давайте еще раз вспомним наш 1 класс. (презентация)

Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре!





Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

1. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить. 


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

2. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

1. Трудный первый класс, конечно! 
Потому и интересный! 
И успехов есть немало, 
И родною школа стала. 

Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

2.Появились у меня 
В школе новые друзья. 
Первый год прошёл прекрасно! 
Просто супер! Первоклассно! 

Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

3. За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.

Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

4. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

5. Тут и лето подоспело, 
Отдыхать мы сможем смело. 
Сил, здоровья набираться — 
Во второй класс собираться!


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

6. Год учебный завершён — 
Самый первый школьный год! 
Он окончен хорошо, 
Лето в гости к нам идёт. 

Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

7. Мы прощаемся с 1-м классом!
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

1. Ещё совсем недавно

 Пришли мы в первый класс

 Ещё совсем недавно

 Всё было в первый раз.


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

2. Первый раз звенел звонок,

 Первый раз шли на урок,

 Даже парты, первый раз,

 Были странными для нас.


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику) 3. Даже просто не крутиться

 Приходилось нам учиться.

 Это надо же уметь

 Столько долго не шуметь.


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

4. Не дразниться и не злиться,

 Не мешать другим учиться,

 Не играть, не петь, не кушать,

 А учительницу слушать.


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

5. Мы учились целый год,

Азбуку  листали...

 И сейчас на целый год

 Мы умнее стали.


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

6.  Можем мы в уме считать,

Отнимать и прибавлять.

 Буквы тоже знаем,

 Пишем и читаем.


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

7. Научились рисовать,

Вышивать и вырезать,

 Одеваться аккуратно...

 И само собой понятно,

 Что у нас всегда в порядке

 Ручки книжки и тетрадки.

 А они, как говориться,

 Помогают нам учиться.

Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

8. В школе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.


Необходимо выучить к 22 мая (к понедельнику)

8. Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Соотнеси название произведения и фамилию его автора.


С.Михалков

«Купите собаку»

Д.Хармс

«Трезор»

В. Берестов

«Лягушата»

И.Токмакова

«Важный совет»


«Храбрый ёж»




Соотнеси название произведения и фамилию его автора.


С.Михалков

«Купите собаку»

Д.Хармс

«Трезор»

В. Берестов

«Лягушата»

И.Токмакова

«Важный совет»


«Храбрый ёж»



Соотнеси название произведения и фамилию его автора.


С.Михалков

«Купите собаку»

Д.Хармс

«Трезор»

В. Берестов

«Лягушата»

И.Токмакова

«Важный совет»


«Храбрый ёж»



Д

Р

У

Ж

Б

А







ГРБЫ



















ГРИБЫ











1

7

2

6

3

5

4

4

1

8

2

7

3

6

4

5

1

9

2

8

3

7

6

4










1


14