СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выпускного вечера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по данному сценарию проводилось в 2021 году для 9 класса. Цель: вручить аттестаты выпускникам и поздравить с окончанием школы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного вечера»

Сценарий выпускного вечера, 2021


Пусть говорят, что время лечит,

Что дней не разомкнётся круг,

Однако наступает вечер —

И всё меняется вокруг.

Свеча остывший воск уронит,

Со странной тишиной в ладу,

И вдруг захочется в ладони

Поймать упавшую звезду…

И между будущим и прошлым,

Мечтой и детством за спиной,

Как мостик хрупкий, переброшен

Сегодня вечер выпускной!

(Звучат фанфары)

Вместе: Добрый вечер, дорогие друзья!

1ВЕД. Вот и настал тот торжественный миг, когда мы хотим объявить вам, уважаемые, что дети-то уже выросли!

2ВЕД. И с сегодняшнего дня перед нами открывается новый, неизвестный путь, новая дорога во взрослую жизнь.

1ВЕД. Жизнь человека… Это что? Долгая дорога в дюнах?.. Вечный зов?.. Или ирония судьбы?.. Не знаю. Но в одном я убеждена точно: жизнь – это интересное путешествие из детства в юность, из юности – в зрелость, из прошлого в будущее.

Так и наши выпускники движутся вперед по дороге жизни, покидая детство.

Сценка выпускника и первоклашки:

Первоклассник грустно сидит на стульчике, ступеньке или скамейке. К нему подходит выпускник и подсаживается рядом.

Выпускник: Ну, чего грустим?

Первоклассник: Эх, скоро в школу… Детство закончилось, вот и грущу! Никаких тебе игрушек, никаких снов после обеда и никакой свободной жизни.

Выпускник: Ты что? У тебя еще все впереди! Ты ведь первоклассник еще. Да не все так плохо, малой. Школьная жизнь – сказка. Ты ведь столько всего нового, интересного и важного узнаешь, друзей новых найдешь.

Первоклассник становится немного веселее и бодрее. Он с интересом поглядывает на старшего друга.

Первоклассник: А вот что ты полезного в школе узнал?

Выпускник: Да много чего! Вот ты спроси, а я отвечу! (ждет ответа)

Первоклассник, немного подумав, произносит: Вот как написать цифру «восемь»? Выпускник: Да это проще простого: берём знак бесконечности и в Декартовой системе координат поворачиваем её на угол П/2.

Первоклассник: Все хуже, чем я думал… Столько слов непонятных, что не разобрать, на каком языке говоришь! Младший ученик продолжает грустно вздыхать, а старший – поддерживать.

Выпускник: Ну, друг, тебе здесь одиннадцать лет сидеть, учиться и грызть гранит наук… Первоклассник: Как? (в шоке открывает рот, подскакивает и случайно роняет портфель от удивления) Я думал, что всего один год! А потом свободен, словно птица в небесах! Выпускник: Я тоже так думал (нарочито грустно вздыхает).

Первоклассник: А вот что ты вспоминаешь с теплотой?

Выпускник: Знаешь, самые радостные воспоминания у меня о музыкальной школе. Первоклассник: Почему?

Выпускник: Меня в нее не отдавали.

Первоклассник: А какой у тебя любимый предмет в школе: чтение, математика, русский язык, музыка или окружающий мир?

Выпускник: Седьмой, ведь после него всегда домой…

Первоклассник: А какие советы ты мне можешь дать на будущее?

Выпускник: Во-первых, если не будешь знать физику, то вся твоя жизнь будет наполнена чудесами, магией и волшебством. Во-вторых, не дергай девочек за косички, иначе они сделают все, чтобы жизнь медом не казалась. В-третьих, запомни самые важные правила: 1. Не отступай. 2. Не сдавайся. 3. Не с глаголами пишется раздельно. В-четвертых, самое главное – учись и не прогуливай уроки! Хотя бы иногда… Первоклассник грустно вздыхает и произносит: Наверное, учиться в школе очень грустно и скучно. Не хочу я туда идти! Не хочу!

Выпускник: Кто бы что ни говорил, но школу я действительно люблю и благодарен за все, что наши замечательные педагоги мне дали! Ты не грусти, ведь именно здесь появляются первые настоящие друзья, рождается первая любовь. Именно здесь ты получишь важные знания, опыт. Именно здесь поймешь те науки и знания, которые станут основой будущей жизни, научат верить в себя и всегда надеяться на лучшее. Я бы с удовольствием вновь пошел в свой первый класс, но – увы! – в прошлое не вернуться. Поэтому думай о хорошем и с радостью переступай порог любимой школы!
А я его уже переступил и ребята тоже

Ведущий:

Встречайте:

-заводной,

-спортивный,

-достойный самых высоких похвал,

- непредсказуемый,

- классный,

- дружный,

- достойный самых громких аплодисментов

9- класс 

Приглашаем на сцену выпускников.

Настя:

Совсем недавно нам казалось,

Что этот миг ещё далёк.

Перед уроком сладко спалось,

И нам мешал всегда звонок.


Денис:

А в снах – мечты о том, чтоб школу

Закончить, братцы, поскорей!

А в снах – всё сделаем, освоим

И для себя, и для людей!


Саша:

И вот уже не сон, не сказка,
Закрыт учебник и тетрадь,

На «Выпускной» — последний праздник,

Настало время приглашать!


Никита:

За девять лет упорного ученья

Ума набрались без сомненья!

За девять лет старанья и труда

С познанием сдружились навсегда!


Максим:

Позади уже пора экзаменов,

Позади все страхи и хвосты.

Как нельзя начать жизнь заново,

Так не вернуть и нам былые дни.


Ведущие:

  1. Сегодня дом, семья, школа, провожают вас в дальний, неизведанный, но интересный мир добра и зла, мир романтических грёз и разочарований, мир надежд, взлетов и падений.

  2. А подтверждением того, что вы успешно выдержали все экзамены, станет ваш аттестат.

Только чтобы сейчас получить аттестаты нужно сдать еще один экзамен по всем изученным в школе предметам. Сейчас мы проверим, насколько легко вы можете сдать экзамен без подготовки и шпаргалок.

Шуточный экзамен МУЗЫКА№_____(под музыку «Учат в школе»)

  1. Назовите место, к которому школьники не любят выходить /доска/.

  2. Что за сюрприз на стуле часто подстерегает учителя? /кнопка/.

  3. Плоский глобус это что? /карта/.

  4. Главное упражнение по математике это? /задача/.

  5. Клуб знакомств для родителей и учителей это? /собрание/.

  6. Альбомчик для автографов родителей называется ? /дневник/.

  7. От 2-х до 5-и, что за счёт? /оценки/

  8. У кого в классе самая длинная фамилия?/ /

  9. Стол с двумя вариантами называется…?/парта/

  10. Сигнал к началу и окончанию мучений?/звонок/

  11. Президент в масштабах школы /директор/.


Теперь мы точно уверенны, что наши выпускники знают все! А это значит, что торжественная часть выпускного вечера объявляется открытой!!!

Итак, для вручения аттестатов о неполном среднем образовании мы приглашаем на сцену директора школы Балакину Елену Владимировну и заместителя директора по учебно-методической работе Горбунову Анну Николаевну.


Поздравление директора.


Вед. Аттестат о среднем образовании вручается…

После вручения аттестатов:


Ведущий:

Аттестат – он очень кстати:
Впереди большая жизнь.
Но на этом, как на старте,
Долго ты не задержись.
Ведь большим большое в пору.
И в твоих руках ключи.
Мы вам желаем вскоре
И диплом заполучить.


Выпускник: И вот аттестат, вы в костюмчиках бальных,
И вечер у вас наступает прощальный.

Выпускник: Все песни пропеты, стихи все рассказаны.
И все теоремы успешно доказаны.

Выпускник: Осталось на детство на миг оглянуться.
Быть может, заставить и вас улыбнуться.

Выпускник: Мы вспомним уроки, звонки, переменки…
Тетради, журналы, забытую сменку…

Выпускник: И дружбу навек, и шальные приколы.
Всё то, что составит понятие «школа»!


МУЗЫКА___

Ведущий: Раз вы заговорили о детстве, давайте напоследок поиграем с вами в игру, которая называется — «Мальчики или девочки, девочки или мальчики».

Ведущий: Все просто: нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.


Игра «Мальчики или девочки, девочки или мальчики»

1. На розыгрыш по мотогонкам

Стремятся только лишь…

Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь…

Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь…

Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у…

Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно…

Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…

Мальчики.

8. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,

Конечно, любят лишь…

Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки

В старинной школе только…

Девчонки.

Выпускник: Эх! Не все, конечно, были внимательны, как и на уроках в школе, но все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, через 10-16 лет?

Выпускник: Интересно, конечно… Но что мы всё о себе? Мы вот знаем. Что когда-то, давным-давно наши любимые учителя, тоже были маленькими. И сегодня мы расскажем всем, какими они были в детстве.

«Детство учителей» 

Выпускник: Вот, например, маленькая Галина Васильевна в детстве очень любила считать до 10. А потом, когда она подросла, ей разрешили считать до половины одиннадцатого. Так она и стала учителем математики. А еще когда учителя были маленькими, они очень боялись мышей. И вот маленький Галина Васильевна не смотря на свой страх, завела себе мышку, но не простую, а оптическую. Она ей так понравилась, что захотелось создать коллективный номер по укрощению мышей, поэтому она еще и информатику преподает.



Выпускник: Когда учителя были маленькими, они уже в детстве сумели проявить свои таланты. Например, Марина Владимировна иностранные языки выучила раньше, чем русский. Первым иностранным словам ее научили мальчишки на улице. И только гораздо позже девочка узнала, что эти слова были не английскими, и даже не немецкими.

Выпускник: Когда учителя были маленькими, они были очень доверчивыми. Например, маленькой Ирине Николаевне верилось, что сахарный песок добывают в пустыне Сахара. Но когда она немного подросла, то узнала, что в Сахаре находится простой песок, а сахарный добывают в другой пустыне.

Выпускник: Когда учителя были маленькими, они часто проявляли характер. Например, маленький Владимир Николаевич любил строить детей возле дома и командовать: «Напра-во!» Все дети поворачивались и шли направо. Поэтому он стал учителем физкультуры.

Выпускник: А маленькая Оксана Александровна, когда ее укладывали спать, тайком под одеялом читала интересные книги. Но однажды ей попалась слишком интересная книга и слишком неудобное одеяло. И тогда она решила из-под него вылезти и читать интересные книги вместе с детьми.

Выпускник: А маленькая девочка Ольга Владимировна любила с самого раннего детства помогать детям завязывать шнурки и вытирать носы. И так ей это понравилось, что когда она выросла, то стала и дальше помогать детям и выручать их в разных жизненных ситуациях.


Выпускник: Когда учителя были маленькими, они очень любили экспериментировать. Однажды маленькая Татьяна Васильевна собрала в домашних условиях электрическую цепь. Только взрослые почему-то решили, что это взрывное устройство и в страхе разбежались. А Любови Ивановне это так понравилось, что она решила изучать физику и стала учителем физики.

Выпускник: Когда Нина Александровна была маленькой, ей очень нравилось изучать растения и животных. Причем, не только снаружи, но и внутри… Так она и стала учителем биологии.

Выпускник: Все маленькие дети не очень любят наводить порядок, прибирать игрушки, заправлять постельку и т. п. А вот Елена Владимировна всегда, с малых лет любила, чтобы во всем был порядок, и поэтому она стала директором, чтобы наводить порядок в большой школьной семье!


МУЗЫКА№____________Песня «Детство, детство ты куда ушло»

МУЗЫКА№_____Сюрприз: Сценка кл-ых руководителей

М.В.: Вы нас так растрогали, что мы решили вам дать напоследок еще одно напутствие. Выходят две классных мамы. У И.Н.. в руках — пустышка, у С.И.. — пря­ник и розги.

О.В.: Пряник, розги, да пустышечки —

Это все дары волшебные.

Те вещицы службу верную

Сослужили в воспитании.

Были мы для вас и мамками

Когда надо, так и няньками

Ой, не плачь ты, мое дитятко,

На-ка лучше вот пустышечку.


Г.В.: Когда вы были малы, детки,

Мы за вами следом с пряничком,

Мол, откушай это, детушка,

Все само и образуется.

Исчезали тут же слезаньки,

И светился взгляд улыбкою.

Было нам легким-легко тогда

Успокоить, образумить вас.



Т.В.: Только шло-бежало времечко,

И не помогал уж пряничек

Стали выше мамок-нянек вы

На одну иль две головочки.

Не утрешь уж больше носиков,

Без нужды печатный пряник,

В самый раз туг хворостиночку

Применить по назначению.



М.В.: Но коли не нужен пряничек,

Без нужды и хворостиночка.

Вы пока приберегите их

Для своих родимых деток.

Путь-дорогу выбрать верную

Мамки-няньки пожелают вам,

Каждый будет пусть царевичем

Иль Еленою Прекрасною.


Выпускники с места:

Выпускник:

Учителя сделали все возможное и невозможное для того, чтобы мы научились чему-нибудь и как-нибудь. 

Выпускник:

 Но мы не справились бы с экзаменами, если б не мудрые советы наших учителей. Вот некоторые из них. 

Выпускник:

Соблюдайте режим дня. Если в процессе изучения предмета вам захотелось спать, не надо себя насиловать. Надо спать! 

Выпускник:

 Не отказывайтесь от встреч с друзьями: вдруг они уже что-нибудь выучили?! 

Выпускник:

Многие любят заниматься в компании. У этого способа подготовки есть безусловный плюс: пока объясняешь другу, может, сам что-нибудь поймешь! И т.п.

Ведущий:

Да, но вот о том как сдавали мы свои первые экзамены мы умолчим. Как хорошо, что все уже позади... Наши родители, наверное, тоже так считают, ведь вместе с нами сдавали экзамены и они.

Но были же времена, когда на ночь они читали нам не русский язык с геометрией, историю и биологию, а волшебные сказки. 

МУЗЫКА№________  «В гостях у Сказки»


Ведущий:

Давайте проверим, помнят ли родители те времена. И как хорошо усвоили тот урок их дети. Мы будем задавать вопросы, по очереди детям и родителям, а вы отвечайте, только быстро.


1. Золушкин башмачок – простой или золотой? (Не простой и не золотой, а хрустальный) 

2. У Колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, т. к. у него нет шеи) 

3. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги.) 

4. Мальвина – брюнетка или блондинка? (Мальвина - девочка с голубыми волосами) 

5. “Зимой и летом одним цветом” – это заяц или волк? (Это елка) 

6. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (Она носила только красную шапочку) 

7. Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Денежку нашла, а самовар потом на базаре купила) 

8. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Он мяукает) 

9. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Нет т.к. он совсем из другой сказки) 

10. Кого водила на веревочке Шапокляк кошку или собачку? (Крыску Лариску) 

 Ведущий: Молодцы! Как говорится, сказка ложь, да в ней намек…


Ведущий: Конечно же в эти волнующие минуты мы не можем не вспомнить о ваших самых близких людях – ваших родителях. мамы и папы, всегда рядом с вами: и в радости и минуты печали. Это они вместе с вами изучали буквари, решали уравнения и писали по ночам сочинения, когда вы сладко посапывали рядом.

Выпускник: Любимые наши мамы и папы, бабушки и дедушки полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! И то, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда! 

Выпускник: Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники! 

Выпускник: Но мы знаем, чтобы мы не вытворяли, вы до сих пор продолжаете любить нас еще сильнее! А мы любим вас! (дарят пряники)


Ведущий 1 Уважаемые родители! Это большой труд вырастить ребенка. Сколько тревог! Отчаяния! Ожидания! И вот все позади. Ваши хлопоты и заботы принесли достойные плоды. Посмотрите, какими умными, добрыми, красивыми выросли ваши дети.

ФИЛЬМ о 9 классе

Ответное слово родителей.

Дарят подарок школе

Дарят подарки детям.


Ведущие:

  1. Вот и заканчивается наш рассказ о выпускниках, которые прощаются с детством.

  2. Много было сказано хороших и добрых слов, много показано интересных сюжетов, подробно раскрывающих тайные стороны жизни сегодняшних выпускников.

  3. Ну, а сейчас, когда все страсти улеглись

начался отсчёт нового времени, которое неустанно будет двигаться вперёд!

Пусть говорят, что время лечит,

Что дней не разомкнётся круг,

Однако наступает вечер –

И всё меняется вокруг.

Свеча остывший воск уронит,

Со странной тишиной в ладу,

И вдруг захочется в ладони

Поймать упавшую звезду…

И между будущим и прошлым,

Мечтой и детством за спиной,

Как мостик хрупкий переброшен

Сегодня вечер выпускной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!