Сценарий выпускного вечера в 4 классе «Прощай, начальная школа!»
Цель: создать условия для активной деятельности учеников при подготовке и проведении мероприятия, обеспечить атмосферу праздника для учеников и их родителей, способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
Задачи: развивать творческие способности учеников, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход мероприятия.
Дети кружатся в парах (мальчик – девочка) под мелодию «Школьный вальс». Выстраиваются на сцене.
Учитель: - Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, сегодня у нас необычный вечер, мы прощаемся с начальной школой. 4 года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступенями лестницы знаний. Учились читать, писать, считать и наблюдать. Мы учились с вами быть дружными и жить по правилам нашего школьного дома. Четыре года назад в школу вас привели ваши родители такими маленькими, с широко раскрытыми глазами.
С чего же все началось?
2 ученика читают стихи:
1ученик.
Одна чужая тетя, а, может, и не тетя,
А, может, не чужая –
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу,
И нас не позабыл.
2ученик.
За дверью папа с бабушкой
За дверью мама с дедушкой
За дверью дядя с тетушкой
Остались поджидать,
А с нами в классе
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Исполнение песни «Чему учат в школе».
Чтение стихов.
1ученик.
Светло и нарядно сейчас в нашем классе,
И пышные всюду букеты стоят,
Сегодня мы праздник веселый встречаем,
И каждый событию этому рад!
2ученик.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3ученик.
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
4ученик.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
А теперь, уважаемые гости и родители
Статистический учет услышать не хотите ли?
5ученик.
Четыре класса мы прошли, все подсчитали, все учли!
За 4 года у нас было 3400 уроков.
На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
6ученик.
Мы исписали и изгрызли 350 ручек, потеряли полдюжины «стиральных» резинок,
Съели 3 тонны булочек, выпили 45 бочек компота, потолстели на 105 кг, подросли на 1600см.
7ученик.
А еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться, петь и танцевать.
Дети исполняют танец «Полька».
Исполнение с музыкальным сопровождением частушек на школьную тему.
(После исполнения каждой частушки дети хором подхватывают: ух……)
Хоть оценки и не очень, но Серега знаменит,
Потому что на уроках он ушами шевелит.
Меня мама разбудила: «Поскорей вставай, сынок»,
А я на бок повернулся и проспал один урок.
Изучил я падежи, математику учил,
Но английские слова не вместила голова.
Катя – верная подруга, из несчастья вызволи.
Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.
Учитель: - А иногда бывало и такое….
Чтение стихов.
1ученик.
Конечно, важно знать науки,
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу я вам.
Перемена! Перемена!
Четвертый «б» залез на стену.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша, Артем и Дима
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных пахали?
2ученик.
Нет, в перемену они отдыхали!
Перемена! Перемена!
Заливается звонок
Первым Вова, непременно, вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Ученица исполняет куплет на мотив песни из к\ф «Неуловимые мстители»:
- Усталость забыта, уроку конец,
Ребята сорвались с «цепи», наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся- и их не уймешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся - и их не уймешь.
Учитель: - И снова урок….
Ученик, сидя на стуле, исполняет куплет на мотив песни из м\ф «Как львенок и черепаха пели песни»:
- Я на чтении сижу
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну, а я - здесь сижу
И в учебник все гляжу.
Вот по книгам бы давно
Сняли лучше бы кино
Я б отличником был,
Все б по телеку учил.
Учитель:- А кто из вас не бывал ли в такой истории?
Ученик исполняет куплет на мотив песни из к\ф «Иван Васильевич меняет профессию»:
- Вдруг, как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня снова подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
(Девочка в роли учителя и мальчик в роли ученика обращается к ней)
- Софья Евгеньевна, можно войти в класс?
Девочка – учитель: -Входи.
Ученик:-Я – опоздал.
Девочка – учитель: - Об этом я уже догадалась. Что случилось?
Ученик:- Ой, чего только не случилось.
Во – первых, у меня будильник сломался. Часовая стрелка вдруг стала двигаться в другую сторону.
Поэтому я не смог узнать, который час.
Девочка – учитель: - Потом узнал?
Ученик:- Узнал, по солнцу. Смотрю, солнце уже высоко, ну, думаю в школу пора. Но на лестничной площадке табличку повесили, что прохода нет. Там маляры подъезд покрасили, пришлось через окно вылазить.
Девочка – учитель: - И, что, вылез?
Ученик:- Вылезть – то, вылез, да только собака тут ко мне пристала, машет хвостом, будто зовет куда –то.Ну, думаю, может, хочет короткий путь до школы показать, пришлось за ней пойти.
Девочка – учитель: - И, что, показала?
Ученик:- Да ну ее. Завела меня вообще не понятно куда, пришлось возвращаться старым путем до школы.
Девочка – учитель: - Очень интересная история. Илья, но хоть что –то в ней есть правдивое?
Ученик:- Конечно, Я – ОПОЗДАЛ!
Учитель: - Конечно, теперь смешно вспоминать те нелепые оправдания. Но это была наша школьная жизнь.
Презентация. Просмотр фотографий (слайды с весёлыми комментариями) на доске с уроков и мероприятий, накопленные за 4 года.
Чтение стихов.
1ученик.
Пройдут года, мы станем взрослыми
И часто будем вспоминать,
Как хорошо и просто было по школе
Вместе весело шагать.
2ученик.
Мы в этот час еще сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать еще во многом будет.
3ученик.
Вы нас простите, милые родители,
У нас ведь кроме вас дороже нет людей.
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней.
4ученик.
А учительница, что же?
Ей досталось больше всех.
И урок нам рассказать, непоседливых унять.
А сколько нужно внимания и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа – научит читать, писать, считать.
Исполнение песни «Круто, ты попал…» на мелодию из программы «Фабрика звезд».
1-я группа учеников поет. Мы четвероклассники, переходим в 5 класс,
Гордым словом пятиклассник называть все будут нас.
До свиданья, класс четвертый,мы прощаемся с тобой
Со своей любимой партой и с окошком, и с доской.
Припев поет весь класс:
Круто, ты попал в 5 класс, ты – звезда, ты – звезда! Давай же в пятый иди!
Круто, ты попал в 5 класс, ты звезда, ты – звезда! Вперед, смелее гляди!
В пятый класс! Ты – звезда!
2-я группа учеников поет. Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба переходит в 5 класс!
А учительница наша снова в первый класс пойдет
Нам она сказала:
Учитель:- Круто, пятиклашки, вам везет!
Припев поют все.
Учитель: - Грустно, что мы прощаемся, но вас ждет новая жизнь, полная новых впечатлений. Я вам желаю идти по жизни достойно. Мы с вами вместе переживали первые оценки, школьные радости и неудачи. Вы всегда стремились быть лучшими. Пусть ваша копилка наград только пополняется.
Вручение грамот и благодарностей учащимся.
Учитель: - Спасибо вам, уважаемые родители за ваших детей. Они такие же, как вы, добрые и внимательные. Пусть ваши дети дарят вам радость жизни. Достижения ваших детей – это благодаря вашей заботе, вниманию и терпению. За это я выражаю вам благодарность.
Вручение благодарственных писем родителям.
Выступление родителей, обращенное к детям, учителю.
Исполнение песни «Мы желаем счастья вам».
Чаепитие.
Литература.
«Последний звонок» №2 2004г.; «Педсовет» №2 2003г., №2 2001г.
Сайты интернет: ped – kopilka.ru. Stranakids.ru