Праздник "Прощание с начальной школой"
2013-2014 уч. год
Фанфары.
Учитель: - Приветствуем вас, уважаемые родители!
Вечер сегодня может быть очень разным. Но быть он обязан сегодня прекрасным. Итоги подводим учения в школе. И вспомним о том, что запомнилось более. Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?
В нашем классе есть мальчишки и девчонки
На все руки мастера
На них я с восхищением гляжу, пару слов о них сейчас скажу.
Умны, талантливы, красивы
Умеют цели добиваться
Всегда веселы и добры!
все: А вот и мы
Цветов не надо
Весёлый нрав
Искристый добрый смех
Улыбка светлая
все: Бесплатно!
Сегодня здесь мы
все: Лучше всех!
Добрый день, дорогие друзья
Хотим представить мы себя
все: 4 наш класс зовут
И мы нужны то там, то тут
все: Мы – классные ребята
Нам 10 лет – и это много
К учёбе мы относимся все строго
Много чем мы увлекаемся
Любим книги, жизнь, цветы
Уважаем позитив, много смеха и актив
Театр, солнце, отдых, лето
все: Все мы очень любим это!
Звучит музыка на мотив «Праздник свадьбы золотой».
Поют все
Праздник, праздник празднуем семьей
Праздник, праздник, праздник выпускной.
В школе нашей нынче суета,
Крики, шум у нас и всюду красота.
Припев:
Все мы немножко волнуемся,
Щеки румянцем горят.
Бабушки, мамы и дедушки
Смотрят на взрослых ребят.
Повзрослели ваши малыши,
И теперь они выпускники!
Посмотрите здесь они стоят,
Не кричат они и, вроде, не шалят!
Припев.
Ведущий 1. Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
Ведущий 2. В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Ведущий 3. Так говорят о них.
Ведущий 4. А так говорят они сами о себе. 4 - это..
Ученики (по очереди):
Возьмется за дело – делу несдобровать.
Любители поговорить с соседом.
Ссорятся и тут же мирятся.
Обожают писать записки на уроке.
Гордится болтливой половиной класса, то есть девочками.
Самый шумный класс на перемене.
Следы на потолке после визга радости.
На уроке шумят, что листья шуршат.
Средний возраст – 10 лет, а общий – 81!
Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2010 года.
Любимый день недели – воскресенье!
Любимое время года – лето!
Любимая школа – Новониколаевская!
Все ученики убегают со сцены под музыку. Остаются 5 человек
1. Казалось бы, недавно
Мы были малышами,
И в школу
Вошли мы в первый раз.
2. Четыре года пролетели,
И мы взрослее стали,
И позади остался
Уже четвёртый класс.
3. Четыре года вы учили нас учиться,
Как правильно сидеть и руку поднимать,
Как в коллективе жить,
Как с другом всем делиться.
Учили нас читать, считать, писать.
4. Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть.
5.Ну а сегодня выпускной– наш праздник
Из малышей мы переходим
в средний класс.
Теперь мы многого достигли
и нам не стоит унывать!
Ведущий: Давайте вернёмся на четыре года назад и вспомним, какими мы были тогда.
Звенит звонок. Разыгрывается сценка. Перед сценой встают пять детей с ранцами и цветами в руках, озираются по сторонам.
1. Здесь все так ново, интересно.
Все непонятно, все неизвестно.
И вы тихонько, чуть дыша,
Идете в первый класс.
2. Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Открыли новенький учебник
И взяли чистую тетрадь.
3. Что за книга такая – «Букварь»?
Ничего не пойму!
Сколько разных крючков, закорючек,
Как же учатся по нему?
4. Тридцать три разные буквы
Мы должны изучить.
Неужели такое возможно
В голове уместить?
Они садятся за парты. Звучит музыка «Чему учат в школе»( фон)
Мне 10 лет, в четвертом классе,
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну просто как лягушка!
У"Я"свернулась голова,
У"Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
Ведущий 2 (Слайд 30) Да! Главное в школе, конечно, уроки! Без них немыслима школьная жизнь!
Ведущий 1 - И вот звенит звонок заливисто и громко:
Скорее на урок, мальчишки и девчонки!
Звенит звонок.
Музыкальное попурри. (на фоне презентации: фотографии с уроков)(Слайды 31-35)
Выпускники исполняют музыкальное попурри на мелодии известных песен.
1. Нагружать все больше нас
Стали почему-то:
Закончили четвертый класс
Вроде института.
В пятый класс всего идем,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Поднимать культуру...
Припев:
То ли еще будет (3 раза),
Ой-ой-ой!
2. Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно:
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Припев:
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого ее списать.
3. Математику люблю,
С математикой дружу.
Я люблю, все люблю,
А решить не все могу.
Уравнение мое,
Очень трудное оно.
Я пишу, все пишу,
А решить-то не могу.
Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит.
Все сидит и сидит,
Но ее он не решит.
4. В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег,
Мы с тобой четыре года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять...
Любовь Сергеевна, нам хочется гулять!
Любовь Сергеевна, будем летом отдыхать!
5. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить с учебником по свету:
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги уроки (2 раза), Ла-ла-ла-ла...
1 ведущий Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
2 ведущий Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!
2. Ведущий: Уф, кажется, в этот раз обошлось без ошибок. Ребята, давайте поспешим дальше, нам ведь ещё много ошибок надо исправить, а уроков у вас было ой как много!
Ведущие вместе: Ты звени, звонок, звени, дальше нас скорей неси.
Раз, два, три, четыре, пять – нам ошибки исправлять!
Сценка.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик:
Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля,краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Музыка…
Ведущий. А сейчас выпуск новостей.
Звучит музыкальная заставка. На сцену выходят три ученика - ведущие новостей.
1. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
2. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
3. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три
диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
4. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
Ученик Да, друзья, четыре года незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки, а теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели, словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений много мы приобрели.
Ведущий 1. Даже часто бывало такое, что нас учили не учителя, а мы сами учили друг друга уму разуму.
Ведущий 2 Об этом наши школьные частушки!
1.Мы весёлые ребята, (Все)
В четвёртом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки
Может, что получится
2. Только начался урок
Саша шлет записку:
«Очень вкусный пирожок
меняю на ириску».
3.Наш Михаил пример решал,
Александр помешал.
Вот, ребята, вам пример
Как нельзя решать пример.
4. У меня нет терпенья.
Я урок не доучил.
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
5. Мы спросили Катечку:
«Где же взяла ты двоечку?»
Катя хмуро отвечает:
«Всем пятерок не хватает!»
6. Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
7.На уроках рисованья
Дети любят рисовать,
А ещё ребята любят
Самолётики пускать!
8. В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет –
Лишь бы не учиться.
9. Все частушки перепели, (ВСЕ)
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Выходят 2 мальчика.
1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Время - деньги...
1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
Танец «Цыганочка» выход цыганки
Что ждёт вас в будущем. Знаки и небесные звёзды много поведали мне о вашем будущем.
О, что я вижу! 5 класс. Здесь их радушно встречают директор, завуч, классный руководитель и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие кропят за книгами в библиотеке, девочек вижу за швейными машинами, мальчиков – за работой на столярных станках.
Цыганочки подходят и по руке предсказывают
2030 год. … Приходит весна …, мы ваши в газетах прочтём имена …
Даша - учёным известнейшим стала.
Миша - служил и уже генерал!
Катя - в Париже на конкурсе танцев, сразила изяществом всех иностранцев!
Толик хозяином стал автопарка, вот только с бензином, как и прежде запарка!
Иринка погрузилась в науку. Открыла зачем-то теорию звука, ещё поработав, теорию света и лауреатам стала за это!
Вика едет к нам на гастроли. Играет только первые роли!
Наташа, что тихая такая и угрюмая, теперь депутат Государственной Думы!
Саша - то – звёздочка в шахматном мире! А клеток всего 64. Он чемпиону подставил ножку, чтобы на троне побыть немножко!
Пройдёт лишь несколько лет, как придёт весна, мы ваши в газете прочтём имена …
(Звездочёт сворачивает старинный свиток, убирает его). О! Дорогие выпускники! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда надо оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть невзгоды. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем!
Звонок.
Урок “Колесо истории”.
Ведущий: Ребята, я хочу провести с вами последний в начальной школе урок. Называется он “Колесо истории”. Отвечают все: и ученики, и родители. За правильный ответ вы получаете 100 вёрст. Всего надо набрать 2100 вёрст. Считать будет ваш классный руководитель. Наберёте, получите исторический документ. Итак, вопросы.
В каком году вы пришли в первый класс?
Варианты ответов: а) 1900 б) 1999 в) 2001 г) ваш вариант
Как зовут вашу первую учительницу?
а) Василиса Прекрасная б) Варвара Краса в) Княжна Ольга г) ваш вариант
Как вы превратились из дошкольников в школьников?
а) с помощью портфеля б) если зачеркнуть буквы “Д” и “О” в) с помощью волшебной палочки
г) ваш вариант
Какую букву вы научились писать самой первой?
а) “А” б) “О” в) “И” г) ваш вариант
Каким было ваше первое домашнее задание?
а) принести тетрадь в клеточку 6) заполнить дневник в) выполнить задание в прописи г) ваш вариант
- Что вы можете рассказать о своём классе?
Ответы детей:
В нашем классе 5 девчин,
Даша ,Наташа, Катя, Ирина, Вика есть.
Саша, Миша, Толя.
Класс чуть меньше батальона.
Вы, ребята, не зевайте!
Сколько в классе нас? Считайте!
Наш класс населяют 26 человек. Из них большинство – дети.
Средний возраст -10 лет. Общий возраст учеников – 281 год, 4 месяца, 2 дня.
По знаку Зодиака наш класс “Дева”.
Любимый день недели класса – воскресенье.
Возьмёмся за дело - делу не сдобровать!
Ученики- любители поговорить с соседом по парте.
Ссоримся, но всё же миримся.
Обожаем писать записки на уроках.
Мы – головная боль нашей учительницы.
Ведущий: Проверим, сколько вы набрали вёрст. Что ж, всего 2000. До финиша не хватает совсем немного. Соберитесь с силами, хором отвечайте на мои затейливые вопросы, но будьте внимательны:
Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
Что находится между горой и долиной? (Буква “И”)
От чего гусь плавает? (от берега)
Какой в реке камень? (мокрый)
Как называется учреждение, где работает почтальон Печкин? (почта)
По чему человек ходит, а черепаха ползает? (по земле)
Из какого города бременские музыканты? (из Бремена)
Каким гребешком никто не расчесывается? (петушиным)
Молодцы, вы показали себя ценителями и знатоками истории своего класса. Было видно, что вы дружные, находчивые, весёлые и талантливые. Вы преодолели первую ступень обучения – окончили начальную школу. Я хочу вручить вам в лице вашего классного руководителя документ – свидетельство об успешном окончании начальной школы.
(Ведущий не успевает этого сделать, так из его рук выхватывает документ вбежавшие сказочные персонажи).
Ведущий: Итак, чтобы времени зря не терять,
Прошу документ этот вам зачитать.
Учитель
Оказать хочу вам честь –
Объявить приказ по школе
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я объявляю вам приказ:
Ученики четвёртого б класса
Переходят…в пятый класс!
Классный руководитель
Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.
Под музыку все дети выстраиваются на сцене перед занавесом
Песня Ребята поют песню под музыку песни «Маленькая страна»
Знаем мы, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны свое названье –
Школа начальная.
Там ждет вас множество открытий.
Там зла и горя нет.
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет!
Припев:
Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной мы знали точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
школьные мамы ждут!
Припев.
Здесь стали все мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы и распрощаться нам настает пора!
Учитель:Ну, вроде бы все учтены.Благодарность родителям
Ученики
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
И помогать еще во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, дети - радость жизни,
А вы для нас - опора в ней!
Чтец
Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
Для нас не страшен пятый класс.
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В учебе и непогрешим!
Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас,
наш класс способен на удачи,
Ведь мы сегодня пятый класс!
Чтец
Не беспокойтесь папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас,
Мы самый умный и упрямый,
Мы самый, самый в школе класс!
Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
но не судите нас вы строго,
А пожелайте: "В добрый час!"
Ведущий: Дорогие ребята! Ваши родители приготовили для вас подарки в память о поре в начальной школе. Пожалуйста, родители.
Родители вручают подарки своим детям.
Ведущий: Наши выпускники благодарны вам, родители. В подтверждении этому они сейчас дадут торжественную клятву.
Клятва пятиклассника. Дети стоят лицом к родителям. Ведущий читает по пунктам клятву. Дети произносят слово “клянусь”.
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
24