Выпускной праздник «Музей дошкольного детства».
В зал входит ведущий
Ведущий.
Как зал наш красив, как наряден и светел!
Как будто встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
Сегодня, здесь, они красивые, нарядные,
И замер праздничный наш зал!
Давайте встретим их аплодисментами,
Прошу вас, дети, проходите к нам!
ТАНЕЦ – ВХОД «Звездный дождь»
(после танца дети выстраиваются полукругом)
РЕБ. 1
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
РЕБ. 2
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
РЕБ. 3
Отчего-то у ребят слезы на глазах блестят.
Как непросто расставаться… До свиданья, детский сад!
РЕБ. 4
— Что о саде говорить?
Хорошо здесь было жить.
Нас встречал как дом родной
Летом, осенью, зимой.
РЕБ. 5
Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле,
С садом нам так повезло!
РЕБ. 6
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы видите сами
Поумнели мы здесь, подросли.
РЕБ. 7
Был ты садик нам, ка дом,
Дили счастливо мы в нем.
Будем в гости приходить,
ведь тебя нам не забыть!
РЕБ. 8
В саду запаслись мы знаньями, силой,
Мы научились работу любить.
Скажем же саду за это «спасибо»
И обещаем его не забыть.
ПЕСНЯ «Детский сад — волшебная страна»
КИРА. Завтра настанет - пора расставанья!
И завтра я в садик уже не приду.
Но хочется, очень, сейчас на прощанье
Мне вспомнить, как весело жили в саду.
СОНЯ. Да, Кира, когда я маленькой была, из соски молочко пила
И кашу манную я ела,… как быстро время пролетело!
Нельзя ли в Детство заглянуть, хотя б на несколько минут?
МАКСИМ. Вот бы вернуть нам детства дни хорошие,
Когда мы были еще крошками!!!
Ведущий. В такой праздник все возможно! Чтобы сохранить в памяти ваши первые детские впечатления, ваши взлеты и падения, ваши радости и горести, ребята, давайте начнём создавать «Музей дошкольного детства». В музее будут храниться экспонаты, которые сопровождали вас до этого мгновения.
А вот и первые экспонаты.
Мальчик и девочка несут бутылочку с соской, пелёнку и пустышку).
Кирилл. А давайте вспомним, с чего все начиналось.
Лида. Как папа у роддома мерз,
А мамочка в окно ему кричала: Родился!
Кирилл. Мальчик?
Лида. Девочка у нас!
(Ставят экспонаты на стол.)
Ведущий. Но время шло, дети подросли.
И наступило время отправляться детям в детский сад.
Кирилл и Лида вместе
Мама рада, папа рад: Дали место в детский сад, Нам доступно объяснили,
Соску, памперс - отменили!
Вед…: Мы помним всё: как мама молодая,
Тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая,
Передала нам в руки малыша.
Вместе: Отвели бутуза в сад - мама рада, папа рад.
Вед…: И тогда в нашем музее появились следующие экспонаты.
( 2 детей вносят горшок, бутылочку детских слёз и погремушку.)
Захар (с горшочком)
Да, сейчас мы повзрослели,
А помните, как малышами
На горшочках мы сидели
И горько плакали по маме?
Миша ( с банкой)
Сколько горьких слёз пролили,
Пока мы в детский сад ходили?
Если в литрах посчитать…
Будет литров эдак 5
Миша. А когда слезки просыхали, мы беседу начинали…
Вед…: А о чем была беседа?
Двое: Мы сейчас покажем это!
ТАНТАМАРЕСКА.
На горшочке я сижу, Я сижу и плачу…
На горшочке я сижу, Что за неудача?
Хорошо – то как сидим!
И, пока нет взрослых,
Мы о них поговорим – Накипело просто!
Кормят манной кашей,
На горшок сажают,
И, похоже, вовсе нас не уважают!
Нет, нам взрослых не понять -
Все нас учат говорить,
А как научат, так опять - “помолчи!”
И как нам быть?
Эта тетя воспитатель, все считает нас, считает. Думает, что потеряет, а мы тут все как один,
На горшочках вот сидим.
Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…
Лучше б в магазин сходила…
Зачем?
За шоколадными конфетами.
Врачи нас в садике учили, что конфеты вредные.
Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.
Меня папа за компьютер дома не пускает. Говорит, что очень вредно, А сам сидит, играет!
Ничего, держитесь, подрастем мы скоро,
Про горшки забудем и пойдем все в школу.
В школе нас научат читать, писать, считать.
Пусть тогда попробуют Нас не уважать!
Вед. Были и вы когда-то такими малышами.
А мы встречаем следующий экспонат. (шкатулка со смехом) В эту шкатулку, ребята, мы собрали самые смешные моменты вашей жизни в детском саду. Не верите, а вы сами посмотрите и послушайте… (Вед открывает шкатулку, раздается смех)
И сейчас предлагаю вам, ребята, показать нашим гостям шуточное выступление из этой шкатулки.
ШУТОЧНЫЕ КУПЛЕТЫ
Вед…: Итак, давайте продолжим пополнять коллекцию нашего музея.
ВАНЯ. Елена Александровна, а можно мне в музей
Отдать рисунки лучшие наших всех детей,
А лучшие рисунки – портреты наших мам,
И мам мы приглашаем с сыновьями танцевать.
ТАНЕЦ СЫНА И МАМЫ
Вед. 1. А мы продолжаем нашу экскурсию по музею.
Вед. 2. Сейчас я хочу представить вам самый дорогой для нас экспонат, здесь мы собрали все вредные привычки, от которых избавились наши дети. Помогите мне, пожалуйста, принести этот экспонат.
Ведущие несут банку, роняют ее, крышка открывается.
Вед. 1. Ах! Что же теперь будет?
Под музыку входят Вредные Привычки.
Вед. Ой, здравствуйте тётеньки, вы кто? Вы, наверно, гости опоздавшие? Проходите, присаживайтесь.
Привычки смеются.
1 прив. Какие мы вам тётеньки? Вот насмешили!
2 прив. И никакие мы не гости. Вот смешная воспитательница у вас.
Вед. А если вы не гости то кто?
1 прив. Мы ваши сестрички.
Вместе. Вредные привычки.
2 прив. Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.
Вед. А у наших детей нет вредных привычек.
1 прив. Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?
2 прив. А кто на прогулку по три часа одевался?
Вед. Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.
1 прив. Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!
2 прив. Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.
Вед. Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут примерными, аккуратными, старательными и привычки у них будут, только хорошие.
1 прив. Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с вами.
2 прив. Мы уже и портфели собрали. У нас уже всё готово. Вот наши портфели.
Показывают портфели.
Вед. Интересно, что вы в портфели положили? Слишком они огромные.
1 прив. Огромные? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках.
2 прив. Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем.
Достаёт, показывает.
Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.
1 прив. Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.
2 прив. Вот мобильничек. В игры поиграть.
1 прив. Вот кнопочки. На стулья девчонкам подкладывать.
Вед. Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?
1 прив. Как это не знаем? Всё знаем.
Вед. Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности. Посмотрим, как вы их отгадаете.
2 прив. Отгадаем, конечно, Загадывайте.
Вед. Ребята, не подсказывайте им отгадки. А вы, привычки, слушайте внимательно.
Должен каждый ученик в школу брать с собой…
1 прив. Пикник. Вот у меня есть (показывает) Да, ребята, правильно я угадала? Пикник, чтоб на уроке подкрепиться. Нет? А что он должен брать? Дневник? Зачем его брать…он же невкусный совсем. Для чего он нужен? А…ну понятно.
Вед. Чтобы ручками писать приготовим мы………
2 прив. Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно ребята? Нет? А что?
Вед. Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…
1 прив. В подвал! Пусть в подвале для сохранности лежит.
2 прив. В канал! В канал закинуть его надо. Он и не пропадёт, кто его в канале искать будет? Никто. Правильно? Нет? А куда его надо убрать?
Вед. Ничего то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. Посмотрите, вам сейчас
ребята покажут, как надо портфели собирать.
Игра «Собери портфель»
Вед. Вот как быстро и правильно наши дети портфели собрали.
1 прив. Собрать-то собрали, только самого главного, в ваших портфелях нет.
Вед. А что это – самое главное?
2 прив. Завтрак. А как же? Мама или папа должны ребёнку в портфель завтрак положить обязательно. Проголодается дитё, а ему даже перекусить нечего.
Вед. А завтраки в школе не нужны. Там столовые есть. В них детей кормят.
1 прив. Ну, всё. Мы готовы идти в школу. Портфели нам дети собрали
Вед. Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредные привычки?
1 прив. Ах, так? Мы вас портфели собирать научили!
Вед. Портфели, это мы вас собирать научили
1 прив. А мы вас другому можем научить. Например, в школе вот так за партой сидеть надо, а вы не умеете.
Вед. Умеем. Покажите ребята.
2 прив. А в школе, вот так руку поднимать надо, а вы не умеете.
Вед. Ещё как умеем. Покажите, ребята. А еще наши дети умеют считать, читать, из букв составлять слова. Не верите?
Привычки вместе. Нет, не верим.
Вед. Ну, это же легко проверить. Ребята покажем вредным привычкам, как вы умеете составлять слова?
Мы не просто буквы знаем — Из них слова мы составляем. К мамам мы не пристаем: Сказку сами мы прочтем.
Имена свои писать мы умеем тоже. Грамота нам всем нужна, Всем она поможет.
Игра «Составьте слова» (дети по 2 человека в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
1 прив. Подумаешь, слова из букв они составляют. А вот мы сейчас проверим, как ваши гости справятся с нашим заданием
Игра с родителями «Составь слово»
(В зал приглашают четырёх родителей, им одевают двухсторонние карточки с буквами: а-о; е-и; ш-п; н-л. Одна буква спереди, а вторая на спине. Зачитывается задание, родители должны составить слово).
2 прив. Сейчас мы вам будем загадывать загадки. А вы из этих букв должный составить слова - отгадки. Итак, первая загадка!
1. Бывает рыбой в океане, бывает инструментом.
Что за слово, угадайте, поскорее составляйте! (Пила)
2. Что за дерево, чей цвет пахнет мёдом на весь свет? (Липа)
3. На нём бывают колоски пшеничные, ржаные, а могут поиграть в футбол спортсмены удалые. Что за слово, угадайте, поскорее составляйте! (Поле)
4. Им проколоть ты сможешь всё. В мешке не утаишь.
Чего не утаишь в мешке? (Шило)
5. Эта обувь – не калоши, хоть и тоже из резины.
Эти круглые сапожки надевают на машину. (Шина)
6. Морскую волну она украшает. Мужчины её для бритья применяют. (Пена)
7. Лошадка невеличка, всех детишек обожает.
Их, конечно, покатает. (Пони)
1 прив. Ты посмотри, сестренка, даже гости у ребят такие умные, не то что мы с тобой!
2 прив. Что же делать, что же делать? Нам обязательно нужно попасть в школу, чтобы стать такими же умными.
Вед. Я вам вот что хочу сказать, вы посидите пока, подумайте, а ребята вам и нашим гостям споют песню.
Песня Детский сад, прощай
Вед. Ну, что, дорогие вредные привычки, вы не передумали идти в школу? (НЕТ)
Хотите, я подскажу, что надо вам надо сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?
Привычки. Конечно, хотим!
Вед. Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. Полезными.
1 прив. Точно!!! Правильно.
2 прив. Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая привычка?
Вед. Конечно, хорошая!
1 прив. А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?
Вед. Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень детям в школе пригодится.
2 прив. Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!!!
1 прив. Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!
2 прив. Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе!
Привычки уходят
Вед. Дорогие ребята! Мы все очень хотим, чтоб ваши мечты осуществились, чтобы все ваши желания исполнились. Ну, а сейчас следующий номер.
Юля Раскрылись в нас таланты, мы певцы и музыканты, Мы художники, танцоры и, немножечко, актеры. Всем спасибо за старания, за терпение и внимание. Сегодня здесь и лишь для вас станцуем танец мы сейчас!
Танец « Ромашковое поле»
Вед. Следующим экспонатом являются сами выпускники. (Выстроить выпускников). Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые, торжественные, сегодня ваши дети целыми и невредимыми покидают наш детский сад, поэтому прошу родительский комитет сдать в наш музей расписку в получении детей.
«Расписка»:
Мы, родители, сегодняшних выпускников.
Выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в МБДОУ детский сад №5 «Лучик»...(родительский комитет отмечает одно обстоятельство):
Мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных.
Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений.
Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в саду, помогут нашим детям и в школе.
Ведущая: Подходит к завершению наш выпускной праздник. Вот и пришел расставания час, Кружит по саду детсадовский вальс! Вальс прощальный, провожальный , Чуть печальный кружит вальс.
ВАЛЬС
Ведущая:
Смотрите на детей своих, Не год им, и уже не два, Вы нам отдали в руки их, Едва лепечущих слова. Но годы шли, и было всё- Но мы дремать не собирались, Мы их воспитывать старались. Любовь заботу им дарили, Они же нас благодарили!
1.Наш детский сад с утра украшен, Сегодня-праздник выпускной. И мы гордимся садом нашим Ведь он для нас, как дом родной.
2.Мы много раз встречали Праздник в этом зале. Но таких, как этот, Мы ещё не знали.
3.Немало будет праздников у нас: Весна и осень, день рожденья, ёлки. А этот — самый первый выпускной В душе детей останется надолго.
4.Наш сад — волшебный океан, Пять лет мы в плаванье ходили, Мы знаем, он на счастье дан, И мы всегда его любили!
5.Узнали мы, что значит дружба, Что значит слабых защищать. Что смелым быть и ловким нужно, И надо взрослым помогать.
6.Нам объясняли, что природу Должны все вместе охранять, Что, подойдя к седьмому году, Должны примеры мы решать.
7.Узнали буквы мы и слоги, Мы петь умеем и плясать, Мы знаем, как посмотрят строго, Когда начнём озорничать.
8.А как забыть своих подруг: Одной тропой мы в сад ходили. Как жаль, что нас не будет тут — Мы с ними крепко подружились!
9. Были здесь удачи и шишки, Здесь научились мы дружить, Здесь читали первые книжки, Весело нам было здесь жить.
Ведущая: У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс, И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. Потому, что очень скоро Всем, кто вырос, нужно в школу, И сказать они хотят…
Дети. До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!
Песня «Прощай, любимый детский сад»
Вед. Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Вед. Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детским садом Надежда Ивановна.
Вед. А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде и подарки.
Вед. А еще наши родители приготовили для выпускников и гостей сюрприз.
Вед. Окончен наш бал, завешается праздник…
Счастливой дороги тебе первоклассник!
Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот светлый, весенний и ясный.
Ведущий. А сейчас мы предлагаем, взять свои воздушные шары, детям загадать свои самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.
На улице, закрыв глаза, загадать желание, затем сказать слова:
«Шарик, шарик наш воздушный, Смелее вверх взлетай.
И все мои желания Скорее исполняй!