СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия "Маленькое дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие об воспитании к трудовой деятельности, умении анализировать свои поступки.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия "Маленькое дело"»

Занятие: Маленькое дело - лучше большого безделья

Цель: подвести итог трудовой деятельности за учебный год.

  1. Познакомить с понятием труд и видами трудовой деятельности.

  2. Развивать умение анализировать свою работу. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых умений

  3. Воспитывать интерес и уважение к труду людей, к результатам их деятельности.


1 Воспитатель: Всем добрый вечер. Наше занятие хотелось бы начать с вопроса . а какой праздник мы отмечаем 1 мая?

1 мая – это праздник труда и всех трудящихся людей. А мы с вами работали в этом году?

подведём итог нашей работы за год и ответим на вопросы, которые сейчас составим.

Вопросительное слово - Сегодня наше занятие посвящено Труду. Составьте вопросы со словами

« что , для чего, труд.»(слова на доске)

Составление вопросов Что такое труд? Для чего нужен труд?


Труд, как и жизнь, существовал всегда. Пока человек живет – он трудится!

2 - Что вы видите на слайде? (охота)

- Сравните как охотились в древние времена и как охотятся в современном мире.

- Кто им делает оружие?

- Для чего они охотятся?(пища и одежда)

3 - Чем занимается человек на картинке? ( Добывает огонь)

Давайте сравним , а как мы сейчас добываем огонь? Легче или труднее?

А для чего человек придумывает что – нибудь новое, например машины, ручки, тетрадки? (для того чтобы мы с вами жили лучше и удобнее)

4 именно труд в течение очень многих лет превратил обезьяну в человека. Благодаря труду мы с вами ходим прямо, одеты, обуты и сыты.

Значит что такое труд? Труд это какая – нибудь работа или занятие, увлечение. Для того чтобы добыть пищу что делали? Чтобы не ходить раздетыми что придумали? Чтобы было тепло, что придумали? Любой труд всегда приводит к результату.

5 какой труд бывает?

6 А сейчас мы посмотрим, чем мы занимались в этом году, как трудились и чему научились? Просмотрим наши фотографии.

А кто сможет прочитать пословицу? (делу время – потехе час) как вы можете объяснить эту пословицу. Как мы с вами отдыхали? (просмотр фотографий)

Настало время и нам отдохнуть и поиграем в игру Игра «Угадай, что мы делаем?» Дети показывают какой – нибудь вид работы , а водящий должен угадать что показывают дети.. Затем Антошка выбирает себе замену. Каждый должен угадать какую работу показывают ребята.

8 Думаем ли мы когда-нибудь , сколько людей работает, чтобы вы были сыты, одеты и обуты?

Попробуйте отгадать загадки от Антошки:

Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.

(Сапожник)


Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, будет и тебе одёжка!(швея)


Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строители)


Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)


Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

(Столяр)


Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (воспитатель и учитель)


- а как назвать одним словом повара, сапожника, строителя? (профессии)


Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты спишь,

Тетрадь, ботинки, вилка, ложка

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба – все это сделано трудом, а не свалилось с неба!


- А как вы думаете сможете ли вы сразу стать столяром , поваром, строителем?

- Что для этого нужно? (много учиться)

сценка «Маленькое дело»

Представление ролей- Дочь – Даша, Папа – Антон, мама – Аля.

Дочь : Всё надоело! Я итак всё умею. Не буду больше рисовать!

Мама: А что ты будешь делать?

Дочь: Работать пойду. Буду как ты врачом. Давай тебе помогу.

Мама: Вот карточки больных. Возьми их и выпиши рецепты.

Дочь: Нет, я не могу! Лучше я как папа на завод пойду!

Папа: Очень хорошо. Я как раз думаю над одним чертежом машины. В нём есть ошибки. Посмотри и исправь их.

Дочь: Ошибки? А где они? Я эти ошибки искать не умею.

Папа: Тогда я сам поработаю и ошибки исправлю. А ты отдохни.

Дочь : Всё время отдыхать скучно . Уж лучше я рисовать буду.

Папа и мама: Вот это хорошо! Вот это твоя работа!


- Вы поняли, в чём смысл этой сценки?

- Правильно, «Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела»- так говорится в пословице.

Маленькое дело - лучше большого безделья. –

Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

Каждый человек на земле должен трудиться. Взрослые – на работе, дети в детских садах и школах

Поэтому сейчас прочитаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Слушая рассказ, внимательно подумайте, о чём этот рассказ?

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба плуга опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомого.

- От труда, мой милый, - отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.


2. беседа.

- о чём этот рассказ? . А теперь ответьте на вопрос.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

а что станет с человеком, который ничего делать не будет?

(Труд красит человека, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества. . Без труда человек «заржавеет» и заболеет)

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю начало пословицы, дети хором отвечают окончание.

Терпенье и труд…(все перетрут)

Сделал дело – (гуляй смело

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Открытка

Чтобы вы не скучали и очень хочется проверить как вы умеете дружно вместе работать. Нужно будет составить цветок и приклеить на открытку. Что у цветка есть ? лепестки, сердцевина, стебелёк, и листья. Идём по очереди и приклеиваем. Чтобы стол не запачкать на бумаге намазывать клей. Вот у нас и получилась открытка , которую мы с вами сделали вместе, коллективно и это будет нашим подарком для именниницы. Поздравим. А что вы чувстврвали когда изготавливали открытку?

- Да , труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Вы испытали гордость за своё умение, за себя.

Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

Итог

О чём мы с вами сегодня с вами разговаривали. Чему в этом году вы научились?

Давайте попробуем ответить на вопросы что такое труд? Для чего нужен труд?

На этом наше занятие заканчивается

--И пусть девизом вашей жизни станут слова «Землю солнце красит, а человека-труд».