МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 48
с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г.Казани
«Из чего варят кашу
и как сделать кашу вкусной»
сценарий занятия по программе
«Разговор о правильном питании»
для учащихся 1-2 классов
Подготовила : учитель начальных классов
школы № 48 г.Казани
Киричевская Луиза Ильдаровна
Казань 2013г
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?
Цель : Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Познакомить детей с тем, из чего варят кашу, как получают крупу и как сделать кашу вкусной.
Оборудование :Различные виды круп, накрытые столы для детей. На столе : тарелки для каши, ложки, чашки для сока, изюм, орехи, варенье, сахар. Отдельный стол на котором стоят коробки из-под круп, йогурта, молока ,масла, сока и т.д.
Учитель -Начинаем занятие «Разговор о правильном питании».
Мы уже многому научились и знаем , какие бывают продукты, в каких магазинах их можно купить. А на прошлом занятии мы учили правила , которые надо соблюдать во время еды. Эти знания нам сегодня пригодятся.
-Какие продукты надо употреблять в пищу? (ответы детей)
-Как называются магазины ,в которых продают продукты ? (Хлебный, молочный и т.д.)
-А для чего мы едим?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать ,кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Итак, правильно питаться , это есть полезные продукты и соблюдать режим ,т.е.есть в одно и тоже время несколько раз в день.
- Сколько раз в день вы едите? (ответы детей )
-Как называется первый прием пищи ?(второй прием, третий, четвертый?)
- А сегодня мы поговорим о завтраке. Поднимите руки те, кто завтракает?
-Что вы едите на завтрак?
- Что готовят вам мамы?
-Что бы вы хотели съесть? (дети выходят к столу , где стоят коробочки из-под каш, йогуртов и т.д., выбирают продукты и объясняют свой выбор)
-Именно каша и будет самой полезной едой на завтрак. И сегодня к нам на завтрак придут гости с улицы Сезам.
В класс под музыку в костюмах входят Кубик и Бусинка.
Бусинка : Меня зовут Бусинка. Я люблю фантазировать ,умею удивляться знакомым и незнакомым.
Кубик : Я- Кубик. Я постоянно что-то придумываю и изобретаю .
Учитель : Бусинка, а что у тебя в пакете?
Бусинка : Я купила молоко и овсяные хлопья. Хочу на завтрак сварить кашу.
Учитель : Молодец ,Бусинка! Сегодня мы как раз и говорим о пользе каши . Она помогает детям стать сильными и здоровыми. Про слабых говорят :«Мало каши ел».У таких детей нет сил учиться.
-А какие бывают каши?(ответы детей)
-Из чего их варят? (ответы детей)
-Из чего получают крупу? Об этом нам расскажет Бусинка.
На экране слайд , где изображена иллюстрация со страницы 25 рабочей тетради «Разговор о правильном питании».Бусинка рассказывает текст страницы 25.
-А из каких растений делают крупу? Посмотрим на странице 28. (Дети называют растения, а учитель показывает крупу.)
Кубик : -Но каша не всегда бывает вкусной!
Учитель: -Любую кашу можно сделать вкусной, добавив в нее масло ,фрукты, ягоды, варенье или орехи. (работа в тетради на стр.29. )
-Перед вами три тарелки с манной , овсяной и рисовой кашами. Выберите добавки для каш на листе с наклейками. Что вы выбрали? (ответы детей)
Физ.минутка.
Учитель :-Вот мы с вами хорошо поработали и кашу заработали.
А сейчас приглашаю всех к столу. (Дети моют руки и садятся за столы )
У вас на столах орехи, изюм, варенье, песок. Не хватает только каши.
А кашу нам пронесет тетушка Поваренная Книга. Кто съест кашу, того она пригласит на бал в честь ее дня рождения.
Входит тетушка Поваренная Книга. На подносе у нее кастрюля с кашей. Она накладывает
кашу детям в тарелки .Ребята добавляют в кашу орехи, изюм, варенье.
Поваренная книга :-Приятного аппетита, мои дорогие дети. И приглашаю вас всех ко мне на день рождения. Я и Зелибоба ждем вас.
Учитель:- Спасибо , тетушка Поваренная Книга. Мы обязательно придем к вам в гости.