СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценария "Прощая Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценария "Прощая Азбука"»

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой»

На экране слайд-шоу из фотографий детей во время учебного процесса в школе, под минус «Маленькая страна».

«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!» 

Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Встречайте своих первоклассников!

Входят первоклассники.

Учитель: 
Вы в школе почти целый год отучились, 
Вы много успели и много узнали. 
Писать и считать вы уже научились 
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала 
Первая главная книжка. Какая ребята……..Азбука (хором)

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:      А теперь давайте ребята прочитаем, что написано на доске.

Выходит один из учеников и читает то, что написано на доске.

                "Если хочешь много знать, 
                  Многого добиться, 
                  Обязательно читать 
                 Должен научиться”

   Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А как вы думаете для чего нам неоходимо знать Азбуку?........................

№1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

№2 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Разбудите меня ночью,                                   

 В самой серединочке, 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки!


Учитель: Молодцы!  Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку.  Сегодня Азбука почётная гостья на нашем празднике. И первая остановка на нашем поезде «прощай азбука» на станции «СТИХИ» посвященные азбуке.

№3.Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

 Знаем мы не понаслышке:

 Чудеса и вправду есть.

 Мы теперь любые книжки

 Можем запросто прочесть!

№4.Алфавит наш лучший друг

Знают все на свете

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

№5.Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению

№6.Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Учитель:А теперь давайте двинемся дальше в путь и остановимся на станции «Алфавит» и покажем нашим гостям, чему мы научились  за эти полгода.И знаете ли вы весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим. Азбука приготовила конверты, где написаны задания

  Конверт подписан угадай букву: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

6. Ходит с палочкой, увы, По страницам буква...(Ы)

Учитель:

Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой! 
В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от «А» до «Я».

Где же буковки твои?

Ну-ка, Азбука, скажи!

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные кричат: - Здесь! Выходят дети с изображением гласных




№7. Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

 Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Учитель:

Знаем, знаем -

А есть еще буквы согласные.

И согласные согласны 
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется вам петь

Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные хором: - Здесь! Выходят дети с изображением согласных

№8. Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие , глухие,

Мягкие и твердые.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Учитель:Что-то мне кажется кого-то не хватает, только не могу понять кого. Не подскажите ребята ? ………………. Ь Ъ. А почему их нет?......

- Заблудились. – отвечают дети.

№9. Много с буквами хлопот

Уж такой они народ!

Но когда с умом толково

Их поставишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учитель:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все хором : - Алфавит!


Учитель: А теперь ребята давайте попробуем удивить родителей и учителей, ведь сейчас мы с вами приехали на станцию «Собери словечко». Нужно Собрать слова из слогов. На столе лежат карточки , на них слоги. Дети должны попытаться собрать их в слова и наклеить на ленту.

аз

бу

ка

мо 

ло

ко 

ма 

пе

тух

за

яц 

жи

раф 

мы

ши 

ма 

кар

та

Учитель: А теперь мне нужен самый смелый, кто ?.... Необходимо выбрать из кубиков все гласные буквы. А пока ………… выполняет, мы двинемся дальше и следующая остановка на нашем поезде под названием «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

только буква заблудилась,

заскочила в чей-то дом,

и хозяйничает в нём.

Давайте проверим ребят, найдут ли они ошибки?

На доске не листах распечатаны загадки, ученики по одному подходят, читают находят ошибку и исправляют.



Тает снег, бежит ручей.

         На ветвях полно врачей.  (грачей)

2. Синеет море перед нами,

    Летают майки над волнами.(Чайки)

3.Говорят, один рыбак

   В речке выловил башмак.

   Но зато ему потом

  На крючок попался дом.     (сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

  «Не забудьте об одном:

   Обязательно примите

   Десять цапель перед сном!» (капель)

6.  Весною из берлоги.
      Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

7 . Воют волками метели.
       В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

Учитель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как …… справился с заданием .

Учитель Молодец! Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на ромашковой поляне станции «Загадкино». Вы заметили, что есть у нас необычные ромашки?..............Следующее задание надо  Отгадать загадку. Отрываем лепесток и читаем загадку

На ноге стоит одной,



крутит-вертит головой.

             Нам показывает страны,

                     реки, горы, океаны. Глобус



               2. В школьной сумке я лежу,

            Как ты учишься, скажу. дневник

        3.Если ты меня отточишь,

    нарисуешь всё, что хочешь!

            Солнце, море, горы, пляж.

                   Это просто ………..! карандаш

        4. Разноцветные сестрицы,

           заскучали без водицы.

          Дядя, длинный и худой,

                  носит воду бородой.

          И сестрицы вместе с ним

                  нарисуют дом и дым. Кисть и краски

5.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)


  6. В чёрном поле заяц белый

     Прыгал, бегал, петли делал.

      След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый ….. мел

              7. Разноцветный ящик мой

                В ранец я кладу с собой.

                Ящик этот очень мал.

 Называется …... пенал

             8. Я всё знаю, всех учу,

      Но сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

     Надо грамотно учиться.              книга

 

 9. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Линейка





10. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет-

Там и след кладёт. (Карандаш)

11.То я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей- ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Учитель Вы отгадали загадки. И сейчас мне хотелось вручить грамоты, о том что вы прочли азбуку. Грамотой азбуку прочел награждается……………………..

№10. Закончена АЗБУКА, буквы мы знаем

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру нас учила русская речь

И мы её будем - любить и беречь!

Учитель: Азбука, принесла вам подарки на память об этом празднике и оставила одному из учеников свое пожелание. Кому ребята?..................

№11. Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

 №12. Сегодня праздник необычный:

 Спасибо, азбука, тебе.

 Ты столько знаний подарила,

  Мы будем помнить о тебе

№13.Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

№14.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.  



Учитель про Азбуку:   Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде «Прощай азбука». Сегодня Азбука прощается с вами, но буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках. А теперь покажите ребята понравился ли вам праздник пальчиком вверх, а если не понравился вниз? ……….

Спасибо Азбука, а ребята на прощание споют песенку.

«Первоклашка»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали гулять!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Дети хором:Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!

Учитель:- Уважаемые первоклассники! В добрый путь по дороге знаний! Азбука говорит вам до свидания. Читайте! Растите умными детьми! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подошло к концу.