СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценическое движение. Гибкость.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актер должен уметь все. Он должен быть выразительным, музыкальным, пластичным.

Просмотр содержимого документа
«Сценическое движение. Гибкость.»

Сценическое движение.

Гибкость.


Цель: развить гибкость, кругозор учащихся и укрепить их здоровье.


Задачи:


Образовательные:

— изучить и применить основные элементы развития гибкости;

—изучить строение человеческого тела.

Развивающие:

— формировать правильную осанку детей.

Воспитательные:

— воспитать интерес к занятиям физическими упражнениями, трудолюбие, дисциплинированность;

— воспитать волю, внимание, взаимопонимание.



Оборудование: танцевальные коврики или гимнастические маты; музыкальный центр.


Методический материал: таблица «Строение человеческого тела».


Методы: словесный метод, наглядный метод, метод упражнений.



Ход занятия


I.Организационный момент:

отметить отсутствующих;

провести беседу по теме;

построение в шахматном порядке для проведения различных упражнений.


II. Теоретическая часть.

Педагог: Рассмотрим, сколько у человека мышц, суставов. Почему они должны быть гибкими и подвижными.


II. Практическая часть.





Упражнение «Круг настроя».

Все встают и берутся за руки. Закрывают глаза и мысленно передают друг другу импульс, хорошие мысли и хорошее настроение. Импульс должен проходить очень плавно и без задержек. Можно ускорить темпо-ритм.



Разминка.

Педагог: Итак, приготовьтесь! Выполним ходьбу на месте! Во время ходьбы дышим правильно, через нос!

Следующее упражнение разминки, прыжки на месте! Приготовились, начали!

Следующее упражнение, бег на месте! Приготовились, начали!

Продолжаем упражнения! Выполняем подтягивание к верху, затем скручивание вправо, влево, затем пригибание вниз и назад.


Упражнение «Два хлопка».

Прыгаем и делаем: два хлопка над головой, два хлопка перед собой, по коленкам хлоп-хлоп. Далее руки в стороны и делаем вертушку (повороты вокруг себя). По окончании упражнения нужно восстановить дыхание. Итак, мы разогрели наше тело! И готовы к следующему этапу.


Комплекс упражнений на растяжку

1. Исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, колени слегка согнуты. Тянитесь руками вверх поочередно, как будто за высоко висящим на дереве яблоком. После потягивания опустите руку вниз, расслабив мышцы. Повторите упражнение 6-8 раз каждой рукой.

2. Исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поставьте левую руку на пояс, а правой обхватите голову, наклоняя ее максимально вправо. Сохраняйте позу 20-30 секунд.

3. Исходное положение: встаньте прямо, одна нога за другой. Наклоняйтесь в стороны медленно, до максимально возможной точки. Руки при этом расположены так: одна за головой, другая, противоположная наклону, — в сторону. Повторите упражнение 8 раз в каждую сторону. Выполнять упражнение нужно медленно, без рывков, задерживаясь в точке наклона на 20-30 секунд.

4. Исходное положение: встаньте спиной к стене, ладони за спиной, опираются о стену. Скользите вниз, приседая. Руки при этом не отрываются от стены, спина прямая. Присядьте, сделайте паузу на 10-20 секунд, медленно поднимитесь. Повторите упражнение 6 раз. Это трудное упражнение, поэтому вначале можно ограничиться тремя-четырьмя приседаниями.

5. Исходное положение: сядьте на пол, ноги разведите в стороны, руки на затылке. Сделайте наклоны туловища к ногам, чередуя стороны. Старайтесь касаться лбом колена. Выполните 4-6 раз в каждую сторону.

6. Исходное положение: сядьте на пол, скрестив ноги. Подоприте ладонями подбородок, надавливая подбородком на ладони. В этом положении следует максимально напрячься. Затем расслабьтесь, смените положение ног. Повторите упражнение 6-8 раз.

7. Исходное положение: сядьте на пол, ноги согнуты в коленях и слегка расслаблены. Обхватите руками голени или ступни и наклонитесь вперед между ногами, подтягивая ноги к себе руками. Задержитесь в точке Максимального напряжения на 20 — 30 секунд, расслабьтесь. Повторите упражнение 6 — 8 раз.

8. Исходное положение: встаньте на четвереньки, руки прямые. Вытяните одновременно левую ногу и правую руку. Потянитесь, насколько это возможно. Смените руки и ноги. Повторите упражнение 4-6 раз.

9. Исходное положение: лягте на спину, руки раскинуты в стороны. Поднимите одну ногу и медленно опустите ее через сторону, при этом максимально потягиваясь. Повторите упражнение 6-8 раз с каждой ноги.

10. Исходное положение: лягте на пол, руки и ноги выпрямлены. Поднимите обе ноги вверх и тянитесь дальше, держась руками за икры. В максимальной точке сделайте паузу на 10 — 20 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 6-8 раз.

11. Исходное положение: лягте на спину, руки вдоль туловища. Поднимите ноги и постарайтесь коснуться ими пола за головой. Упражнение следует делать медленно, избегая резких движений. Если не получается сразу, не доводите до конца. А если получается, постарайтесь задержаться в крайней точке на 10-20 секунд.

12. Исходное положение: лягте на живот. Протяните руки назад, взявшись за стопы или икры, и прогните спину. Сделайте паузу в этом положении. Повторите упражнение 6 — 8 раз.



Тренинг с элементами актерского мастерства

Упражнение «Кошечка»

Дети встают на четвереньки. На первый хлопок прогибают позвоночник к полу, как будто кошка ласково потягивается, тянется к вам. На второй хлопок выгибают позвоночник дугой, как будто кошка сердится, фыркает и становится в позу защиты. Так дети учатся ощущать работу своих мышц и подчинять их своей сознательной воле.


Упражнение «Полет птицы».

Педагог: Идеальным, лёгким, свободным движением является полёт птицы. В каждом взмахе крыла — и сила, и выразительность, и продуктивность действия. Почувствуйте себя птицей. Я прошу вас продемонстрировать ваше эмоциональное состояние, выразительность движений, жестов, мимики и отношение в процессе выполнения данного упражнения. Этюд выполняется индивидуально каждым.


Упражнение «Зерно».

Педагог: Представьте себе, что вы зернышко, которое посадили в поле. Задумайте сразу каким растением вы будете. Под музыку зернышко начинает пробиваться из земли и постепенно расти. Наконец растение выросло . Кто каким растением стал.



Упражнение «Эмбрион».


Педагог: Придумайте себе любое животное. Вы находитесь в позе эмбриона. Под музыку из яйца начинает пробиваться детеныш того животного, которое вы задумали. Процесс появления на свет животного медленный и постепенный. Сначала показалась голова, затем руки, туловище, ноги. Открылись глаза. Животное начало двигаться сперва неуклюже, затем все смелее.

Упражнение проводиться под музыку.


IV.Рефлексия:


Педагог: Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. А вам понравилось заниматься? если не понравилось занятие – вы хлопаете указательными пальцами, если понравилось – хлопаете в ладоши, сильно понравилось – поднимаете руки над головой и громко аплодируете. А если вдруг вам понравилось очень-очень сильно, тогда вы поднимаете вверх руки, громко аплодируете, топаете ногами и кричите «Браво!» Ну что, готовы? Тогда ответьте еще раз, понравилось ли вам занятие?  

Всем большое спасибо!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!