Праздник 1 сентября
-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться . Родители сделали его красивым и чистым. Постараемся сохранить его таким весь год.
-Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- У вас сегодня день рождения!
- У вас есть новый портфель!
- Выиграли приз в лотерею!
- Вы стали школьниками!
-Конечно, вы сегодня стали школьниками и настало время познакомиться. Меня зовут Ж.В. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем вместе с вами подниматься по ступенькам к знаниям
Я расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это вы в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
4 зимы | 816 дней |
4 весны | 32 тысячи уроков |
4 осени | 50 тысяч часов |
- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
- Может вам теперь станет понятнее? ( МЫ БУДЕМ ВМЕСТЕ)
- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Г класс . Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
ЗНАКОМСТВО…
Солнышко на доске ( лучик ) Дети прикрепляют лучики к доске.
Готовясь к сегодняшнему дню многие выучили стихи… Я приглашаю деток прочитать их .
Вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается Жизни новая полоса. | 3. В школу чтобы не проспать, Пришлось нам в 6 часов вставать, Зубы чистить, умываться, Одеваться, заплетаться. |
Позабыли мы про мячик И про игры во дворе. Мы рассмотрим хорошенько Все картинки в Букваре. | 4. Мамы волновались очень, Бабушки не спали ночью, Папа мне сказал раз пять: « Как бы нам не опоздать?» |
5.Ходуном ходил весь дом, Первоклассник теперь в нем. Это ж знаете, друзья, Ответственная миссия! | 6. Родители, не беспокойтесь, Бабулечки, за нас не бойтесь! Мы вам хотим пообещать: Учиться будем лишь на «5»! |
7.Новый мне костюм купили, Новенький портфель вручили, В нем пенал, альбом, тетрадки, В идеальном все порядке! | 8.Очень я хочу учиться, Обещаю не лениться, И всегда к семи часам Просыпаться буду сам! |
9. Книжки новые купили, Ручки и тетрадки, Постарайтесь, чтоб в портфеле Было все в порядке. | 10. Учиться буду я с душой Делать все задания Чтоб пятерки получать Приложу старания. |
11. Буду взрослым помогать Делать все внимательно, Буквы буду выводить Очень я старательно. | |
Замечательно!
А сейчас мы отправимся в путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ…
Мы поедем на паровозике
Уселись по удобней…. ВПЕРЕД
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА … ОТГАДАЙКИНО
ЗАГАДКИ Ханкина Марина Евгеньевна
У меня обложка синяя. На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (тетрадь) | Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет - Сколько она хороших слов Написать сумеет! (ручка) | Я другой приятель ваш- Проворный, черный… (карандаш) |
Прямота - Моя главная черта. (линейка) | Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) | Не похож на человечка, Но имеет он сердечко И работе круглый год То сердечко отдаёт. (Карандаш) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) | То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь) | В белом поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет он свой след. (Ручка) |
Игра "Собери портфель" ЛАВРЕНТЬЕВА Елена Сергеевна
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
А сейчас мы на деле проверим кто сумеет правильно и быстро собрать портфель :
Две команды по 6 человек . У каждой команды портфель , из разложенных вещей надо выбрать одну и положить в портфель . В итоге в портфеле должно быть 6 НУЖНЫХ вещи. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет портфель.
Играть два раза ( чтобы все дети поиграли)
Путешествие продолжается… ПОЕХАЛИ … Следующая станция ТАНЦЕВАЛЬНАЯ
ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ Кочнева Серафима Сергеевна
Игру проводить под музыку. Участники игры становятся в круг. Ведущий объясняет правила игры: все его движения играющие должны повторять за ним, однако одно движение повторять нельзя (например, руки за голову), тот, кто повторит, выбывает из игры.
Когда заиграет музыка, ведущий делает различные движения, а все подражают ему. Но если кто-то ошибется, когда он покажет запрещенное движение, тот или выбывает из игры.
Приготовить: Заранее продумать движения.
ПОЕХАЛИ! Следующая станция Сказочная
Отгадайте, про какую сказку я говорю…
Что за сказка: кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?
| На тарелочке лежал, Поостыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою- лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный ….. |
Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? | Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? |
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? | Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки? |
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. Ну отгадал загадку? Тогда скорей скажи Названье этой сказки | |
СТАНЦИЯ ПРИЩЕПНАЯ
Прищепочки Назаренко Анна Юрьевна
Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше.
Игроки разбиваются на тройки, им выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду второго третий прикрепляется прищепки. Куда их крепить - ему решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание - как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.
Играют несколько раз ( все дети) .
Приготовить: 3 связки прищепок по 6 - 10 штук на каждой. Заранее выбрать 2 – 3 родителя – помощника.
Станция ИГРАЛЬНАЯ
РУКИ! Мальцева Играющие встают в круг. Ведущий ходит внутри круга и, остановившись около кого-нибудь, говорит: "Руки!" Играющий, к которому обращены слова, не должен реагировать, но стоящий справа должен поднять правую руку, а стоящий слева - левую руку. Если кто-нибудь ошибется, то выбывает из игры. Выигрывают три последних оставшихся игрока.
Испорченый факс Луданова
Участники встают в ряд друг за другом ( 2 команды по 6 человек) . Последний участник получает рисунок на бумаге и «рисует» на спине человека, стоящего впереди него ( геометрическую фигуру) . Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего .
ПРИГОТОВИТЬ: Две пары рисунков , то есть 4 листа .
НАМ надо вернуться домой Нарисуем свои впечатления от сегодняшнего путешествия