СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Битва КИТов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока внеклассного мероприятия по информатике

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Битва КИТов"»


Игра – конкурс

«Бой КИТов»

Цель: – Активизация деятельности обучающихся по овладению знаниями в области информатики как условие развития познавательного интереса и мотивации учения.


Образовательные задачи:

  • проверка в игровой форме теоретических знаний по пройденным на уроках темам

  • организовать деятельность обучающихся закреплению и систематизации знаний по информатике;

  • создание эмоциональных стимулов, усиливающих мотивы в учебной деятельности;

  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

Развивающие задачи:

  • создать содержательные и организационные условия для развития у обучающихся умений:

    • предъявлять свои знания, умения и способы действия в различных видах деятельности;

    • осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию деятельности,

    • четко и ясно излагать ответы на вопросы;

  • развивать эмоции через создание ситуаций эмоциональных переживаний;

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством участия каждого из них в игре.

Воспитательные задачи:

  • формирование личностных качеств – организованность, дисциплинированность, ответственность, инициатива, рациональная организация бюджета времени, способность к творческой деятельности;

  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде (осознание ценности совместной деятельности)

Подготовка к игре

  1. Разработка и оформление сценария.

  2. Оформление презентации «Бой КИТов»

  3. Подготовка участников игры. Определить:

    • составы команд по шесть человек

    • ведущего,

    • ассистента- демонстратора презентации,

    • членов «судейской коллегии» (жюри)

    • «полевых судей» (наблюдателей за ходом игры)

    • «счетную комиссию» (для обработки результатов игры)

    • фотокорреспондента

  4. Подготовка и оформление места проведения игры.

Оборудование. Компьютер с проектором и экраном. Лицевые счета для членов жюри.

Форма организации деятельности обучающихся:.

В мероприятии принимают участие две команды обучающихся и зрители.

Игра состоит из нескольких туров.

Ход игры.

I. Организационный момент.

Приветствие ведущего. Ребята, сегодня вы участвуете «Бое КИТов»

У нас есть две команды. Задача членов команд представить на суд жюри свои знания в области компьютерных технологий.

Объявление правил игры.

  1. Команды принимают участие в предлагаемых конкурсах, получая очки за правильно выполненные задания.

  2. Правильность заданий проверяется методом взаимопроверки, то есть противники проверяют задания друг у друга в соответствии с достоверной информацией выведенной на экран после того, как команды закончат работу над заданием.

  3. За объективностью выставления очков наблюдают «полевые судьи» и сообщают результаты членам «Счетной комиссии», которые обрабатывают их с помощью программы Excel.

  4. В момент выполнения командами заданий конкурса, проводится игра со зрителями.

  5. За верный ответ болельщик может получить бонус – условную валюту «Эврикон», который потом можно будет передать одной из команд.

  6. За хорошую организацию игры (быстроту, четкость выполнения заданий, корректное поведение) команда может получить дополнительные очки.

  7. За нарушение дисциплины (некорректное поведение, выкрики с места) с команды снимаются очки (50 очков за каждое нарушение.

  8. Члены жюри подводят итоги и объявляют результаты игры и победителей.


Знакомство присутствующих с членами судейской коллеги, «полевыми судьями», членами «Счетной комиссии»

Представители команд вытягивают жребий «Кота в мешке» - кто первый начнет игру


II. Тур «Заморочки из бочки»

Представитель команды выбирает «Бочку» - и по гиперссылке переходит на слайд с ребусом.











II. «Ломаем голову»

Команда, набравшая меньше баллов в предыдущем конкурсе, начинает игру. Из предложенных вариантов ответов нужно выбрать верный. Противник. Нашедший ответ раньше, имеет право ответа и в случае правильного ему переходит ход.


III. «Крестики – нолики» одна из команд начинает, выбрав одно из полей – крестик или нолик, отвечает на вопрос. Если ответ правильный, продолжают выбирать поле. В случае неправильного ответа ход переходит к сопернику и уже другая команда стремится выстроить цепочку крестиков или ноликов.



IV. «Ты мне – я тебе». Команды выбирают друг для друга вопросы из разделов:

  • Главное-безопасность

  • Как он устроен

  • А из нашего окна…
















Подведение итогов.