СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ "До свиданья, детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выпускного праздника в детском садике .Очень интересная разработка с весёлыми персонажами.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ "До свиданья, детский сад"»

Сценарий ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД

Ведущая: — Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Позади остались замечательные весёлые дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.

— Праздник прощальный мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Все ждут появления выпускников, но в зал вместо выпускников вбегают дети средней группы, со звездочками в руках.

Ведущая:

— Вы откуда появились?
Может, с неба вы спустились?

1-й ребёнок:

— Мы звёздочки ясные!
Не небесные, а домашние.

Ведущая:

— Ничего не понимаю.
Звезд домашних не бывает!

2-й ребёнок:

— Объясним, и все поймут:
Наши мамы, наши папы
Звездочками нас зовут.
Потому, что от детей
Дом становится светлей!

3-й ребёнок:

— Нам сказали, что кого-то
Провожают в первый класс,
Мы б туда пошли охотно –
Провожайте лучше нас!

4-й ребёнок:

— Мы умеем одеваться,
Мы умеем обуваться,
Петь, стихи рассказывать
И шнурки завязывать.
Мы готовы в первый класс,
Провожайте лучше нас!

Ведущая:

— Что вы, что вы, подождите,
Оставайтесь в садике.
Ну, а к нам сейчас придут
Наши первоклассники.

Середнячки уходят под свою музыку.

Ведущая: — Дорогие друзья! Вы, конечно, поняли, что это шутка. Ну, а теперь встречайте своих повзрослевших звёздочек – выпускников!

Звучит музыка вальса «Детства первая ступенька». Дети-выпускники входят в зал, выполняют перестроение, встают в полукруг.

1-й ребёнок:

— Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!

2-й ребёнок:

— Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.

3-й ребёнок:

— Непростые мы детишки,
Мы выпускники!
Непоседы, шалунишки
Быстро подросли.

4-й ребёнок:

— В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!

Дети исполняют песню «Детский садик».

1 ведущая: — Уважаемые родители! А вы помните, какими пришли ваши дети в детский сад? Мы предлагаем вам посмотреть и вспомнить.

Совместный танец выпускников и детей младшей группы «Дружба».

После танца дети садятся на места.

2 ведущая: — Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящаем только вам. Вы его по праву заслужили. Вы много трудились и многому научились за эти годы.

1 ведущая:

— Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут!

2 ведущая:

— Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!

1 ведущая: — Ребята, сегодня мы предлагаем вам проявить себя: продемонстрировать свои лучшие качества, способности. А это значит, что вы должны быть веселыми, активными и внимательными! Согласны?

2 ведущая: — Ребята, мы вырастили цветок, в котором заложены все эти качества. Они будут сопровождать вас в течение всей жизни. Лепесток веселья, добра, улыбки, здоровья, отваги, знаний, дружбы!

1 ведущая: — Ребята, мы долго думали, как провести наш праздник, и решили… Детство – это всегда сказочный мир. Ведь дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки. Вот мы и решили позвать сказочных героев на наш праздник. Позовем?

2 ведущая: — Одна юная волшебница посоветовала заклинание, которое поможет нам позвать героев из различных сказок:

Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

После этого в зал выходят все герои сразу: Кот Ученый, Царица с зеркальцем, Русалка с Лешим, Баба-Яга с Избушкой на курьих ножках, Царь Салтан, Кощей Бессмертный. Царица просит сказать, кто на свете всех милее, Кот никак не найдет, куда же подевался дуб с цепью, Русалка мечется из стороны в сторону, не понимая, куда она попала, Царь Салтан важно расхаживает и «про себя» возмущается по поводу непорядка. Баба-Яга, погоняв немного свою Избушку, решила положить конец этой неразберихи.

Баба-Яга: — Не пойму я что-то! Куды это я попала? Отродясь в моей сказке не было Царя Салтана.

Царица: — От этой неразберихи мое зеркальце совсем отказывается работать. Все время вопросительный знак показывает!

Салтан: — А я вообще не понимаю, зачем меня позвали, меня мои подданные ждут!

Русалка: — Леший, куда мы с тобой попали? И кто эти сказочные герои?

Баба-Яга: — Думается мне, что кто-то решил подшутить над нами! Потому и собрал нас всех разом…

1 ведущая: — Простите! Простите! Придется нам все объяснить! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы проводить детей в первый класс. И по этому поводу решили устроить большой, красивый праздник. И на прощание нам очень захотелось встретиться со сказочными героями. А одна молодая колдунья посоветовала волшебное заклинание. И, по-видимому, по своей неопытности что-то перепутала.

Баба-Яга: — Ах, так! Решили просить совета у молодых и неопытных! Колдуете не умеючи! (Лютует.) Беретесь за то, чего не знаете. Ну, тогда не бывать вашему празднику! И мы на нем не останемся!

Все герои незаметно для детей «отрывают» по одному лепестку с цветка и возмущенно покидают зал.

2 ведущая: — Ребята, мы совсем забыли про Цветик-семицветик. Ведь его лепестки волшебные. Давайте спросим у него, как же нам праздник продолжить.

Ведущая достаёт цветок, а на нем одна серединка без лепестков.

1 ведущая: — Ах, все лепестки исчезли. Наверное, сказочные герои их забрали за наше неумелое колдовство. Нам нужно обязательно их вернуть. Кажется, я придумала! Ребята, чтобы найти лепестки, надо попросить помощи у самой сказки.

Все дети хором:

— Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!

Появляется Кот Ученый. Важно обходит зал, обмахиваясь лепестком.

2 ведущая: — Здравствуйте, Кот Ученый! Как здорово, Вы принесли нам лепесток Знаний!

Кот: — Не торопитесь меня благодарить. Натворили дел, отвечайте за свои ошибки.

1 ведущая: — Нам очень нужен этот лепесток. Мы сделаем все, что ты пожелаешь, правда, ребята?

Кот: — Ну, хорошо! Сейчас проверю, как вы знаете буквы, а заодно, и вашу фантазию.

— Я Кот Учёный, очень умный,
Я знал, что будет праздник шумный,
И что ребята подросли,
И в школу все хотят они…
А мы игру затеем
И всё сейчас проверим:
Кто вырос – будет ясно,
А кто вернётся в ясли!

Кот играет с детьми в игру «Волшебный круг».

Цель. Проявить в ходе игры сообразительность и художественную фантазию.

Ход игры: К мольберту прикреплён лист бумаги, в середине которого изображён круг (из него должна получиться одна из букв: Б, В, О, Р, Ф, Ю, Я). Вызываются 2-4 ребёнка. Дети должны с помощью фломастеров превратить круг в букву (что-то дорисовать, добавить недостающие элементы, оформив букву в одном стиле). Допускаются подсказки других детей.

Кот: — Молодцы, ребята!

2 ведущая: — Наши дети знают весь алфавит. Можешь в этом убедиться.

Дети исполняют песню «Алфавит» Л. Кнорозовой.

Кот: — По праву лепесток Знаний ваш. Вы его заслужили. Желаю удачи вам, хорошо учиться в школе и быть прилежными учениками!

Кот уходит. Звучит музыка, входят Леший под ручку с Русалкой.

Леший:

— Я старый, ветхий Леший, живу во мху лесном,
Когда приходит вечер, с Русалкою вдвоем…

Русалка: — При нежном лунном свете романсы мы поем!

Леший: — У-у-у-у-у-у!

Русалка: — А-а-а-а-а-а!

Леший: — Угу-гу-гу!

Русалка: — Ага-га-га!

Вместе: — Жаль, для наших голосов не найдется гусляров!

Русалка: — Итак, «Школьная – колокольная».

(Поют на мелодию песни «Коля, Коля, Николаша»)

Коло-коло-колокольчик позовет вас в первый класс.
Рады мамы, рады папы, рады все сейчас за вас – 2 раза
Дилинь-дилинь-дили-ли-ли-ли-линь,
Дилинь-дилинь-дили-ли-ли-ли-линь,
Рады мамы, рады папы, рады все сейчас за вас !
Школа, школа, школа, школа, там уже не до игры!
Упражнения, задачки, до чего они хитры! – 2 раза
Дилинь-дилинь-дили-ли-ли-ли-линь,
Дилинь-дилинь-дили-ли-ли-ли-линь,
Упражненья и задачки, до чего они хитры! (Раскланиваются.)

Леший: — Да, дорогие, школа – это дело серьезное!

Русалка: — Это вам не песенки петь. А к школе-то вы готовы? (Ответы детей.)

1 ведущая: — Конечно, готовы. Вот убедитесь сами.

Шутки на полминутки.

1. Про красавца коня.
2. «Решение задачи»
3. «Супер – школа».

Песня «Школа нового века».

Леший: — Молодцы, будущие первоклассники! Вы достойны лепестка Творчества, мы с удовольствием возвращаем его вам. (Достает лепесток и отдает детям.)

1 ведущая: — Спасибо вам, Леший и Русалочка, он-то нам и нужен.

Русалка: — До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться! (Уходят.)

2 ведущая: — Ну, вот, ребята, и второй лепесток появился на нашем цветике-семицветике. И все это благодаря вашим знаниям и умениям. А нам пора отправляться дальше.

Звучит волшебная музыка и в зал входит Царица, держа в руках зеркальце.

Царица:

— Вот смотрю на отраженье,
Это ж просто загляденье!
Слева – прелесть, справа – мило,
Очень выгляжу красиво.

Зеркальце:

— Скажу вам, леди, откровенно,
Вы бездельница, наверно.
Час пред зеркалом стоять –
Только время убивать!

Царица:

— Ты, стекляшка, не болтай,
А всю правду отвечай:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркальце:

— Ладно уж, прекрасна ты.
Но развею все мечты!
Есть детский сад, «Полянкою» зовется.
Красивей тех детей на свете не найдется.

Царица: — Как ты смеешь мне дерзить???…

1 ведущая: — Хватит спорить, может быть? Посмотри-ка, прелестная Царица, какие нарядные девочки и мальчики в нашем зале. А как они поют…

Дети исполняют песню «Девочки и мальчики».

Царица: — Ну не плохо, не плохо, детки у вас милые.

2 ведущая: — Ваше величество, разве так благодарят?

Царица: — Не царское это дело – благодарить.

1 ведущая: — Наши ребята в детском саду научились не только читать, писать и считать. Они выросли честными, добрыми и вежливыми детьми. Вот послушай, как они благодарят сотрудников детского сада.

Кристина Б.:

— За то, что дом наш
Был год от года краше,
Сказать «спасибо» мы должны
Заведующей нашей.

Полина А.:

— Откуда здесь такое диво?
Пример для всех – трудолюбива.
Методиста ценит Гороно,
Хоть и строгое оно,
Она готова на работу
И даже в выходной, в субботу.

Алина:

— Дел в хозяйстве целый воз,
Но справляется завхоз.
И шустра, и хороша —
Развеселая душа.

Полина А.:

— Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье.

Гуля:

— Здесь с утра кипит работа —
Не прожить нам без компота.
Без пюре и без котлетки.
Похудеют наши детки.
Очень нравятся ребятам
Запеканки и салаты.
Детский сад кричит «Ура!»
Вас увидев, повара!

Настя:

— Спасибо тем, кто нас учил
И петь, и танцевать!
Спасибо тем, кто нас лечил
И ставить градусник учил.
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели, как цветочки!

Кристина Е.:

— Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?!
Спасибо Галине Михайловне,
За то, что были к малышам внимательны!

Влада:

— Вы о нас заботились, как мама,
Встречали с улыбкой всегда…
А теперь прощаемся мы с Вами,
Дорогая Римма Заргаровна!

Ксюша:

— Всем работникам детсада
Нам сказать спасибо надо.
За их трудную работу,
За любовь их и заботу!

После стихов дети дарят цветы сотрудникам и проходят на свои места.

Царица:

— Ну что ж, меня вы убедили.
Благодарю вас, удивили!
Я заветные слова
И всю силу волшебства
Буду нынче применять,
Чтоб учились вы на «пять»!
И в подтвержденье моим словам
Лепесток Благородства возвращаю вам! (Кланяется и уходит.)

2 ведущая: — Молодцы, ребята! Сколько же у нас уже лепестков? (Дети хором считают.) Осталось вернуть всего четыре лепестка. Не будем терять время и постараемся вернуть остальные лепестки.

Под музыку вбегает избушка на курьих ножках, за ней Баба-Яга с помелом. Бежит, кричит, грозит.

Яга: — Куды ты? Куды же ты, окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные ноги-то переломаю! (Избушка продолжает убегать.) Ну, куды тебя несет? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцев всяких и с утра до вечера все танцует и танцует, а у меня от ее танцев голова кружится!

1 ведущая: — Ой, бабуля, не шуми! Думаю, наши ребята смогут тебе помочь. Ведь сколько они разных танцев перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть. Станцуют наши ребята с твоей избушкой, может она и угомонится.

Дети танцуют зарубежный танец «Юпи-эй».

Яга: — Ай, здорово! Ай, да молодцы! Угодили бабуле! Ну, что, куриные ножки, наплясались? Тогда отдавай ребятам свой лепесток, да ступай потихоньку, а я следом буду!

Избушка отдаёт лепесток и под музыку, пританцовывая, убегает. Баба-Яга подходит к детям.

Яга: — Значит так, деточки, в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие… Ой, да о чем это я? Я же вспомнила те счастливые годы, когда и сама ходила в наш Лукоморский детский сад! А потом на ступочке – в школу…

2 ведущая: — Как это, на ступочке и в школу?

Яга: — А вот как! Эх, молодо – зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

Аттракцион «На ступе в школу» — эстафета двух команд.

Нужно надеть ранец, взять метлу, одну ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро «ступу» одной ногой; эстафету передать другому игроку команды.

Яга: — Ай, да молодцы! Вот порадовали старушку! Хорошие из вас ученики получаются. От меня приз победителям – лепесток Веселья! Мне он все равно ни к чему, некому меня веселить. Жаль с вами расставаться, но мне пора в свою сказку. (Уходит.)

1 ведущая: — Ребята, осталось найти всего три лепестка.

Выходит Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается.

Кощей: — Тут русский дух, тут Русью пахнет…

2 ведущая: — Ой, что это ты, Кощеюшка, несешь?

Кощей: — О! Это мои несметные богатства. Злато, серебро, изумруды, рубины… (Открывает сундук, перебирает драгоценности, среди которых лепесток.) Все это мое!!! (Захлопывает сундук.) Все это накоплено за мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: получил я письмо от Василисы Прекрасной 203 года назад. Но признаюсь вам в страшной тайне: читать-то я не умею.

1 ведущая: — Не беда, Кощей, читать тебя научит учитель.

Кощей: — А хто это такой? С чем его едят?

2 ведущая: — Ни с чем его не едят. Это профессия такая.

Кощей: — Что это такое – прохвессия?

1 ведущая: — А вот об этом тебе сейчас наши ребята расскажут.

1 ребёнок:

— Я хочу шофёром быть,
Грузы разные возить.

2 ребёнок:

— Я мечтаю о балете,
Лучше нет его на свете!

3 ребёнок:

— Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством
Очень вкусным,
Как конфета,
Съел его – болезней нету!

4 ребёнок:

— В красках я души не чаю,
Стать художницей мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я — сомнений нет!

5 ребёнок:

— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.

6 ребёнок:

— Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

7 ребёнок:

— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рожденья отмечать.

Все вместе:

— Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны.

Кощей: — Я понял! Я теперь тоже на кого-нибудь выучусь. Летчиком стану! И летательный аппарат у меня есть – Змей Горыныч. Ой, а где же всему этому учат?

1 ведущая: — Всему этому и многому другому учат в школе.

Танец «Чему учат в школе».

Во время танца воспитатели переодеваются для следующего номера.

Кощей: — Ребятушки, а куда же ваши воспитатели подевались?

Звучит музыка, входят переодетые воспитатели.

Рэп от воспитателей.

Кощей: — Ну что ж, вы заслужили лепесток Трудолюбия. Люди говорят, он обладает какими-то волшебными качествами. Ой, а сундук-то мой где? (Находит сундук и достает лепесток.) Спасибо вам за науку! Удачи вам! До свидания! (Уходит, унося свой сундук.)

Входит Царь Салтан грустный.

Царь Салтан: — Здравствуйте, люди добрые!

2 ведущая: — И что же ты, Царь Батюшка, не весел, Что случилось? Или хворь какая приключилась?

Царь Салтан: — Да какое тут веселье? Неважно дела идут в моем царстве-государстве. Все подданные мои перессорились, переругались, никак помирить их не могу, не умеют они ладить друг с другом , не могут договориться. И вот нашел я волшебный лепесток Дружбы. Может быть, он мне поможет!

1 ведущая: — Царь Батюшка, не вели казнить, вели слово вымолвить. Позволь дать тебе совет. Ничто так не сплачивает людей, как общее дело. Вот посмотри как дружно и весело играют наши дети.

Аттракцион «Шарики с записками: зачем я иду в школу».

Царь Салтан: — Да! Вижу, дружить вы умеете и к школе вы хорошо подготовились. А вот родители ваши готовы к школе?

Родители отвечают.

2 ведущая: — Конечно,Царь Батюшка. Сейчас ты в этом убедишься.Родители будущих первоклассников приготовили для всех сюрприз, только им надо подготовиться. (Родители, участвующие в номере, выходят переодеваться.) А пока они готовятся, Полина Нагачевская прочитает нам стихотворение.

Полина:

— В лесу первобытном под грохот там-тама
Открыт первобытный детсад.
И каждое утро ведут туда мамы
Своих первобытных ребят.
Приходят они в этот сад очень рано,
Но дети не плачут совсем.
И каждый ребенок несет по банану,
Вы скоро поймете зачем.
С улыбкою доброю няня встречает
Детей возле самых ворот,
И сразу бананы она собирает
И в сумку большую кладет.
С детишками няня по джунглям гуляет
Пока не стемнеет совсем.
И сумку с собою все время таскает,
Сейчас вы поймете зачем…
Когда возвращаются дети с гулянья
От шума устав и от игр,
Должна обязательно выяснить няня
Не съел ли кого-нибудь тигр?
В кружок тогда няня детишек сажает
И сумку свою достает,
И всем по банану она предлагает,
И каждый, конечно, берет.
И, если кончаются в сумке бананы,
Уверена няня — все тут!
И прыгают дети тогда на лианы
И песни, качаясь, поют.
Качаются джунгли от шума и гама,
Когда забирают ребят.
И счастлива нянечка, зная, что мамы
Сегодня её не съедят.

Под музыку входят родители, переодетые в детей.

2 ведущая: — По-моему, кто-то, что-то перепутал. Мы ждали родителей, а пришли дети.

Выступление родителей.

Царь Салтан: — Вижу, что все вы очень дружные, дети ваши готовы к школе, да и родители тоже. Молодцы! За это дарю вам лепесток Дружбы и Взаимопомощи.. А теперь, мне пора домой, ждут меня мои подданные. Прощайте, ребята! До новых встреч в сказках. (Уходит.)

1 ведущая: — Молодцы, ребята! Все семь волшебных лепестков на месте. Теперь вам всегда будут сопутствовать знания, творчество, благородство, веселье, трудолюбие, взаимопомощь, дружба.

Дети под музыку встают полукругом.

1 ребёнок:

— На часах поет кукушка,
Говорит: “Пора прощаться!
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.»

2 ребёнок:

— До свиданья: куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
Поиграют в вас ребята,
Как играли мы когда-то.

3 ребёнок:

— Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

4 ребёнок:

— Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.

«Посмотрим друг другу в глаза», музыка А. Евтодьевой.

2 ведущая: — А сейчас мы хотим предоставить слово заведующей — Валентине Борисовне.

1 ведущая: — И в заключении мы предоставляем слово родителям для поздравления детей.

Родители дарят детям подарки и дипломы.

Родители: — А теперь приглашаем всех в группу, чтобы отведать сладкий сюрприз.





 Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

Звучит песня «Чему учат в школе». (Муз. В. Шаинского.)



 Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы -  наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

 

В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.

В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая»  забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».

В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.

В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!

Учитель: Но сегодня…

Все:  Яркими красками озарена,
        Смехом и шумом школа полна.

Учитель.  Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

Ответы детей и родителей.

Учитель.  Где в нашей жизни встречается число 3?

(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.) 

Учитель.  Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.

Конкурс «Треугольники»

Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).

Количество треугольников в пазлах рассчитать так, чтобы 1-2 достались  родителям. Таким образом ребята могут воспользоваться помощью старших в игре.

В результате класс разделится на три команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, гостей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.



Я хочу вам рассказать.

В классе есть у нас девчата

На них любо дорого смотреть!

  1. Ксюшенька поёт, танцует,

Катя любит поплясать.

Настя Поттера читает,

Но не против поиграть.

  1. Рита строгая такая,

Видно, будет педагог,

Всем мальчишкам в нашем классе

Преподаст она урок.

  1. Лучше Светы в нашей школе

Акробатки просто нет!

Посылают тебе Света

Два Антона свой привет!

  1. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

В классе есть у нас мальчишки

Про них можно рассказать!

  1. Игорь знает всё на свете,

Любую справку выдаст он,

Ваня – лучший математик,

В скороговорках чемпион.

  1. Наш Олег красив и весел,

Рома – знатный каратист,

Ну, а Женя наш, ребята,

Танцор, художник, футболист.

  1. Третий класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень,

А если нам чего и нужно –

Так восьмой в неделе день.



Появляется старуха Шапокляк, исполняет танец.


Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)

  • «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)

  • «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)

  • « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)

  • «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)

  • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)

  • «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)

  • «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)

  • «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)

  • «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

  • Конкурс «Самый внимательный»

  • Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

  • Учитель.

  • Расскажу я вам рассказ
    В полтора десятка фраз.
    Лишь скажу я слово «три»,
    Приз немедленно бери.
    – Понятно, когда брать приз?

  • Дети. На слове «три»!

  • У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

  • Мечтает мальчик закаленный
    Стать олимпийским чемпионом.
    Смотри, на старте не хитри,
    А жди команду: «Раз, два... марш!»

  • Когда стихи запомнить хочешь,
    Их не зубри до поздней ночи,
    А про себя их повтори
    Разок, другой, а лучше... пять.

  • Недавно поезд на вокзале 
    Мне три часа пришлось прождать. 
    Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
    Когда была возможность взять?

 

Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.

  • Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)

  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

  • Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)

  • Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)

  • Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

  • У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)

  • На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

  • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

  • У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

 

 

Конкурс «Игра в прятки»

У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3.Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.