СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологического праздника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игровой театрализованной программы для дошкольников к году экологии. Требуется подготовка.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического праздника»

Видеоролик «Песня Мира плюс»

Добрый вечер, жители прекрасной голубой планеты. Планеты под названием Земля!

2017 год – объявлен годом экологии.

Мы речь ведем о том, 
Что вся Земля – наш дом – 
Наш добрый дом, просторный дом – 
Мы все с рожденья в нем живем. 
Еще о том ведем мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь. 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля.

Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! А чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, мы должны быть любознательными и дружными.

Скажите, пожалуйста, а вы дружные ребята? Тогда давайте это проверим.

Игра «Встречаем друзей»

Давайте помашем рукой! Вот так…

Давайте помашем другой! Вот так…

Обеими вместе, дружней!

Вот так мы встречаем друзей!



Соседу мы руку пожмём! Вот так…

Другому соседу пожмём! Вот так…

Давайте пожмём руки дружней!

Вот так мы встречаем друзей!



Давайте обнимем соседа! Вот так..

Давайте обнимем другого! Вот так..

Давайте обнимемся вместе дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Молодцы!

Теперь смело можно отправляться в путешествие! Но не забывайте, что порядок и дисциплина тоже важны.

Неожиданно вбегает Карлсон:

Карлсон: Всем привет!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?

Карлсон: Как! Вы меня не узнали, что ли? Я – Карлсон, лучший друг детей! Слышал я, что у вас сегодня праздник намечается, а я страсть как люблю праздники!

Ведущий: Да, Карлсон, у нас сегодня экологический праздник



Карлсон: Здорово! Значит, тортика поедим вкусненького, варенья всякого-разного сладенького!

Ведущий: Нет, дорогой Карлсон, сегодня нас ждет путешествие по родному краю.

Будем с ребятами разговаривать о природе: деревьях, птицах, животных, насекомых.

Карлсон: Так я не успел вам сказать. Я же лучший в мире знаток природы, особенно животных.

Ведущий: Да неужели! И что же ты знаешь, например?

Карлсон: Ну, допустим, я знаю, сколько тонн весит слон!

Ведущий: Ну-ка, ну-ка, расскажи нам.

Карлсон: Слон индийский – двадцать тонн,

Африканский – десять.

А не веришь – сам поймай

И попробуй взвесить.

Ведущий: Ну и веселый, ты, Карлсон, а что ты еще знаешь?

Карлсон: Ну, например, я знаю, почему летом листья на деревьях зеленые.

Ведущий: Ой, а расскажи нам, пожалуйста, мы тоже хотим знать.

Карлсон: Летом с юга прилетает тысяча зеленых человечков, и красят деревья зеленой краской в зеленый цвет.

Ведущий: Сколько, ты говоришь, человечков прилетает?

Карлсон: Тысяча, а может миллион.

Ведущий: И каждый листочек красят?

Карлсон: Да, все до единого, ни одного не пропускают.

Ведущий: И каждую травинку?

Карлсон: Каждую-каждую.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, Карлсон правду говорит? (Нет)

Ой, Карлсон, похоже, ты совсем ничего не знаешь, а только хвастаешь.

Карлсон: Да вы что! Как вы могли такое подумать? Ну, вот проверьте меня еще раз.

Ведущий: Ну, хорошо, Карлсон (показывая игрушку медведя, кто это?

Карлсон: Я знаю, знаю, это – корова!

Ведущий: Да разве ж это корова? Ребята, кто это? (Медведь). Верно, молодцы! Карлсон, это – медведь! А кто это? (показывает бабочку).

Карлсон: А это, точно, муха!

Ведущий: Карлсон, это совсем даже не муха. Ребята, кто это? Правильно, это бабочка!

Как ты мог перепутать бабочку с мухой?

Карлсон: А что! У нее тоже есть крылья!

Ведущий: Ну, что с тобой делать, даже не знаю. Ребята, а давайте попробуем помочь Карлсону, научим его отличать бабочку от мухи и расскажем о природе нашего края! Ну что, Карлсон, хочешь, чтобы ребята тебе помогли?

Карлсон: Хочу, хочу, конечно, хочу!

Ведущий: Ну, тогда сейчас мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие по нашему краю. Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.

Звук паровоза

Остановка №1 «Загадочная» загадки о деревьях, животных, птицах и насекомых

Ведущий: А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

*** Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В "белом сарафане. (Береза)

***

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Зимой и летом

Одним цветом. (Елка)

***

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (Липа)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

***

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь)

***

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (Сорока)

***

Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

***

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

***

Ни зверь, ни птица,

а нос, как спица,

летит - кричит,

сядет - молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар)

***

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

***

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток,

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок! (Бабочка)

Карлсон: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! Поехали дальше! Поезд отправляется!

Звук паровоза

Остановка №2 «Кто как кричит?»

Ведущий: Остановка называется «Кто как говорит?» Я вызову одного из группы, назову ему на ухо какое-нибудь животное. Вы должны будете вслух озвучить это животное, то есть сказать, как это животное говорит. Остальные отгадывают.

Карлсон: А давайте на мне покажем! (Ведущему)Ну, вот назовите мне какое-нибудь животное.

Ведущий (на ухо Карлсону): Корова Карлсон: Му-у-у! Ребята: Корова! Карлсон: Молодцы, сообразительные!

Ведущий: Кто смелый? Кто пойдет первым? (Животные: Собака, кукушка, комар, мышь, волк, утка, жук)

Карлсон: Здорово поиграли! Поехали дальше! Поезд отправляется!

Звук паровоза

Остановка №3 «Пантомима»

Ведущий: Остановка называется «Пантомима» Мы будем играть так же, как и на предыдущей остановке, только сейчас вы будете не говорить, а показывать животное. Ну, кто смелый? (Животные: заяц, лягушка, кошка, птичка)

Карлсон: Ну, здорово вы умеете показывать животных. У меня так никогда не получится.

Ведущий: Конечно, получится, не расстраивайся. Ну что, поедем дальше?

Карлсон: Поехали! Поезд отправляется!

Звук паровоза

Остановка « Найди отличия» ( презентация)

Физкультминутка « Хорошее настроение»

Звук паровоза

Остановка №5 Игра «Летает – не летает»  (презентация)

Остановка собери картинку.

Игра « У оленя дом большой»

Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на

природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то поднимайте обе руки высоко вверх, а если нет – то опускайте их вниз и садитесь на корточки.

№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и

накупавшись, они начали собираться домой. Ребята сложили мусор в одну кучу, подожгли ее и пошли домой.

• Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№2: Галя с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу,

папа Гали спросил«Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между

деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго.

Поэтому на этой земле почти не росла трава. Галины родители решили в лес не въезжать.

Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.

• Правильно ли поступили Галины родители?

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.

Карлсон, расскажи, чему научили тебя ребята!

Карлсон: Теперь я знаю, какие животные и насекомые живут рядом с нами, и как

правильно относится к нашей Земле, чтобы она была красивой.

Ведущий: Молодец, Карлсон. А теперь я могу тебя поздравить: ты, как и все наши ребята, защитник природы.

Карлсон: Ура, вот спасибо! Мне так понравилось узнавать новое.

Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли! А сейчас нам пора прощаться. До свидания!

Ведущий: Удачи тебе, Карлсон! Приходи к нам еще. До свидания!

Дорогие ребята! На этом наше экологическое путешествие заканчивается. И в заключение я хочу сказать следующее:

Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Творческая работа.