ЕДИНЫЙ УРОК МУЖЕСТВА
по материалам Фонда социально-культурных инициатив «Горячее сердце»
учитель начальных классов
Яценко Инна Викторовна
ЦЕЛЬ: развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, создать предпосылки для дискуссии о нравственных, гражданских ценностях, возможностях изменения окружающей действительности к лучшему, акцентировать внимание на событиях исторического наследия России, на подвигах защитников Отечества, формирование активной гражданственной позиции, проявляющейся в экстремальных ситуациях, вызывать желание благородного преодоления трудностей, раскрывать понятия «патриотизм», «гражданственность», «подвиг», «героизм», «самоотверженность», «честь», «долг».
ЗАДАЧИ: мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям; включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.
ОБОРУДОВАНИЕ: надписи для оформления доски – патриотизм, честь, мужество, отвага, смелость, решительность, храбрость, гражданственность, подвиг, неравнодушие, самоотверженность, героизм, ответственность; «Невозможно всегда быть героем, но можно всегда оставаться человеком» И.Гёте; фото с церемоний «Горячее сердце», фото нагрудного знака; проектор, компьютер, экран.
ХОД УРОКА
1 ЭТАП. --- Скоро праздник 23 февраля. Как называется этот праздник? Это праздник мужественных, смелых людей и тех, кто ещё хочет стать защитником своей Родины.
– Ребята, вы видите на доске записи-черты характера людей. Как вы думаете, о каких людях сегодня пойдет речь? ( о тех, кто способен на подвиг). Когда можно выбрать подходящее время для подвига? Всегда ли только на войне есть место подвигу? Можно ли в наше мирное время совершать подвиги? Что можно назвать подвигом?
По́двиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях, (поступок для спасения другого человека)
Сегодня мы поговорим о современных подвигах юных ребят в мирное время.
2 ЭТАП --- Мы уже с вами говорили о милосердии, чуткости, отзывчивости и к братьям нашим меньшим на примере произведений детских писателей, и на примере реальных людей.
--- В каких произведениях детских писателей описаны подвиги простых людей? (дядя Стёпа – Михалкова, «Повесть о неизвестном герое» - Маршака)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – МАРШАК «Рассказ о неизвестном герое»
Дети о подвиге и героизме https://www.youtube.com/watch?v=Ln-SDy8uyy8
3 ЭТАП ---- В Росси создана организация «Горячее сердце», которая ищет героев среди юных ребят и отмечает их замечательные черты характера. Зачем организация это делает? Чтобы мир знал, что в жизни есть место подвигу, что есть неравнодушные и смелые дети, готовые спасти других людей.
Я предлагаю вашему вниманию фильм об этой организации «Горячее сердце».
ВИДЕО-ФИЛЬМ «Горячее сердце»
1. https://www.youtube.com/watch?time_continue=96&v=-ZXt2dNwzJs
4 ЭТАП. --- Теперь давайте посмотрим, какие подвиги совершали юные герои, совершенно не задумываясь о том, что они совершают именно подвиг.
2. https://www.youtube.com/watch?v=AvjWayxkPS4
3. https://www.youtube.com/watch?v=yUhlwBv1B5k
4. https://www.youtube.com/watch?v=ZhIKocmMkQs
5 ЭТАП. --- Бывает так, что дети, не задумываясь, бросаются на помощь ближнему, которому грозит неминуемая смерть, спасают человека ценой собственной жизни.
https://www.youtube.com/watch?v=bVY-HBm0VKY
6 ЭТАП. --- Есть специальный нагрудный знак, которым награждают ребят, выполнившим свой гражданский долг.
--- Расскажите, что нового вы сегодня узнали? Какие выводы для себя сделаете после сегодняшнего урока?