СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ единого урока "Урок мужества" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, создать предпосылки для дискуссии о нравственных, гражданских ценностях, возможностях изменения окружающей действительности к лучшему, акцентировать внимание на событиях исторического наследия России, на подвигах защитников Отечества, формирование активной гражданственной позиции, проявляющейся в экстремальных ситуациях, вызывать желание благородного преодоления трудностей, раскрывать понятия «патриотизм», «гражданственность», «подвиг», «героизм», «самоотверженность», «честь», «долг».

ЗАДАЧИ: мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям; включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.

ОБОРУДОВАНИЕ: надписи для оформления доски – патриотизм, честь, мужество, отвага, смелость, решительность, храбрость, гражданственность, подвиг, неравнодушие, самоотверженность, героизм, ответственность; «Невозможно всегда быть героем, но можно всегда оставаться человеком» И.Гёте; фото с церемоний «Горячее сердце», фото нагрудного знака; проектор, компьютер, экран.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ единого урока "Урок мужества" 2 класс»







ЕДИНЫЙ УРОК МУЖЕСТВА

по материалам Фонда социально-культурных инициатив «Горячее сердце»



учитель начальных классов

Яценко Инна Викторовна









ЦЕЛЬ: развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, создать предпосылки для дискуссии о нравственных, гражданских ценностях, возможностях изменения окружающей действительности к лучшему, акцентировать внимание на событиях исторического наследия России, на подвигах защитников Отечества, формирование активной гражданственной позиции, проявляющейся в экстремальных ситуациях, вызывать желание благородного преодоления трудностей, раскрывать понятия «патриотизм», «гражданственность», «подвиг», «героизм», «самоотверженность», «честь», «долг».

ЗАДАЧИ: мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям; включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.

ОБОРУДОВАНИЕ: надписи для оформления доски – патриотизм, честь, мужество, отвага, смелость, решительность, храбрость, гражданственность, подвиг, неравнодушие, самоотверженность, героизм, ответственность; «Невозможно всегда быть героем, но можно всегда оставаться человеком» И.Гёте; фото с церемоний «Горячее сердце», фото нагрудного знака; проектор, компьютер, экран.

ХОД УРОКА

1 ЭТАП. --- Скоро праздник 23 февраля. Как называется этот праздник? Это праздник мужественных, смелых людей и тех, кто ещё хочет стать защитником своей Родины.

Ребята, вы видите на доске записи-черты характера людей. Как вы думаете, о каких людях сегодня пойдет речь? ( о тех, кто способен на подвиг). Когда можно выбрать подходящее время для подвига? Всегда ли только на войне есть место подвигу? Можно ли в наше мирное время совершать подвиги? Что можно назвать подвигом?

По́двиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях, (поступок для спасения другого человека)

Сегодня мы поговорим о современных подвигах юных ребят в мирное время.

2 ЭТАП --- Мы уже с вами говорили о милосердии, чуткости, отзывчивости и к братьям нашим меньшим на примере произведений детских писателей, и на примере реальных людей.

--- В каких произведениях детских писателей описаны подвиги простых людей? (дядя Стёпа – Михалкова, «Повесть о неизвестном герое» - Маршака)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – МАРШАК «Рассказ о неизвестном герое»

Дети о подвиге и героизме https://www.youtube.com/watch?v=Ln-SDy8uyy8

3 ЭТАП ---- В Росси создана организация «Горячее сердце», которая ищет героев среди юных ребят и отмечает их замечательные черты характера. Зачем организация это делает? Чтобы мир знал, что в жизни есть место подвигу, что есть неравнодушные и смелые дети, готовые спасти других людей.

Я предлагаю вашему вниманию фильм об этой организации «Горячее сердце».

ВИДЕО-ФИЛЬМ «Горячее сердце»

1. https://www.youtube.com/watch?time_continue=96&v=-ZXt2dNwzJs

4 ЭТАП. --- Теперь давайте посмотрим, какие подвиги совершали юные герои, совершенно не задумываясь о том, что они совершают именно подвиг.

2. https://www.youtube.com/watch?v=AvjWayxkPS4

3. https://www.youtube.com/watch?v=yUhlwBv1B5k

4. https://www.youtube.com/watch?v=ZhIKocmMkQs

5 ЭТАП. --- Бывает так, что дети, не задумываясь, бросаются на помощь ближнему, которому грозит неминуемая смерть, спасают человека ценой собственной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=bVY-HBm0VKY


6 ЭТАП. --- Есть специальный нагрудный знак, которым награждают ребят, выполнившим свой гражданский долг.

--- Расскажите, что нового вы сегодня узнали? Какие выводы для себя сделаете после сегодняшнего урока?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!