СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий КВН для 5 класса по теме: "В мире информационных технологий"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели КВН:

  • формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • отслеживание практической направленности знаний по информатике;
  • связать информатику с другими предметами;
  • воспитание уважения к сопернику, стойкости воли к победе, умению работать в команде.

Задачи:

  • Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело.
  • Учебная – повторение основных понятий и определений.
  • Развивающая – развитие познавательного интереса развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий КВН для 5 класса по теме: "В мире информационных технологий"»

Сценарий КВН для 5 класса по теме:

«В мире информационных технологий»


Цели КВН:

  • формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • отслеживание практической направленности знаний по информатике;

  • связать информатику с другими предметами;

  • воспитание уважения к сопернику, стойкости воли к победе, умению работать в команде.



Задачи:

  • Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело.

  • Учебная – повторение основных понятий и определений.

  • Развивающая – развитие познавательного интереса развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.


Организация мероприятия

5 команд по 7 человек в каждой. Заранее команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, подготовить сценарий выступления по теме: «В мире информационных технологий»

Придумать 5 вопросов для брейн-ринга со своим вариантом ответа

Ход соревнования


Ведущий 1: Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!

Ведущий 2: В этом учебном году вы впервые начали изучать информатику с 5 класса.

Вы изучили, для чего нужен компьютер, познакомились с основными устройствами, подключаемыми к компьютеру, узнали многое об информации. Теперь вы точно уверены, что «Информатика нужна, информатика важна».


Ведущий 1: В КВН-е примут участие 5 команд: команда 5А класса «байтики», команда 5Б класса «флэшки», команда 5В класса «вирусы», Команда 5Г класса «вай-фай», команда 5Д класса «винчестер».

Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду. Как говорится: «Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий».


Ведущий 2:

Учитывать ваши успехи будет жюри из старшеклассников.

Показательным приветствием нашего КВН будет выступление команды “Микроши”-победителя международного фестиваля Цифровой Бум.

Итак, встречайте…


Сценарий выступления:

1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)

3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)

1-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)

2-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)

3-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.)

Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

2-й: Потерпика. (Не спеши.)

Скоряка закусяка. (Через урок пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.

Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте,дети. Я очень рад вас видеть.)

Чевока изучака? (Напомните,пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)

1-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)

Учитель: Верняка. (Правильно.)

Домашняка задавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.)

Проверяка выполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.)

Выходяка! (К доске.)

1-й: (выносит каменный топор)

Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент)

Людяка ударяка. (Им можно сражаться)

Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы)

Упражняка поднимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони)

2-й: (выносит каменный гребень)

Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.)

Едака помогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.)

Земляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы)

Волосака причесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”) Кто еще желака? (Есть еще желающие?)

3-й Персоняка компьютеряка (Это электронно-вычислительное устройство называется мобильный персональный компьютер или ноутбук).

Информака получака (С помощью персонального компьютера мы можем получить любую необходимую нам информацию.)

Скайпака общака (При помощи скайпа мы можем общаться с друзьями, где бы они не находились..)

Играка просто така. (А также играть в контрстрайк и майнкрафт.)

Учитель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать?)

3-й: Мышкака ловика (С помощью компьютерной мыши пользователь управляет специальным курсором — манипулятором элементами интерфейса)

Учитель от неожиданности и страха падает и пытается спрятаться

Учитель: Больняка ударяка! (Как больно!)

Костяка сломака! (Я, наверно,переломал все кости!)

Мамака и папака вызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)

3-й: Папака на войняка (Папа в командировке.)

Мамака пещеряка отдыхака (А мама поддерживает огонь.)

Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!)

Ребяка! Компьютеряка бяка! ( Дети! Никогда не изобретайте компьютер!)

3-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителяка едака!

Ведущий 2:

А теперь команда каждого класса покажет небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри. Просим капитанов команд подойти для определения порядка выступления по жеребьёвке.

Приветствие оценивается в 5 баллов.

Ведущий 1:

Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть весёлым и находчивым.


Ведущий1: На сцену приглашается команда 5 «А» класса – «байтики», 5 «Б» класса-флэшки, 5 «В» класса-«вирусы», 5 «Г» класса- «вай-фай», 5 «Д» класса – «винчестер»

Жюри оценивает выступление команд по критериям:


Бланк для жюри



5 «А»

Байтики

5 «Б»

Флэшки

5 «В»

Вирусы

5 «Г»

Вай-фай

5 «Д»

Винчестер

«Приветствие команды»

(1-5 баллов)






Инсценировка

«В мире информационных технологий»

(1-5 баллов)






Брейн-ринг

(1-5 баллов)







Итог









Ведущий 2: А теперь каждая команда предлагает за 1 мин ответить на вопрос из информатики, который очень заинтересовал их. Не забудьте проявить смекалку, А затем предложит свой вариант ответа.

Итак, начали…


Примерные вопросы:


  1. Закончите переделанную программистами на свой лад из­вестную русскую пословицу: «Семь бед — один ...». (Семь бед — один «Reset».)

  2. Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не ви­дит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)

  3. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)



Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги нашего мини-КВН, болельщикам предлагается расшифровать текст и объяснить способ его кодирования.


«Йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры.»

«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались».



Подведение итогов КВН. Заключительное слово жюри. Награждение.