СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия для детей и родителей "Прощай, Азбука!"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Прощай, Азбука!"»











Школьный праздник



«Спасибо тебе, азбука!»

для 1 класса












Подготовила:

Беспалова Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов







2015 год





Праздник «Спасибо тебе, Азбука!»

Цели:

  • обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;

  • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

  • воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению;

  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

  • воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.

Оборудование: шапочки с буквами, плакат «Спасибо тебе, Азбука!», плакат – титульный лист Азбуки, выставка детских книг, рисунки любимых сказочных героев, шары.

Подготовка к празднику:

1) каждый ученик учит стихотворение «На что похожа буква»; изготавливает шапочку с буквой, украшая её картинками, рисует любимого сказочного героя;
2) оформление макета титульного листа Азбуки;

3) разучивание песен, сценок, частушек;

4) подготовка презентации к празднику;

5) произвести замеры техники чтения у всех учащихся;


Учитель:
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир, тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Начнем наш праздник песней.

Песня «Мы дружим с азбукой».


Учитель: На нашем празднике не хватает одной гостьи. Отгадайте кто она.

Изучив ее секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Напрягите ум слегка,

Книга эта… (Азбука)



Азбука: Вот и я, мои друзья,

Всех вас видеть рада я.



Ученики:

1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо, Азбука, тебе

За то, что помогла учиться.


2. Мы много узнали, но это

Лишь только начало пути

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.


3. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.


4. Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в азбуке.


5. Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


6. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем, говорить, считать…

И постепенно понемногу,

Мы научились все читать.

Азбука: Все мои буквы выучили? Все научились читать?

А знаете ли, вы, сколько букв в русском алфавите?


Все: Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы

Смелых и отважных.

Учитель: Уважаемая Азбука! Для всех гостей и для тебя песня «Волшебники».

Азбука: Молодцы, ребята!

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!

Азбука: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

Учитель: Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.


2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!


4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!


5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом “проглочу”!


6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


7. Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.


8.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.


Танец-вальс «Анастасия».

(Танцуют девочки)

Ученик: (Мухина Снежана)

Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Учила нас читать, писать.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я

И в сердце будешь ты всегда!

Азбука:

Мальчишки и девчонки!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!


Пришла пора прощаться с вами, ребята! Мне нужно спешить к другим детям. Желаю Вам успехов в учебе.

Учитель: Давайте прочитаем пословицы о книгах.

Возьми книгу в руки- не будет скуки.

Будешь книги читать- будешь много знать.

Испокон века книга растит человека.

Чтение- вот лучшее ученье.

Учитель: Книги не только дают знания, а ещё учат быть честными, добрыми, смелыми, отзывчивыми и дружными.

Учитель: Все ребята у нас в классе полюбили читать. Посмотрим, как вы знаете сказки, проведем викторину по сказкам (викторина на слайдах).

Учитель: Если вы будете много читать, то узнаете и других интересных авторов, их книги и полюбите их героев.

Ученик: (Ахунов Ахмет)

Много книг чудесных

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, веселых.

В городах, станицах, селах…

Жить без книги не могли бы

Дорог нам их вечный свет

Книгам добрым интересным

Всем мы классом шлем привет!!!


Учитель: Книги – наши друзья. А как мы должны относиться к книгам?

Сценка «Две книжки» М.Ильин. (выступают: Околот Н., Золотарева Т., Пластун М.)

Автор: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Книжка-1: Ну, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

Книжка-2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Книжка-1: Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки

Про кляксы я молчу, - о них

И говорить то не прилично…

За то и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»

Книжка-2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе…

Автор: В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик!



Ученик: (Репринцева Мария)

Твой учебник - не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачкой,

Но задачник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Учитель: Отгадайте загадку:

Снаружи смотреть- дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом

Попробуй, отгадай. (библиотека )

В нашей школе тоже есть библиотека. А главная в ней библиотекарь – Татьяна Васильевна

Слово для поздравления предоставляется директору школы.

Предоставим ей слово. Поздравление библиотекаря.

Учитель: Любите книги, берегите их и, тогда они станут ваши лучшими друзьями. На этом наш праздник заканчивается.

Учитель: Всем гостям мы подарим песню.

«Мир, который нужен мне».



Список литературы

  1. В.Волина. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994.

  2. Ю.Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- М.: Просвещение,1990.





Сценка «Две книжки» М.Ильин.

Автор: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Книжка-1: Ну, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

Книжка-2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Книжка-1: Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки

Про кляксы я молчу, - о них

И говорить то не прилично…

За то и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»

Книжка-2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе…

Автор: В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик!






























СТАРОСЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА С РАСШИФРОВКОЙ ЗНАЧЕНИЙ БУКВ


Четверг, 15 Марта 2012 г. 02:55 + в цитатник