Школьный праздник
«Спасибо тебе, азбука!»
для 1 класса
Подготовила:
Беспалова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
2015 год
Праздник «Спасибо тебе, Азбука!»
Цели:
обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению;
развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.
Оборудование: шапочки с буквами, плакат «Спасибо тебе, Азбука!», плакат – титульный лист Азбуки, выставка детских книг, рисунки любимых сказочных героев, шары.
Подготовка к празднику:
1) каждый ученик учит стихотворение «На что похожа буква»; изготавливает шапочку с буквой, украшая её картинками, рисует любимого сказочного героя;
2) оформление макета титульного листа Азбуки;
3) разучивание песен, сценок, частушек;
4) подготовка презентации к празднику;
5) произвести замеры техники чтения у всех учащихся;
Учитель:
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир, тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Начнем наш праздник песней.
Песня «Мы дружим с азбукой».
Учитель: На нашем празднике не хватает одной гостьи. Отгадайте кто она.
Изучив ее секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Напрягите ум слегка,
Книга эта… (Азбука)
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Всех вас видеть рада я.
Ученики:
1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо, Азбука, тебе
За то, что помогла учиться.
2. Мы много узнали, но это
Лишь только начало пути
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
3. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
4. Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в азбуке.
5. Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
6. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем, говорить, считать…
И постепенно понемногу,
Мы научились все читать.
Азбука: Все мои буквы выучили? Все научились читать?
А знаете ли, вы, сколько букв в русском алфавите?
Все: Сколько букв у алфавита
Это знает каждый
33 родных сестрицы
Смелых и отважных.
Учитель: Уважаемая Азбука! Для всех гостей и для тебя песня «Волшебники».
Азбука: Молодцы, ребята!
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!
Азбука: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.
Азбука – это старшая сестра Букваря.
Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.
Учитель: Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом “проглочу”!
6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
7. Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
8.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Танец-вальс «Анастасия».
(Танцуют девочки)
Ученик: (Мухина Снежана)
Спасибо, Азбука, за все,
Что сделала для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Учила нас читать, писать.
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я
И в сердце будешь ты всегда!
Азбука:
Мальчишки и девчонки!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!
Пришла пора прощаться с вами, ребята! Мне нужно спешить к другим детям. Желаю Вам успехов в учебе.
Учитель: Давайте прочитаем пословицы о книгах.
Возьми книгу в руки- не будет скуки.
Будешь книги читать- будешь много знать.
Испокон века книга растит человека.
Чтение- вот лучшее ученье.
Учитель: Книги не только дают знания, а ещё учат быть честными, добрыми, смелыми, отзывчивыми и дружными.
Учитель: Все ребята у нас в классе полюбили читать. Посмотрим, как вы знаете сказки, проведем викторину по сказкам (викторина на слайдах).
Учитель: Если вы будете много читать, то узнаете и других интересных авторов, их книги и полюбите их героев.
Ученик: (Ахунов Ахмет)
Много книг чудесных
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, веселых.
В городах, станицах, селах…
Жить без книги не могли бы
Дорог нам их вечный свет
Книгам добрым интересным
Всем мы классом шлем привет!!!
Учитель: Книги – наши друзья. А как мы должны относиться к книгам?
Сценка «Две книжки» М.Ильин. (выступают: Околот Н., Золотарева Т., Пластун М.)
Автор: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Книжка-1: Ну, как твои делишки?
Автор: Одна спросила у другой.
Книжка-2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Книжка-1: Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки
Про кляксы я молчу, - о них
И говорить то не прилично…
За то и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»
Книжка-2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.
И даже двойку получил на той неделе…
Автор: В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик!
Ученик: (Репринцева Мария)
Твой учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
Но задачник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Учитель: Отгадайте загадку:
Снаружи смотреть- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом
Попробуй, отгадай. (библиотека )
В нашей школе тоже есть библиотека. А главная в ней библиотекарь – Татьяна Васильевна
Слово для поздравления предоставляется директору школы.
Предоставим ей слово. Поздравление библиотекаря.
Учитель: Любите книги, берегите их и, тогда они станут ваши лучшими друзьями. На этом наш праздник заканчивается.
Учитель: Всем гостям мы подарим песню.
«Мир, который нужен мне».
Список литературы
В.Волина. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994.
Ю.Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- М.: Просвещение,1990.
Сценка «Две книжки» М.Ильин.
Автор: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Книжка-1: Ну, как твои делишки?
Автор: Одна спросила у другой.
Книжка-2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Книжка-1: Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки
Про кляксы я молчу, - о них
И говорить то не прилично…
За то и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»
Книжка-2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.
И даже двойку получил на той неделе…
Автор: В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик!
СТАРОСЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА С РАСШИФРОВКОЙ ЗНАЧЕНИЙ БУКВ | |
Четверг, 15 Марта 2012 г. 02:55 + в цитатник
