Развлечение – поход в лес средняя группа
«В гостях у старичка Лесовичка».
Задачи:
Закреплять умения детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Воспитывать доброты и отзывчивость, любовь к живой природе.
Оборудование и материалы:
Игрушки-заяц, еж, белка
Чудесный мешочек (дикие и домашние животные)
Покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами
Сюрприз-угощение (печенье )
Костюм лесовичка
Письмо - приглашение
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение. Кто же его нам прислал? (воспитатель зачитывает приглашение). Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Принимаем приглашение…? (да)
Основная часть
Воспитатель: А вот и дорожка, ведущая в лес
(с детьми проводиться беседа о правилах поведения в лесу)
Воспитатель: Ну, вот мы и на лесной полянке.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво!(дети любуются лесом)
Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.
(ответы детей)
Ведущая: Ребята. давайте прислушаемся к звукам леса? Послушайте , как ветер завывает?
То тихо, то громко. У-у-у.
Ребята. посмотрите, сколько под ножками листочков. Давайте возьмем в руку по листочку и устроим листопад.
Воспитатель Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И плавно, качаясь
Ведут хоровод,
А ветер осенний
Им песню поет
Ребята. мы с вами пришли в лес, а где же лесовичок… давайте его позовем.
Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу?
Я крепко спал, а вы меня разбудили.
А листочков на моей, полянке сколько разбросали!
Воспитатель:
Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок:
Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.
Воспитатель:
Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок:
С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).
Лесовичок:
Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Лесовичок:
Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ..
.
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу "Ку-ку".
Воспитатель
:
Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру « Чудесный мешочек»
). Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?
Воспитатель: Ну что ты, Лесовичок, наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.
Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о лесе и о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)
Лесовичок: Правильно. Мы должны беречь и охранять лес.
Воспитатель: Ты Лесовичок. пока отдохни. А мы с ребятами долго шли…надо нам размяться.
Игра «По ровненькой дорожке»
Лесовичок
хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, Смотрю хорошие вы ребята, пойдем те я вам свой лес покажу. (лесовичок и ребята отправляются по тропинке и по пути встречается ежик)
Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.
Воспитатель:
Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.
Воспитатель:
Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.
Дети исполняют танец «зайка серенький сидит…»
Воспитатель:
Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?
Дети собирают шишки в корзину
Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился. (Ответы детей) Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем бегать по полянке. Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный. Игра «Волшебное покрывало» (После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз – угощение.) Лесовичок дарит корзину с угощениями и приглашает на чаепитие. Воспитатель: Погуляли мы в лесу Повидали всю красу А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться. Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания! Дети прощаются с Лесовичком.

|