Сценарий праздника "День Валентина " в подготовительной к школе группе.
«День святого Валентина»
Праздник в подготовительной группе
Ведущий:
К нам пришёл весёлый праздник,
Льётся музыка кругом,
Мы сегодня этот праздник
Днём влюблённых назовём.
Для взрослых -это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Этот праздник, как для молодых, так и для старых. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу.
Очень давно, когда в Италии страной правил император Клавдий второй, жил епископ – Валентин – служитель церкви. Он был очень добрым и любящим. Однажды к нему обратились влюбленные юноша и девушка с мольбою тайно их обвенчать, так как их родители были против их брака. А юноша и девушка очень любили друг друга. Епископ Валентин обвенчал их и взял под защиту все влюбленных. Давно уже нет Епископа Валентина, но день 14 февраля назвали в его память – Днем Святого Валентина или днем всех влюбленных.
Дети читают стихи:
1.
Что за праздник в феврале,
Ведь зима-то на дворе.
2.
Знают дети- Маша, Дима
Это праздник Валентина.
3.
День святого Валентина
Праздник не такой уж новый
День святого Валентина
Отмечать мы будем снова.
4.
Валентинки, валентинки
Разноцветные сердца
Пусть летят они по свету
И не будет им конца.
5.
День святого Валентина
Для влюбленных самый светлый,
И не сыщется причины,
Чтобы вдруг забыть об этом.
Поздравляя с этим днём,
Мы все песенку споём.
Песня «Валентинки»
мальчики читают.
1.
Некрасивых девчонок не бывает
все они прелестны, грациозны
Некрасивых девчонок не бывает,
разве что капризны все они немножко
2.
В этом можете вы сами убедиться.
Вот они – само очарованье,
что за поступь, гордая осанка
и кокетливо головкой вам кивают.
3.
.Сколько музыки в движенье,
сколько чувства.
Ходят как павлины величаво
Устоишь ли тут пред ними
Вместе:
мы на вальс вас дорогих всех приглашаем!
Исполняется «ВАЛЬС.»
Ведущий: Интереснее всего этот день отмечают в Японии. В этот день на главной площади в Токио проходит странные мероприятия – «самое громкое любовное признание». На постамент взбираются юноши и кричат изо всех сил любовные признания. Прокричавшему громче всех вручается приз. Я предлагаю нашим мальчикам посостязаться на самое громкое признание.
Состязание «Самое громкое признание»
Мальчики ,выбрав для себя девочку, начинают признаваться в любви.
Признание:
1.
Пусть радость, счастье, смех
Удача, нежность и успех
Как лучезарная звезда
Тебе сопутствует всегда
2.
Всё, что в жизни звучит красиво
Я хочу подарить тебе
Чтобы ты была самой счастливой
В этом мире на этой земле
3.
Желаю быть здоровой, энергичной
Чуть горделивой, симпатичной
Трудолюбивой, бескорыстной
Как солнце теплое – лучистой.
4.
В этот день прекрасный
весь мир тебе дарю
Так будь ты очень счастлива,
- от сердца говорю.
Ведущий:
Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце. Позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Недаром же говорят: «сердце от тоски ноет» или «сердце не камень». Так что в наше время сердце — это символ любви и Дня Святого Валентина. Ребята, но посмотрите, наши сердечки кто-то разрезал на две половинки.. А разбитое сердце обозначает конец любви! Что же нам делать, чтобы любовь жила и в нашем садике? Как мы можем помочь?
Дети: Нужно соединить разбитые половинки!
Игра «Соедини половинки сердец»
(дети идут по кругу под музыку ,за спиной каждого в руках половинка сердечка. Дети сужают круг, расширяют круг ,кружатся ,подняв половинку сердечка, а на конец музыки начинают искать вторую половинку сердечка)
Ведущий: Сотни лет назад в Англии детей наряжали взрослыми. Дети ходили из дома в дом и пели песни о Святом Валентине. А в Финляндии 14 февраля, когда в большинстве стран отмечают День влюбленных, по традиции празднуют День друзей. День друзей для финнов — один из поводов задуматься о человеческих отношениях между друзьями, возлюбленными, близкими. Замечательно, что финны придумали праздник друзей, ведь если есть хороший друг, то никакие беды не страшны. А когда дети дружны, то все дела у них спорятся. Сейчас мы проверим, какие вы дружные.
- Кто любит сладкое, дружно встаньте!
- Кто любит смотреть телевизор, дружно поднимите вверх руки!
- Кто любит поспать, дружно похлопайте.
- Кто влюблён в мороженое, дружно потопайте.
- А кто любит играть? Значит, будем танцевать!
Игра-танец « Ку-ку»
Ведущий: Любят теперь день влюбленных отмечать и в нашей стране. Любовь, как чувство, заглянуло и в наш детский сад.
На средину зала выходят 2мальчика
Мальчик:
В этот день февральский ясный
все девочки особенно прекрасны.
Мальчик
Уж я на что к девчонкам равнодушен!
Но с другом о любви споем
Вы, девочки, послушайте!
Исполняется песня: « Ах,любовь!»
Выходит девочка на середину зала. К ней подходит мальчик, она, дернув плечом, отходит от него, он снова подходит к ней и протягивает ей руку.
Девочка:
Нет и нет! Нет и нет!
Не хочу твоих конфет!
Девочка отводит его руку и отходит.
Мальчик подходит к ней.
Девочка:
Та за мною ходишь снова? Отойди! Не подходи!
Ты вчера играл с Петровой! Ей конфеты и носи.
Мальчик:
Не играл ни с кем я , Света. мы сидели просто так.
Девочка: (сменив интонацию )
А какие там конфеты?
Мальчик: (протягивая руку с конфетами)
«Каракум» и «Красный мак»
Девочка берет конфеты и надменно уходит, мальчик тяжело вздохнув, идет за девочкой.
Девочка с мячом выбегает на середину зала, танцует и играет с ним.
К ней подходит хулиган, угрожающе смотрящий на нее, отнимает мяч. Девочка отворачивается, плачет. К хулигану подходит мальчик, разворачивает за плечо его к себе лицом.
Мальчик:
Я все видел, я все видел!
Ты зачем её обидел? (Забирает у него мяч)
Ты – драчун и хвастунишка
Обижаешь всех подряд.
Нехороший ты мальчишка,
Не ходи в наш детский сад.
Хулиган уходит, оглядываясь. Мальчик подходит к девочке, протягивает ей мяч. Девочка поворачивается к мальчику.
Девочка:
Здравствуй, здравствуй! Как тебя зовут?
Мальчик: Андрей!
Девочка: А меня – Аня!
Мальчик отдает мяч девочке.
Исполняют песню «Будем знакомы»
Девочка:
Я тебя вчера еще не знала
Мы сегодня повстречались тут
Мальчик:
Здравствуй – смело ты сказала
Здравствуй! Как тебя зовут?
Вместе: (рассказывают стоя в позе вальса)
(Имя на имя) и будто давно мы
Любим с тобой в танце кружить.
Мальчик: Будем знакомы (кланяется)
Девочка: Будем знакомы (реверанс)
Вместе: Будем знакомы (подает руку) Будем дружить…(девочка кладет руку на руку мальчика и уходят на места.
Мальчик читает стихотворение:
Со Светкой соседкой не буду водиться.
Она то смеется, то плачет, то злится.
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой нужно уметь подружиться.
Что с папой они еще с детства дружили
И вместе играли и рыбу удили.
С такою девчонкой, как мама моя,
Конечно бы мог подружиться и я.
Мальчик
Девочки бывают разные
Веселые, ворчливые,
Болтушки, молчаливые,
Но все они прекрасные.
Частушки.
Ведущий: Сколько приятных слов сегодня подарили мальчики нашим девочкам. Я думаю, что и наши девочки знают много ласковых слов. Сейчас мы это проверим в игре
Проводится игра «Самый обаятельный и привлекательный».
Необходимо выбрать две команды девочек и двух мальчиков. Девочкам красят губы помадой. Ведущим девочкам в команде дают по мешку для прыжков. По сигналу они начинают прыгать до мальчиков, целуют их в щёку и громко говорят: «Самый обаятельный и привлекательный!», бегут обратно. Затем бежит следующая девочка. Игра проводится до тех пор, пока все девочки не пробегут.
Ведущий подготовительной группы:- Нацеловались от души. А вы хотите узнать, как целуются в других странах? (Дети отвечают.)
В разных странах мира целуются по-разному:
- В Китае касаются щеками. (Предлагает детям попробовать.)
- Эскимосы Аляски трутся носами. (Предлагает детям попробовать.)
- В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. (Дети повторяют.)
- В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.
- А вот это, наверно больно, и мы экспериментировать не будем, а лучше проверим, какие вы дружные и ловкие.
Проводится игра «Музыкальный стульчик».
По кругу расставляются стулья, детей на одного больше. В этой игре никто из детей не выбывает. Под музыку дети бегают вокруг стульев, по окончании нужно занять стул. Кому не хватило – садится на колени любому сидящему. Игра продолжается, убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего два стула.
Ведущий: Ну а сейчас я предлагаю вам нарисовать счастливое Валентиново лицо. Потому что Валентин сейчас, наверное, порадовался тому, что мы умеем любить и дружить.
Проводится игра : «Нарисуй лицо Валентина.»
Ведущий: Ну а теперь настало время выбрать Валентину и Валентина нашего праздника. Для этого нужно пройти следующие испытания:
Проводятся игры.( в результате определяются сильнейшие, они то и станут Валентиной и Валентином) Победителям надеваются короны.
Вот и закончился наш праздник День влюбленных и наши мальчики наглядно убедились, что девочки бывают разные, но главное они прекрасны все. И я очень надеюсь, что вы теперь будете истинными рыцарями: галантными, внимательными, вежливыми.
Ведущий:
В мире где много тревог и сомнений, счастлив лишь тот, кто умеет любить.
Можно прожить без нарядов и денег, но без любви невозможно.