СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика.

-формирование положительной мотивации к школьному обучению.

-выявление, поддержка и развитие коммуникативных и творческих способностей.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"»

Сценарий « Посвящение в первоклассники»

Цель: - поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика.

-формирование положительной мотивации к школьному обучению.

-выявление, поддержка и развитие коммуникативных и творческих способностей.

Оборудование: плакаты, воздушные шары.


Ход мероприятия
1.Фанфары - для начала праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем уютном, светлом зале. Мы собрались на веселый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»! Но где же виновники торжества?

Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, ловкость, умение. Испытания начинаются с самого порога!

(На входе в актовый зал стоят два Стражника с секирами, которые не дают пройти детям.)

1-й стражник. Кто такие? Признавайтесь!

(Ответы детей. «Первоклассники», «Ученики» п. Нива» и называют свои имена)

2-й стражник. Ишь ты, какие мы умненькие! Ишь ты, какие мы грамотные!

1-й стражник. Ишь ты, какие мы врунишки-хвастунишки!

2-й стражник. Точно! По глазам видно - ничего-то толком не знаете и не умеете. Только кричите. Тьфу! Слушать противно!

1-й стражник. Точно: много шума - толку мало! Слышь, кривой, а может, проверить?

2-й стражник. Кого? Их?! Ха-ха! Да уж больно хлипкие, не выдержат - сбегут. (Ответ детей. - Мы все умеем и не сбежим.)

1-й стражник. Ладно, уговорили! Только чур уговор: не ответите на вопросик - никакого вам праздника! Договорились? (Да!)

1-й стражник. Добро пожаловать! (Пропускают детей.)

( Выходят клоуны, дети рассаживаются)

1-й клоун.

Сегодня - впервые!

Лучший праздник на свете.

Проходите, торопитесь, уважаемые дети!

2-й клоун.

Эй, люди добрые! От дел оторвитесь!

Все на праздник торопитесь!

1-й клоун.

Приготовься петь, плясать.

Праздник начинается.

2-й клоун.

Первоклашкам всем - ура!

Все, как полагается!

1-й клоун.

А раз как полагается -

Знакомство начинается!

Ведущ. А сейчас слово для приветствия предоставляется директору школы Земляновой Л.И.


Ведущий: Итак, отправляемся в необыкновенное путешествие. Только смотрите не подведите, звание первоклассников подтвердите!

1 и 2-й клоуны. Поехали!


1. ученик Настали дни чудесные,

Мы ходим в 1-й класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.


2. ученик К школьной жизни привыкаем,

Появилось много дел.

«Устав школы» изучаем.

Вот на празднике теперь!

3 уч.  (с буквой «Ш»).
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.

4 уч.  (с буквой «К»).
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

5 уч. (с буквой «О»).
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

6 уч. (с буквой «Л»).
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.

7 й уч. (с буквой «А»).
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

8 й уч. То, чему научит школа,

В жизни пригодится.

Это знаем мы,

и будем - хорошо учится!


(Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".)

Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос). Я - путаница!

Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась

Путаница. Это еще почему?

Учитель. Сейчас увидишь. Ребята сейчас восстановят слово.

Учащиеся восстанавливают слово и уходят.

Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!

(Путаница уходит.)

Учитель. Иди, иди, ребята на уроках тоже будут стараться выполнять все правильно.


Ведущий : Песенка первоклассников


В школу я прибегаю пораньше.

Потому что боюсь опоздать.

На уроках решаю задачи,

Но мечтаю пойти погулять.


Говорят, что мне нужно учиться

Говорят – это ясно всем.

Моцарт в шесть заставил мир удивиться

Ну а мне – уж целых семь.

Ла-ла-ла-ла


Я стараюсь, зубрю логарифмы.

Я на карте ищу Енисей.

Я страдаю над трудною рифмой.

Засыпаю над скрипкой своей.


Говорят, что мне нужно учиться

Говорят – это ясно всем.

Моцарт в шесть заставил мир удивиться

Ну а мне – уж целых семь.

Ла-ла-ла-ла


По субботам рисую пейзажи.

В воскресенье спешу на каток.

Не хватает мне времени даже,

Чтоб вдохнуть кислорода глоток.


Говорят, что мне нужно учиться

Говорят – это ясно всем.

Моцарт в шесть заставил мир удивиться

Ну а мне – уж целых семь.

Ла-ла-ла-ла


Говорят, что мне нужно учиться

Говорят – это ясно всем.

Моцарт в шесть заставил мир удивиться

Ну а мне – уж целых семь.

Ла-ла-ла-ла


Ведущий: День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Дети хоромУрок! (Звенит звонок )

2 Ведущий: – Первым уроком у нас будет чтение. надо будет досказать имя

литературного героя. Например, я называю почтальон- вы говорите Печкин.

Послушайте первое задание

Ведущий: Папа… (Карло).

Кот… (Матроскин, в сапогах)

Баба… (Яга)

 Кощей…Бессмертный

Красная…Шапочка

Курочка…Ряба

Крокодил… ( Гена)

Доктор… (Айболит)

Вини…(Пух).

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

Я от бабушки ушел, 
Я от дедушки ушел… 
Отгадайте без подсказки, 
Из какой ушел я сказки?  ( “Колобок”.)

А дорога далека, 
А корзинка нелегка, 
Сесть бы на пенек, 
Съесть бы пирожок…  ( “Машенька и медведь”.) 

 Ах ты, Петя-простота, 
Сплоховал немножко: 
Не послушался кота, 
Выглянул в окошко…  ( “Петушок – золотой гребешок”.)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Молодцы ! Сказки вы очень хорошо знаете.

(Звучит музыка вбегает Хулиганка)


Х.: Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались А!? Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!

(ехидно)

В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.

Что, испугались?


Ведущая: Нет, Хулиганка, не испугались мы и тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые .и мы тебе сейчас это докажем!

Ребята, я буду загадыать вам загадки, а вы внимательно слушайте и дайте правильный ответ.. (Хулиганка выкрикивает, мешает))


1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ... (поросёнок)
(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (мишка)
(белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...(бегемот)
(бабочка)

5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук) (Буратино)


Х : С загадками вы справились. Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Хулиганки просто так не уходил!

Ведущий: Ну, вот, Хулиганка убежала. А мы продолжаем наш праздник с замечательной песней.


Песня ПЕРЕМЕНА

Вот утро настает – идем с тобой мы в школу –

Поскорей, поскорей!

Ведь школа – это мир, и шумный, и веселый –

Он открыт для друзей!


Вот звонок на урок, –

Но не пройдет и часа – снова

Зазвенит звонок!

Ты слышишь


Припев:

Это перемена!

Снова перемена!

Это перемена -

Наша перемена!


Ах, сколько нужно нам решить задач нелегких,

Сколько книг прочитать!

Ах, как же долго длятся сложные уроки –

Некогда помечтать!


Вот звонок на урок, -

Но не пройдет и часа – снова

Зазвенит звонок –

Ты слышишь


( звучит музыка, в зал вбегает Хулиганка, волоча портфель)

Х.: А вот и я!

Вед.: А что у тебя в портфеле!

Х.: А это я тоже решила пойти в 1 –ый класс! Вот - портфель собрала!

Вед.: Вот оно что! А давай посмотрим, что у тебя собрано! А ребята нам в этом помогут!


Хулиганка достаёт из портфеля предметы, показывает их детям, а те говорят, нужен он в школе или нет)


Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!


Вед.: Вот видишь, ты – не очень хорошая ученица и тебе надо, действительно, много учиться!

Х.: Я очень хочу измениться! И очень хочу учиться!

Вед.: Молодец! Садись к детям! А сейчас ребята покажут вам задорный танец.


Танец Флешмоб

1Ведущий: Мы продолжаем. А сейчас ребята покажите как почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, старались красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать.

(Первоклассники читают наизусть стихотворение)

ученик:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –

ученик:
Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

ученик:
Не надо умалять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Ведущий: –
Динь-динь-динь» — Звенит звонок! Начинается
урок!

Вторым уроком у нас будет русский язык. Сейчас я вам прочитаю загадки,

которые вы должны будете отгадать. А отгадав их, вы узнаете, кто помогает

нам на уроках письма.

Ведущий: 

- Грамоты не знаю, а весь век пишу.(ручка)

 -- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать, называюсь я…(тетрадь)

- 33 сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ.(буквы)

Вед- А вот ребусы отгадайте! (по первым буквам отгадать слово)


У Р ОК утюг рыба очки ключ


Р У Ч КА редис утка часы кот ананас

 

Ведущий:
Перемена! Переменка! Отдохните хорошенько: можно бегать и

шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать… Только – чур! –

нельзя скучать!

 (ИГРА)??


1 Ведущий:
И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.
Третьим уроком у нас будет математика.
Предлагаю вам очень интересные задачи.

Внимание,- По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.

Сколько было птиц? (2)

 - Как под елкой встали в круг: дятел, лось, кабан, барсук, и сорока и медведь.

Сколько всех друзей ответь (6)

 - Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать? (4)
Солнце яркое печет,

Собирают пчелы мед.

Шесть подруг на мяту сели,

Три на клевер луговой.

Сосчитать мы их сумели,

Не забыли не одной (9)

 

 Шесть щенят в футбол играли

Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь гуляет (5)


Ведущий: Молодцы ребята., а теперь слово первоклассникам.

1-й ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки».
2-й ученик.
Пусть не ставят нам отметки.
3-й ученик.
Не ведем мы дневники.
4-й ученик.
Но все же мы…
Хором.
Ученики!
1-й ученик.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
2-й ученик.
Там читаем мы слова.
Это два!
3-й ученик.
Ну, а в-третьих, я девчонкам сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучонок — вундеркинд».
4-й ученик.
Только лишь задание

портит настроение

А вообще мы любим школу

Прямо без сомнения


1-й ученик.
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки

–Первое задание.

 

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем.

Вниз ведём, ведём, ведём

Плавно закругляем!

 

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

 

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

3 часа сидим, сидим

– Пла-а-вно закругляем!

 

Вечер. Поздно.

Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём

– Пла-а-вно закругляем

Ведущий: Ну-ка, ушки на макушки,- Спойте нам частушки!

1. Форма новая надета,

Белая рубашечка

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

2.В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

3. Раньше всё решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придётся

Всё самим предусмотреть.

4. На уроке я скучаю,

На уроке я молчу.

Как гармошка заиграет,

Я ногами топочу.

5. У меня теперь забота,

Уж не знаю, как мне быть:

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

6. Мы частушки все пропели

И садимся в решето.

Уезжаем на край света

За частушками ещё.



Ведущий: – Дорогие ребята! Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника.

Слово для вручения предоставляется директору школу ЗЛИ.

Всем спасибо за внимание.

(праздник можно закончить чаепитием в классе)



(песня-переделка « Учат в школе»)

Как красиво написать предложения в тетрадь,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как отрезки все сложить и окружность начертить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе


Километры намотать и при этом не устать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как отжаться не спеша, подтянуться и дышать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как в походах отдыхать, День рождения справлять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На экскурсии и в цирк, в зоопарк и на пикник

Сходим в школе, сходим в школе, сходим в школе.

В группах думать и решать, Все заданья выполнять

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Бегать, прыгать и скакать, В перемену не скучать

Любим в школе, любим в школе, любим в школе.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!