СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай 2 класс или да здравствуют каникулы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  празднования окончания 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай 2 класс или да здравствуют каникулы!"»


Прощай, 2 класс или да здравствуют каникулы!


Учитель. Добрый вечер дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Дорогие ребята! Сегодня мы заканчиваем второй класс и становимся учениками третьего класса. Мы подружимся с числом 3. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Сегодня мы собрались на праздник, посвященный окончанию 2 класса. В этом году многое случилось в вашей жизни впервые: кто-то впервые сам решил трудную задачу, кто-то участвовал во всероссийских конкурсах, кто-то получил двойку или несколько пятерок подряд. Были радости и огорчения.

Песня «Чудо – школа» (на мотив «Чунга – Чанга»)

Как мы дружно, весело живем, 
Учим ноты, песенки поем. 
Школа наша – наш родимый дом, 
И без школы мы не проживем.

Припев. 
Наша школа – это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям, 
Пусть так будет!
(Припев повторить два раза.)

Знает точно каждый ученик, 
Что без школы мир тускнеет вмиг. 
Любит школу наша детвора. 
Школа, школа – лучшая пора.

Припев. 

Пусть учитель с нами очень строг, 
Постараюсь выучить урок. 
Я не буду у доски молчать, 
Пусть поставит мне оценку «пять»! 

Припев

Вед.1. Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год наш класс.

Вед.2.Вот мы какие! Веселые, озорные

Серьезные, интересные

И конечно творческие!

Вы готовы? Мы начинаем!


Вед.1. Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!

Вед.2.А какая из них ваша любимая?

Конечно пятерка!

1.Мы не знали отметок до этого года,
Жили мы беззаботно и все время в игре.
И совершенно случайно узнали о двойках,
Тройках и о пятерках узнали вполне .

2. Оценки разные всегда

И пять, и три, и даже два.

Их получает каждый в классе

Пятерка в дневнике для счастья.


Четвёрка – тоже хорошо,

А тройка – поучи ещё.

3. В понедельник я старался

И без двоек продержался.

Вторник тоже - молодцом!

Шёл с сияющим лицом.

Но среда...

Четверг...

А пятница!!!

Кто дневник увидит -

Пятится...

Бедный папа мой родной

Посвятил мне выходной.

Мы писали,

Мы читали

Мы делили,

Вычитали!

Мы футбол смотреть не стали!

Мы забыли, что устали!...

И подумал я -

Ну, честно! -

Что учиться ИНТЕРЕСНО!


4.Если был бы я министром -
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро,
Отменил оценку “кол”.

К своему распоряженью,
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью,
Подлежит оценка “два»

А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек,
Упразднить оценку “три“

Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением,
На “четыре” и на “пять”

Учитель: Отменить двойки и тройки мы, конечно, не можем, но вот учиться на “4” и “5” и не огорчать мам – это возможно. Вот, например, так.

Вед.1. Родители Вити Б. Были очень огорчены, раскрыв дневник сына, и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Виктор обещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

Вед.2.Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил “2”, за второй – “2”, а за третий – “1”. Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.

Вед.1. Хватит об уроках, пора сменить тему, неужели больше поговорить не о чем?

Вед.2.Конечно - есть, - В этом году ученики второго “Д” ходили на экскурсии, на утренники, участвовали в соревнованиях, посещали театр и

Вед.1. Мы спортивные и ловкие, умные и талантливые.

Вед.2.Школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, праздники, время которое мы проводим вместе!

Вед.1. Сколько новых открытий?

Вед.2.Немало

1а.Вот и окончен второй класс

Он интересным был для нас

Задачки сложные решали,

Мы складывали и умножали,

Узнали много о природе,

О перелётных птицах, о погоде,

Об урожае и о листопаде,

Об оттепели и о снегопаде.



2а. Узнали наизусть стихотворения

И громко пели на уроках пения,

А на уроке рисования и труда

Мы приходили с радостью всегда.



3а. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.

Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.

Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

Игра «Проверь себя»

Математика (карточки красного цвета)

В комнате 4угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

На столе 3стакана с вишней. Коля съел 1стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

Гусь весит на двух лапах 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну?

Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет?

На двух подоконниках 7горшков с цветами. С одного подоконника на другой переставили 2 горшка с цветами. Сколько их теперь на двух подоконниках?

В коробке умещается 10 красных бусинок и 6 зелёных. Какие бусинки меньше – красные или зелёные?

Что тяжелее – 1кг железа или 2кг пуха?



Русский язык (карточки синего цвета)


какие буквы не употребляются в начале русских слов?

какие гласные русского языка идут одна за другой?

какая буква третья с начала алфавита?

сколько гласных звуков в русском языке?

Придумайте 3слова из 4 букв, чтобы второй была ы ( мышь, быль, пыль ,мыло, рыба, высь, рысь, выть, мыть, ныть, дыра, сыпь)

Сколько букв и сколько звуков в слове: яма (3б., 4зв.)

7.Что находится между городом и деревней? (Союз "И")


Окружающий мир (карточки зелёного цвета)

1.Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапива)

2. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
3. Почему собака бегает? (По земле)

4. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
5. Где вода стоит столбом? (В стакане)

Литературное чтение (карточки жёлтого цвета)

Кто так говорит. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

Какое волшебное средство вы попросили бы у Буратино? (Золотой ключик.)

Кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

Страшила. (Чучело из соломы.)

Матроскин. (Кот.)

Гена. (Крокодил.)


Нужно продолжить название сказки или повести.

Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».

Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».


Я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.

- Золотое яичко. (Курочка Ряба.)

-   Колпак. (Буратино.)

-   Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

-   Горошина. (Принцесса на горошине.)


6. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)
Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)


7. Кто вырос из гадкого утенка?( Лебедь)
Какой волшебный цветок имел разноцветные лепестки? ( Цветик- семицветик)


Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Тюльпан) 

Из какой сказки начало:

а) Жил-был доктор, он был добрый.

б) У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор.

в) Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

г) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам…


9. Кто из литературных персонажей был друзьями:

а) Крокодила Гены.

б) Маркиза де Карабаса.

в) Малыша.

г) Буратино.

Учитель: В наших «муках» при обучении нас сопровождали верные друзья-помощники наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье. Что у вас все получилось! Какое счастье, что у вас замечательные родители!


- Слова благодарности от ваших любимых детей.

1р.Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идёт – мама.
Просто такой уж отличный народ – мамы.


2р.С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.
Спортом займётся – меня увлечёт – папа.
Очень отличный этот народ – папы.


3р.Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу – папы.


4р.Вы много с нами настрадались.
Учили с нами все стихи.
Задачи с нами все решали,
(хором) За это благодарны мы!

5р. Вместе с нами в 3 класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

Учитель : Родителям желаю от души:

На дачах урожаи пусть будут хороши!

Пусть дети вас не огорчают,

В трудах, заботах помогают.

Дорогие родители! Уделяйте детям побольше внимания! Оправдайте их летние ожидания!

Вручение благодарностей родителям


Частушки.

1ч.Мы частушки вам споем 
И об этом, и о том, 
Вы послушайте, ребята, 
Как мы весело живем!

2ч.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
3ч.Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает. 
4ч. Получил две « двойки» сразу –

Не грусти и не тужи !

Два да два – равно четыре,

Так ты маме и скажи!

5ч.В самый лучший третий класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

6ч.Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут! 
7ч.А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
8ч.В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

9ч.Физкультура развивает
Наши хилые тела.
Мама недоумевает:
Отчего я подросла?!

10ч. Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться,

Обещает третий класс

Целый год стараться.

11ч.От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!

 Сценка


Учитель:

- У тебя, Коля, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Коля:

- А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель:

- Витя, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Витя:

- Честно? Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель:

- А что касается тебя, Серёжа, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Серёжа:

- Дедушка? Может быть, папа?

Учитель:

- Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.


Учитель:

- Решать задачу к доске идёт... Лера. (Лера выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма.

Сколько ?... …. (Лера направляется к двери) Лера, ты куда?!

Лера:

- Домой побежала, конфеты есть!

***

Учитель:

- Вова, ответь, пожалуйста, как найти периметр прямоугольника?

Вова:

- Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Сценка 1.

Аня: Вы слыхали? Учитель поставила кляксу в журнале! На самую главную страницу! Я сама видела!

Дима: Вот бы на мою единицу!

Алёна: Вот бы на мою двойку!

Артем: Ой, только бы не на мою троечку!


Сценка 2.

В класс входит учитель, обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что Вы.

Учитель: Дерёшься??

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??

Ученик: Вру много!


Сценка 3.

Учитель: Толя, ты подсказываешь Павлу,

За подсказку «2» тебе поставлю!

Ученик: «2»?! Но я подсказывал и Кире.

Может быть, поставите «4»?

Сценка 4.

Учитель: Вова, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры!?

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Сценка 5.

Учитель: Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос!

Ученик: Извините, но….

Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?

Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!



Сценка 6.

- Папа, поздравляю тебя!

- С чем, сынок?

- Тебе не придётся тратиться на новые учебники. Я остался на второй год.



Сценка 7.

- Серёжа, что ты опять натворил в школе? Меня вызывает учительница.

- А что я мог натворить? Меня сегодня вообще не было в школе!



Сценка 8.

Сын. Мам, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Сын. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.



Сценка 9.

Мама. Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?

Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?



Сценка 10.

Сын. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?

Мама. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.





Сценка «Портфель»

Учитель: - Алёша, ты уроки приготовил?

Ученик: - Да, конечно.

Учитель: - Тогда покажи свою тетрадь.

Ученик: - Сейчас. ( Долго роется в портфеле, достаёт клубок.) Это не то.

( Снова роется, достаёт спицы.) Опять не то. ( Ищет дальше, достаёт носок) Ну кто его собирал?



Сценка «Петрушка»

Родители:

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушкины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, дети и их родители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я – мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить, кто же может не любить?

Родители:

На часах девятый час,

Торопись сыночек в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Я пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.

Петрушка:

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться-

В класс идти не хочется.

Родители:

Ты, сыночек не здоров?

Позовём мы докторов,

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

Петрушка:

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему-то голова.

Родители:

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

Ведущий:

Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг да скок.

Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им ни за что на свете!



- Послушайте анекдоты из школьной жизни



« Школьные анекдоты ».

- Скорей, - говорит мать сыну, - ты опаздываешь в школу.

- Ничего, мама, - успокаивает ее он, школа открыта весь день.

***

- Ну, что вы купили к новому учебному году?- спросила мать, когда отец и сын вошли в дом.

- Мне папа купил линейку, портфель, авторучку, дневник, а себе новый ремень, - ответил сын.

***

- Ты почему сломал линейку?

- Это на уроке рисования. Нужно было провести дорожку. У меня была линей-ка, а у Лены не было. Я взял и разделил линейку пополам. Мы же с Леной дру-зья.

***

- Мама, как правильно написать слово «шоколад»?

- А ты посмотри в словарь.

- Нет. Лучше купи мне его. А я посмотрю на этикетку.

***

- А где твой «Добрый вечер»? – спрашивает дед внука.- Или вас этому в школе не учат?

- А я, дедушка, в школе утром учусь.

***

Вернувшись с родительского собрания, отец спрашивает

сына:

- Ты случайно не знаешь, кто у вас в классе самый ленивый?

- Нет, папа, не знаю, - ответил сын.

- А, может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит сложа руки, когда все ученики решают задачи?

- А-а-а, - вспомнил сын. Ты бы так сразу и спросил. Это наша учительница.

Викторина для учеников.

Начинаем конкурсы для учеников и их родителей.



Как называют следующих литературных героев:

- Добрый доктор. (Айболит.)

- Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

- Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)

- Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

- Загадочная старуха с клюкой. (Баба-Яга.)

- Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч.)

- Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

- Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

- Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)



Викторина для родителей.

- Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду?

(Белый цвет отражает и рассеивает лучи)

- Почему ёж на зиму впадает в спячку, а крот не впадает?

(Ежу нечем питаться, а крот живёт под землей и делает запасы)

- Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

- Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапиву)

- Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного числа. (99+10 = 109)

- 8 книг расставили на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?

(5 и 3)

- сумму чисел 45 и 19 уменьшить в 8 раз.(8).

- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 15, разность 30. (45)

- Найдите разность чисел 98 и 26 и уменьшите в 9 раз. (8).

в одной коробке 15 яиц, в другой в 3 раза меньше. На сколько больше яиц в одной коробке, чем в другой? (На10)

- Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)



Вопросы для детей и родителей.

- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)

- Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)

- Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

- У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)



Песня Дружба – это не работа





Слово учителя.

Так незаметно мы растем

2 года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

.(хором)Пора идти нам в 3 класс.

Впереди три месяца отдыха.  

Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте,
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!

Песня Каникулы (из Маши и медведя)

16