СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!" содержит веселые сценки, стихи о буквах, а так же тесты к песням, используемым в сценарии.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, Азбука!".»

Праздник «Прощай, азбука!»

ХОД ПРАЗДНИКА

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Прощай, Азбука!».

Дети входят в зал под музыку.

Ученик 1

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик 2

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.



Ученик 3

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.







Ученик 4

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 5

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 6

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Ученик 7

Смех и слезы,
радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших
нам не жаль –
Книги нам легко
теперь читать.

А помогла нам в этом наша первая книга – «Азбука»!

В класс входит азбука, обращается ко всем присутствующим.

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами.

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

(обращаясь к учителю)

- А где же мои помощники – буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая азбука. Ты ведь знаешь, что я немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы.

Дети, превращайтесь в буквы.

Дети надевают шапочки.

-уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, ровняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!


АБВГДЕЖ- прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь, друзья.


Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!


Дети читают по цепочке стихи о своих буквах.


А. Буква А -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.


Б,В. В- ватрушка, Б-баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.


Г,Д. Где? Когда? Всегда мы любим,

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д – друзья во всём.





Е,Ё. Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё – кто кого.


Ж,З. Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук.

З-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.


И. Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая –

Индюшка расписная.


К,Л. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом –

Каждый занят важным делом.


М,Н. М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов – известно всем-

Не сказать без М и Н.


О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.


П,Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?


С,Т. Серёжа Тарасов нам очень знаком,

Мы в его имени полном живём.

Знайте, друзья, и большие, и малые,

Что буквы С,Т – это инициалы.


У. Улитка просит уточку:

Закинь -ка в речку удочку.

Уточка закинула –

Уклейку рыбку вынула.


Ф,Х. Ф- фырчит всегда, как филин,

Х-хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Ц,Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.


Ш,Щ. Ш и Щ- родные сёстры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.


ъ,ы,ь. Полезные мы с вами буквы,

но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими никогда.


Э. Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

- Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»



Ю. Юнга- будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.


Я (выходит вперёд, начинает хвастаться)


Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худущая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней!

(обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!


Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично!

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не вместе.


Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

(буква я становится в строй)



Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.


В класс входит Незнайка.


Незнайка. Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным полно, и Азбука здесь. Здравствуйте вам.

А это кто?

Азбука. А это мои помощники – буквы.

Незнайка. Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие синие?

Азбука. Это буквы гласные и согласные.

Незнайка. Ну, их очень много. Сколько их всего?

Дети. 33.

Незнайка. Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Букварём, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.

Учитель. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри.

(буквы делятся на 2 группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя)

Инсценирование сказки «Всегда вместе» А.Шибаева.


Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и никак!

Кашлянули:

-кх!

Чихнули: - Пчх!

Хмыкнули: - Хм!

Зачем-то позвали кошку: -Кс, кс, кс!

И заскучали…. Вдруг: - Тс-с!

Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.

- А-а-а!О-о-о!-кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:

-Уа!Уа!

Аукались:

-Ау!Ау!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получалось какое-то невнятное бормотание):

БДМ ВСГД ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже невнятное):

У-Е Е-А Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали: БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор никогда больше не разлучались.


Незнайка. Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Азбука. Надо тебе, Незнайка, серьёзно заняться своим обучением.

Незнайка. Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие. Хотите продикламирую?



  1. Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

  1. Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

  1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

  1. Врач напомнил дяде Мите:

- не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Учитель. Видишь, Незнайка, не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Садись и слушай внимательно. Сейчас буквы будут загадывать загадки родителям, а мамы и папы постараются отгадать. Ты, если будешь внимательным, тоже сможешь.


Стихотворение «Загадочные буквы».

А- лягушку проглотил…

Л-тележку покатила.

Д- откроем и войдём.

Ш- на ёлке мы найдём.

О- жужжит и больно жалит.

П- в лесу деревья валит.

В- чирикает на ветке.

Т- рычит на нас из клетки.

М- спасается от кошки.

Ц- в горшочке на окошке.

Н- приятный любит запах.

К- на мягких ходит лапах.

Щ- усердно чистит зубы.

З- велит надеть нам шубы.

Ч- с собою домик тащит.

Э- откликнется из чащи.

С- по шёрстке мы погладим.

Ё- мы к празднику нарядим.

И- в лесу на курьих ножках.

Г- лежат у нас в лукошке.

Ф- мерцает огоньком.

Ю- завертится волчком.

Е- в лесу с куста мы ели.

Р- вокруг луны летает.

Х- к обеду на столе.

Я- на каждом корабле.


Незнайка.(во время стихотворения пытался вставить свои неправильные ответы, удивляется). Как ловко отгадали все загадки эти дяди и тети. Наверное, в школе вы все хорошо учились? Это ты их учила, Азбука?

Азбука. Нет, не я, а мой дедушка-букварь. Он мне рассказывал, какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как сейчас я учу этих девочек и мальчиков.

Незнайка. Каких девочек и мальчиков? Их то в классе я не вижу. Буквы здесь, а где ребята?

Азбука. Ах, да, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников:

Шарма, фарма,- я скажу,

Покажу пять пальчиков.

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.(дети снимают шапочки).


Незнайка. Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как вы подросли, повзрослели.

Азбука. И многому научились. Я им больше не нужна, но ты, Незнайка, даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят впереди.


Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.

(неожиданно в дверь входят три героя)


Герои. А нас с собой возьмете, милые детки?

Дети. А кто вы такие?

Герои. Читайте сами.


Учитель. Ребята, возьмем их с собой?

Дети. Нет!


Лень. А как же? Неужели без нас не обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Дети. Нет!

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя не знаете.

Дети. Знаем!

Баловство. Ну-ну, сейчас проверим, знаете ли вы волшебные слова.


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе…( утро)



Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы… (добрый вечер)


И всегда при расставанье

Говорите … (до свидания)


Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте… (в добрый путь)


Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,… (прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова…(извините)


Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям… (спасибо)


За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори… (благодарю)


Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

Лень. Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего. Бежим скорее в 1 «Б» - там тоже сейчас праздник проходит. Может с ними останемся? (убегают)


Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука. До свидания, Незнайка. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.
























Песня про азбуку

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!



Припев

В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»







Песня к празднику «Прощай. Азбука!» На мелодию «Замечательный сосед»)




1 В день осенний, в день чудесный

   В класс несмело мы вошли.

   Азбуки впервые наши

   На столах своих нашли.

   Вдоль картинок мы шагали,

   По ступенькам - строчкам шли.

   Ах, как много мы узнали!

   Ах, как много мы прочли!

 

2 Был наш путь не очень долгим,

   Незаметно дни бегут.

   И теперь на книжной полке

   Нас другие книжки ждут.

   Вдоль картинок мы шагали,

   По ступенькам - строчкам шли.

   Ах, как много мы узнали!

   Ах, как много мы прочли!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!